Мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»
материал

Мастер - класс по теме:

 «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokladd.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по теме:

 «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта»

Подготовили: Ханова А.А.

Митрофанова Л.А.

Здравствуйте дорогие гости, уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим начать со слов Михаила Пришвина: "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину"

Сегодня мы для вас проведем мастер - класс по теме: «Экологическая тропа в детском саду, как одна из форм воспитания и развития нравственности, духовности и интеллекта». Для начала давайте попытаемся стать ближе друг к другу.

Игра» Близкие люди» Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Ведущий хлопает в ладоши- все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка- движение по залу продолжается. Ведущий  звонит в колокольчик- играющие гладят    друг друга по плечу. Опять звучит музыка- играющие двигаются. Ведущий свистит в свисток, играющие трутся спинами друг с другом.                                                                              

   

Мы думаем, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее.

Природа – таинственная книга жизни и содержит в себе много интересного. Сегодня как никогда актуально требование бережного отношения к природе, ее ресурсам, исправление ошибок деятельности человека на планете. Человек – не царь природы, а ее разумная часть, которая может навредить или помочь природе, в том числе и себе.

Экологическое воспитание мы организуем через организованную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, через наблюдения во время прогулки. Экологическая тропа – это разработанный маршрут (в природе или на определенной территории, на котором осуществляется экологическое развитие детей путем практико-ориентированной экскурсионной деятельности). Экологическая тропа является ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

На территории нашего детского сада создана экологическая тропа для детей дошкольного возраста , которая включает в себя остановки. Мы вам сегодня предлагаем познакомиться с некоторыми дидактическими играми, которые мы предлагаем воспитанникам на разных остановках.

Остановка 1. «Деревья и кустарники». Приглашаем сюда 5 педагогов. Эта остановка сделана с целью наблюдения за сезонными изменениями деревьев и кустарников в течение года. Дети знакомятся здесь со строением деревьев и кустарников.

Например, мы предлагаем детям поздороваться с березой, сообщаем детям, что она их очень ждала и предлагаем обнять дерево. В это время  достаем с ветки письмо и читаем его.

Письмо березы

Дорогие мои! Наконец-то вы ко мне пришли, уж я вас так ждала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору. А как вы узнали, что я – дерево? Может, я травинка? Правильно, у меня есть ствол, он твердый, а у травинки не бывает больших стволов.  Спасибо вам, ребята, приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша Березка.

Уважаемые коллеги! Сейчас мы предлагаем вам познакомиться с дидактической игрой, которую мы используем на остановке «Деревья и кустарники».

 ИГРА. Мы с вами приготовили подарки березе, давайте их вручим. (Воспитатель показывает детям коробочку с «подарками» (фигурка птицы из бумаги, фигурка бабочки из бумаги, бумажная капелька воды, бумажное солнце, мешочек с землей, мешочек с семенами, кормушка). Возьмите по одному предмету, подарите березе и объясните, для чего вы это ей дарите. Послушайте, как это сделаю я. (Я дарю тебе землю (почву, чтобы ты лучше росло)

Варианты ответов.

-Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом.

-Я дарю тебе солнце. Оно будет согревать тебя.

-Я дарю тебе капельку воды, чтобы напоить тебя.

-Я дарю тебе семена, чтобы из них выросло много твоих деток.

-Я дарю тебе кормушку, чтобы к тебе прилетало много твоих друзей-птиц.

ЭТА ИГРА учит детей видеть взаимосвязи дерева с окружающей средой, воспитывает бережное отношение к растениям.

Остановка 2. «Цветочная полянка». ПРИГЛАШАЕМ СЮДА 4 УЧАСТНИКА. Эта остановка выбрана с целью знакомства с различными видами цветов, которые цветут в разное время года (весной, летом, осенью), для закрепления знаний о цветах, их строении. На остановке «Цветочная полянка» мы предлагаем вам поиграть дидактическую игру «Цветочный магазин». На стол выставляется поднос с разноцветными лепестками разной формы и сердцевинами цветов с одним лепестком. Воспитанникам раздаются сердцевины, задача детей – найти такие же по форме и цвету лепестки, называют их цвет.(МУЗЫКА)

ЭТА игра способствует закреплению названий основных цветов.

Остановка 3. «Птичья столовая», ПРИГЛАШАЕМ СЮДА 4 ПЕДАГОГА. Эта остановка выбрана с целью наблюдения за птицами в разное время года. На этой остановке в период с ноября по март дети развешивают кормушки, изготовленные из вторичного сырья, подкармливают птиц и наблюдают за ними.

Для закрепления и расширения знаний о птицах в группе мы предлагаем игру «Четвёртый лишний». Воспитанникам предлагается сериационный ряд, в котором надо найти лишнюю картинку (животное, которое не является птицей).

- ласточка, акула, скворец, кукушка;

- сорока, ворона, медведь, дятел;

- голубь, снегирь, заяц, грач;

- лягушка, воробей, скворец, голубь.

Также используем игру «Летает – не летает» для закрепления названий птиц. Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ЧИРИК ЧИРИК..."

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик,

Даже воробьям.

Остановка 4. «Спортивная», Эта остановка любима детьми во все времена года. Дети любят играть, через выполнение двигательных действий, подвижные игры позволяют понять окружающий мир. В играх визуальные образы живой природы переносятся детьми в практическую деятельность, что позволяет им соприкасаться с ней, становиться активными участниками познавательного процесса. Мы часто используем в подвижных играх имитационно-подражательные действия, дети воспроизводят знакомые им образы зверей, птиц, насекомых, деревьев.

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

Остановка 5. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» На этой остановке дети передают свои впечатления от увиденного в природе в рисунках прямо на асфальте или на столах, используем мы и выносные мольберты. На этой остановке устраиваем выставки картин по временам года. Мы предлагаем вам, уважаемые педагоги,  превратиться в художников, и побывать в роли художников. Перед вами на мольберте дерево, а у вас на руках листья осенние, вам нужно написать на листочек то, как вы считаете, что нужно полезного и необходимого делать человеку для охраны нашей окружающей среды и прикрепить листик к дереву. ( Например, делать кормушки для птиц, подкармливать птиц, оказать раненной птице помощь, надо убирать за собой мусор в местах отдыха на природе и т.д.)

Ну а сейчас я предлагаю подвести итог нашей встречи.

. Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить.

Мы хотим, чтоб Земля расцветала -

И росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

Желаем вам успехов в воспитании бережного и ответственного отношения ко всему живому у ваших воспитанников! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников

Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

«Проектная деятельность в детском саду, как одна из форм духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения»

На сегодня, одной из главных и немало важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей....

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития»

Цель: Повышение педагогической компетентности  родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно - речевого развития у дошкольников.Задачи:-п...