Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Богатыри славной Руси»
план-конспект занятия (средняя группа)
цель занятия формирование у детей представления о великих русских богатырях – защитниках русской земли;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobrynya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Богатыри славной Руси»
Составитель: Трубина Т.Н.
г.Ленинск-Кузнецкий
2022 год
Цель:
- формирование представления о великих русских богатырях – защитниках русской земли;
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о героическом прошлом русского народа, русском богатыре-защитнике Добрыне Никитиче.
- Обогатить представление детей об оружии русского богатыря-палица.
- Закрепить умение находить фигуры одинаковые по величине (большой, маленький треугольники).
Развивающие:
- Совершенствовать умение создавать объект по образцу.
- Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления при работе с объемными играми.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за подвиги русских богатый.
Предварительная работа:
- Чтение отрывков из былин о русских богатырях;
- Прослушивание музыкального отрывка из песни: «Богатырская сила» в обработке А. Пахмутовой, изучение песни «Богатыри».
- Рассматривание иллюстраций из книг: «Былины» А.Шевцова, «Васнецов» Г. Ветровой, «Путешествие в прекрасное» О. Селезнёвой.
- Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря».
Материалы:
Музыкальные колонки.
Демонстрационный:
- Картинки героев по мотивам былины «Добрыня Никитич и змей Горыныч» (на липучках)
Раздаточный:
- Игры В.В. Воскобовича: «Чудо-Крестики 2», «Чудо-Крестики1» по количеству детей
- Карточки с контурной схемой по количеству детей: «Змей» для игры «Чудо-Крестики 2», «Богатырь» для игры «Чудо-Крестики 1»
- Набор льдинок из 5 штук, разной величины, по количеству детей
I часть занятия
Дети входят в группу под музыку А. Пахмутоваой «Богатырская наша сила», становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в стране, у которой удивительное и красивое имя. Кто подскажет мне как называется наша страна? (дети: Россия.)
Воспитатель: Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Родина – значит родная, как мама и папа. Это огромная, красивая и богатая страна.
Давным-давно более 1000 лет назад на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц и вот тогда зародилось наше государство только называлось оно Русь.
На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей. А защищали наши земли от врагов храбрые и могучие, сильные и выносливые люди. Как называли этих людей?
Дети: Богатырями.
Воспитатель: Что ребята, делали Богатыри?
Дети: Защищали Родину от врагов.
Воспитатель: А чем же они славились?
Дети: Они славились богатырской силой.
Воспитатель: Ещё богатыри славились справедливостью.
Про их подвиги русский народ слагали былины. Сегодня я хочу вас познакомить с одной из былин про богатыря.
II часть занятия
Воспитатель: в стародавние времена жил в городе Рязани купец Никита и дожил он до глубокой старости, а когда умер, остался у него сынок молодой, Добрыня Никитич. Рос Добрыня богатырем, ничего не боялся. Был он силен, посмотрите какой он ладный да славный. У него кольчуга железная, да шишак. А кто знает, что такое шишак. (ответы детей)
Шишак-это железный шлем, который надевали русские богатыри на голову.
Попробуем сконструировать богатыря? (ответ детей)
Подойдите к зеленой фишке. Хорошо рассмотрите схему и подумайте из каких деталей можно выложить изображение богатыря.
(дети подходят к зеленой фишке и выкладывают контур богатыря по схеме используя «Чудо-Крестики 1»)
(во время работы детей звучит музыка С.С.Прокофьев «Александр Невский»-тема тевтонцев)
(вернулись к коврографу)
А жил Добрыня Никитич с матушкой Амельфой Тимофеевной, смотрела она на своего любимого сына и нарадоваться не могла.
И вот однажды собрался Добрынюшка на охоту, а мать ему наказывала, чтоб не купался он в Почай-реке, не то беда приключится. Рассмеялся богатырь, надел шлем, взял палицу и отправился в путь.
Ребята, а кто знает, что такое палица? (ответы детей).
Это тяжелая дубинка с утолщенным концом.
Поохотился Добрыня, устал и решил в реке искупаться, а про наказ матушкин совсем забыл. Кинулся он в воду, плавает, смеется.
Ребята поможем богатырю славно искупаться, сделаем ему высокие и низкие волны.
Найдите треугольник, который похож на низкую волну и положите ее слева, а теперь найдите треугольник, который похож на высокую волну и положите справа. Продолжите делать цепочку волн самостоятельно.
(во время работы детей звучит музыка С.С.Прокофьев «Александр Невский» часть 5)
(Вернулись к коврографу)
Плавает Добрыня и не видит, что летит к реке Змей Горыныч. А про него давно дурная слава шла по Руси, что прилетает он с гор и похищает мирных жителей.
Летит Горыныч глаза горят, хвост в воздухе извивается.
И вот заметил Добрыня змея выскочил на берег, схватил колпак, зачерпнул им песка горячего и швырнул прямо в глаза Горынычу.
Ослеп он ничего не видит. А богатырь схватил свою палицу и начал поколачивать Змея. Взвыл он от боли, видит конец ему приходит, стал просить Добрыню: «Пожалей меня, Добрынюшка! Давай договоримся: ты меня живым отпустишь, а я никогда больше никого из народа вашего не похищу!»
Скажите, а вы бы поверили Змею? (ответ детей)
(Сказкотерапевтический момент)
А Добрыня поверил. Потому что был он благородным. Когда человек сам держит слово, он и другим поверит. А кто сам обманывает, тот и другим верить не будет.
Значит каким был богатырь, если поверил Змею? (ответы детей)
Отпустил Добрыня Никитич Змея Горыныча восвояси. А тот его и обманул. Похитил Горыныч из дворца князя Владимира племянницу-Забаву Путятишну.
Как узнал богатырь про это- разозлился.
Почему так Добрыня разозлился? (ответы детей)
Правильно богатырь разозлился, потому что Змей нарушил слово.
Прискакал Добрыня в горы, к пещерам Змея Горыныча, а они заперты замками медными. Размахнулся богатырь своей палицей и давай крушить, ломать все замки.
Вошел в пещеру, а там норы да с пленниками, освободил он их.
Доходит Добрынюшка до последней норы, а там сам Змей Горыныч с княжной Забавой Путятишной. Страшен Змей.
Ребята поможем богатырю, раскрасим Горыныча разноцветными деталями и станет он разноцветный и нестрашным.
(дети подходят к красной фишке и выкладывают контур Змея по схеме используя «Чудо-Крестики 2»)
(во время работы детей звучит музыка С.С.Прокофьев «Александр Невский»- марш рыцарей)
И началась битва Добрыни со Змеем. Целых три дня битва шла.
Под конец размахнулся богатырь своей палицей и стукнул Змея со всей силы- тут и пришел ему конец, упал Змей в пропасть бездонную.
Сел тут на коня своего верного Добрыня, перед собой Забаву Путятишну посадил и помчались они к славному городу Киеву.
Выбежал князь Владимир на, крыльцо-а тут и богатырь с племянницей княжеской. Ну счастья, ну и радости!
И пошел тут пир, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
III часть
Итог
Вот и былине конец, а кто слушал – молодец! Кто молодец?
(ответы детей)
А богатырь - молодец? Почему?
(Ответы детей)
Я хочу пожелать всем мальчикам, что бы вы были такими же сильными, благородными, храбрыми и справедливыми, как русские богатыри.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...