Занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные". В ходе занятия предполагается: уточнять и расширять знания детей о диких животных; учить составлять описательный рассказ; знакомство с "Красной книгой"; формирование навыков сотрудничества в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУЦРРДС «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

                                                                                      Шкута Елена Анатольевна

                                                   2011г.

Задачи:

- Уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

- отрабатывать правильную артикуляцию звука «л» в чистоговорке;

- учить составлять описательный рассказ о животном по схеме;

- развивать связную речь, умение правильно строить предложения;

- развивать мышление, воображение;

- развивать зрительное внимание, зрительное и осязательное восприятие, умение соотносить зрительный образ предмета с осязательным;

- развивать любознательность;

- познакомить детей с «Красной книгой»

- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий;

- воспитывать бережное отношение к природе и живым существам;

- формировать умение оценивать свои результаты.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- слайды по теме «Дикие животные»;

- «волшебный» мешок»;

- игрушки диких животных (мелкие);

- конверты,  буквы;

- кроссворд;

- магнитная доска;

- листы бумаги, гуашь, кисточки.

Предварительная работа: беседы о диких животных; чтение художественной литературы (М.Пришвин, Е.Чарушин и др.); рассматривание картинок и сюжетных картин по теме «Дикие животные»; факты из энциклопедии.

-  Ребята, послушайте загадку: «Это зимующая птица, ее считают очень умной и мудрой. Она ведет ночной образ жизни» (Ответы детей).

- Правильно, это сова. А как вы догадались? (Фото совы на экране ). Ребята сова – ночная птица, днём видит очень плохо, поэтому прилететь она к нам не смогла, а прислала фотографию и письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Меня зовут Совушка – Мудрая головушка. Мне стало известно, что вы скоро будете школьниками. Я решила узнать, чему вы уже научились, и приготовила для вас задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если выполните все задания – из букв прочитаете слово. Тему задания вы узнаете, расколдовав картинки. Удачи вам! Мудрая Сова».

-Ребята, на столах вы видите листы бумаги, выберите любую краску и закрасьте лист.

(На листах свечей прорисованы фигурки животных, и дети наносят краску и угадывают, кого «расколдовали»).

Воспитатель. Так кто же кого расколдовал? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите на экран и соотнесите свои силуэты с реальными картинками . Так кого же мы расколдовали? Кто они все? (Дикие животные).

- И так, вы теперь поняли, что Мудрая сова предлагает вам побыть знатоками животных.

- Найдите  конверт под № 1!

- Первое задание.  Внимание на экран! Посмотрите и ответьте, как называется жилище животных, которых вы увидите на экране?

Игра «Назови жилище» (барсук, белка, медведь, бобр, волк).

Молодцы, задание мы выполнили, получите букву У (выставляют на доску). И ищите второй конверт.

Задание 2.

«Волшебный мешок».

- Узнайте спрятавшихся мешке животных наощупь и расскажите, как узнали?

(Дети по одному через рукава нащупывают игрушку и говорят, кого вытаскивают).

Воспитатель. Как ты догадался? По какой части тела узнал?

- И это задание выполнено. Получите букву М и несите следующий конверт.

Задание № 3

«Узнайте и назовите, кто я?»

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

- А теперь составьте загадки про моих соседей диких животных. (Составление загадок).

Воспитатель. Получите букву Н.

Найдите следующий конверт.

Задание № 4.

Скажите, как называются одни и те же части тела человека и животного.?

Игра «Четвертый лишний».

Молодцы, получайте еще одну букву И.

Дайте мне следующий конверт.

Задание № 5.

Найдите потерянную букву.

Воспитатель. Послушайте еще раз, и скажите, какой звук повторяется в каждом из этих слов? (белка, лиса, слон, волк, лось - Звук «Л»).

Послушайте чистоговорку: «Ла-ла-ла, белка села у дупла» (Дети произносят по-разному: тихо, громко, медленно, быстро поют и т.д.)

Получают букву К.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес»

Задание № 6 Составьте описательный рассказ о диком животном по схеме.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поучились составлять описательный рассказ по схеме.

- Ребята, посмотрите на экран. Прочтите, что это за книга?

Это красная книга, в неё заносят, тех животных, которых становятся всё меньше на земле. Почему исчезают животные? (Ответы детей)

Люди их истребляют из-за ценного меха (шьют шапки, шубы), из костей и бивней делают сувениры), неосторожно обращаются с огнём, происходит пожар, в результате гибнут животные, горит их жилище, животным нечем питаться. Ещё люди загрязняют окружающую среду, как? (ответы детей)

Исчезающих животных заносят в Красную книгу, это значит, что их надо охранять, нельзя на них охотится.

 Как вы думаете, если бы эти животные умели говорить, что бы они сказали людям? (Ответы детей).

 Воспитатель. Ну, вот и последняя буква у нас имеется – И. Ребята, а здесь еще одно послание от Мудрой совы: «Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. Буквы выстроились в ряд – прочтите слово»

(Дети читают слово УМНИКИ).

Воспитатель. Да, дети, вы действительно умники и умницы. Давайте вспомним, какие задания Мудрой совы понравились каждому из вас? Почему? Узнали ли вы что-то новое на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...