Путешествие с Капитошкой
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бабкина Ирина Владимировна

Вместе с Капитошкой. вы совершите интересное путешествие на море.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie._voskobovich.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                    НОД «Путешествие с Капитошкой»

Задачи:

Создать условия для познавательного развития дошкольников.

Создать проблемную ситуацию для развития логического и творческого мышления детей.

Развивать умения складывать треугольник из квадрата, сгибая его пополам, понимать пространственные характеристики «вверх», «вниз», «правый», «нижний» угол, перемещать предмет в пространстве (переворачивать), учить конструировать знакомые силуэты «морские обитатели» по образцу и самостоятельно. Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки; формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 – м признакам: форма, цвет, величина.              

Способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;

Задачи ОО в интеграции: 

 «Социально-коммуникативное»:

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

 Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания.

 Развитие свободы общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. 
«Речевое развитие» развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса. Развитие речевого творчества.
 «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  «Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка,

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Ход ОД:

1 О/М  

Здравствуйте! Я говорю   вам  здравствуйте девчонки и мальчишки.

 Мы дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 Основная часть.

Вдруг слышится звонкий смех. Педагог удивленно: кто это из вас так весело смеётся?

На экране появляется Капитошка.

-Кто же это?

Знакомство (звучит песенка Капитошки).

Это капелька воды, она путешествует по всему свету, много знает, много интересного видела.

-А откуда же взялся наш Капитошка?

-Где он может быть? (В реке, в ручейке, в луже, в болоте, в водопроводном кране и.т. д)

 Капитошка приглашает отправиться вместе с ним в путешествие.

Хотите отправиться вместе с ним?

Тогда слушайте внимательно!

Летом, все к нему стремятся,
Загорать и искупаться.
На песке и на просторе
Ну конечно это (
Море).

А на чем отправимся?

У меня есть волшебный квадрат, он умеет превращаться в различные предметы.

Вот сейчас он превратится в самолет.

Ты квадрат вертись, вертись

В самолетик превратись.

Конструирование самолета из волшебного квадрата.

У всех готовы самолеты?

Держите крепко.

Сядем дружно в самолет

Полетел наш самолет.

Мы летим над облаками, над лесами, над полями.

Ребята, я вижу море, приготовьтесь к посадке.

Вот мы и на море.

Послушайте, как шумит море.

Вот какое море без конца и края,

На песочный берег волны набегают.

Куда можно отправиться на море?

 И/У с песком.

Раз мы с вами на отдыхе предлагаю, помечтать, поиграть с песком. Положите руки на песок, закройте глаза и прислушайтесь к своим ощущениям, пошевелите пальчиками, почувствуйте какой мягкий, нежный песок.

И/У на развитие воображения.

Что можно делать на песке? (загарать, рисовать)

Если бы вы решили нарисовать море какой линией мы изобразили море спокойное.

На море подул лёгкий ветерок, море разволновалось.

А такое море какой линией нарисуем?

На море разыгрался шторм, поднялись большие волны.

Какой линией изобразим такое море.

-Кого мы можем увидеть в море. (Морскую черепаху, рыбок ..)

Посмотрите, кого я увидела? ( осьминог )

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног-

Вот и весь я…..

Они плавают в воде

После прячутся на дне

Зарываются в песок

Чтоб никто найти не мог.

А это стая морских рыбок.

Давайте возьмемся за руки и прогуляемся по берегу моря.

Смотрите, я что-то нашла!

Игра «Находилки»

Если кувшина нет на берегу, где он может быть?

На морском дне.

6 Как достать его?  Решения детей.

Взялись за руки, представили, что это подводная лодка

За руки возьмемся дружно,

Нам на дно морское нужно.

Мы кувшин идем искать

Дно морское покорять.

Садитесь поудобнее, около иллюминатора. Когда батискаф погружается в воду он издаёт вот такой звук (показ эксперимента). Возьмите бутылочки с водой, подуйте в них, мы погружаемся.

 (Дети берут бутылочки с водой имитируя погружение).

 Вот мы и на морском дне.  Одеваем акваланги  выходим на морское дно.

Ребята,  я где все рыбки?  Что могло произойти? Их смыло волной.

Давайте вернем  из на морское дно. А помогут нам волшебные веревочки.

Игра «Геоконт»

Игра с блоками Дьенеша  «Прятки»

Дети называют признаки блоков.

Вот кувшин, а что там. Какое-то послание.

А сможем ли мы его прочитать прямо в море, в воде. Нет вода может смыть чернила.

Тогда всплываем 1…5 мы на берегу опять.

Читаем послание.

Ребята! Спасибо вам. Вы смелые, отважные. С вами очень интересно»

Интересно, кто и за что нас благодарит? (Царь Нептун, за то, что помогли найти вещи, оживить рыбок)

Гудок. Это капитан корабля приглашает на борт корабля, пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Капитошкой

Интегрированное занятие (окружающий мир +конструирование)....

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с Капитошкой"....

Конспект НОД :"Путешествие с Капитошкой".

"Путешествие с Капитошкой".Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: Образовательные задачи:1...

Путешествие с Капитошкой

Занятие ориентировано для детей средней группы, решаются задачи приоритетной образовательной области «познавательное развитие» в интеграции с областью «речевое развитие»....

"Путешествие с Капитошкой"

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. Экспериментальная деятельность. "Путешествие с Капитошкой"...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...