"Гости из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект математического развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в средней группе

«Гости из Простоквашино».

Цели: Уточнить представления детей о порядковом счете от 1 до 5,

Учить сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивать умение различать и называть геометрические фигуры;

Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Входят под музыку Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик.

Дядя Федор: Привет, ребята! Лето закончилось, а значит пора учиться, узнавать новое, интересное, но у нас в Простоквашино нет детского сада, поэтому мы приехали в ваш садик. Вы поможете мне и моим друзьям?

Дети: Да!

Кот Матроскин: Тогда проведем испытания, чтобы проверить ваши знания! За лето вы, небось, забыли, чему вас в садике учили!

Первое испытание: «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Второе испытание: Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Третье испытание: Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

Дядя Федор: Вы молодцы, ребята! С нами из Простоквашино приехали удивительные жители, встречайте их!

Под музыку выходят дети-цифры.

0.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

1.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка 
С маленькой челочкой.

2.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

3.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

4.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".

5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Конспект игры-занятия «Гости из Простоквашино» с детьми подготовительной группы

Цель: формировать у детей приёмы логического мышления в процессе решения задач, примеров;Задачи:- учить детей решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в прямом счете в пределах двадцати и обра...

Презентация "В гости в Простоквашино"

Презентация может быть использована во время занятия «На каникулы в Простоквашино» (по книге Н. А Карпухиной «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим мир...

Спортивно-игровая программа "В гости в Простоквашино"

развлекательная спортивно-игровая программа...