Никого роднее мамы в целом мире нет (занятие по социально-эмоциональному воспитанию во II мл.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Щавелева Ольга Анатольевна

 

Задачи занятия: воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; развивать мышление и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел. Социальные навыки.

Занятие.  Никого роднее мамы в целом мире нет.

Задачи: Воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; учить детей использовать в речи «ласковые» и «нежные» слова и выражения, отвечать за свои поступки; развивать мышление и память.

Ход занятия.

I. Пальчиковая гимнастика с элементами психогимнастики «Цветок».

 - Рано утром он закрыт, но к полудню ближе (внутренние стороны ладоней прижаты друг к другу)

Раскрывает лепестки – красоту их вижу (раскрываем ладони, не раскрывая запястья).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (вновь соединяем ладони),

И теперь он будет спать до утра, как птенчик (ладошки под щёчку).

 - Заснули цветы, птички, бабочки, заснули ребята. Утром выглянуло солнышко и стали мамы будить своих малышей: утят, лягушат, телят, маленьких ребят.

 - Солнышко – вёдрышко, взойди поскорей,

   Освети, обогрей телят да ягнят, ещё маленьких ребят.

-И все малыши улыбнулись своим мамам. Только один зайчонок не хотел своей маме улыбаться.

     II. Ребята, послушайте, пожалуйста, «Сказку про маму» С.Л. Прокофьевой (Чтение детям).

    III.Беседа по прочитанному:

- Изобразите, пожалуйста, капризного зайчонка.

- А теперь давайте представим себе грустных волчат.

- Почему им было грустно?

 - Что сделала мама-зайчиха в домике волчат?

 - К кому обратился за помощью зайчонок?

 - Как зайчонок узнал о том, в каком домике живёт его мама?

 - Чем закончилась сказка?

IV. Психогимнастика.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать свою маму ласково.

Продолжением темы являются занятия рисованием (пальчиком) или аппликацией на тему «Ягоды для мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

Конспект по развитию чувства любви и привязанностик самому близкому и родному человеку – маме....

Педагогический проект «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей....

Совместный проект для детей средней группы и их родителей на тему: «Никого роднее мамы в этом мире нет»

Поднятие престижа и социальной значимости материнства, семейных ценностей и укрепления института Кубанской семьи....

Конспект мероприятия ко Дню Матери «НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕТ»

Конспект мероприятия ко Дню Матери«НИКОГО РОДНЕЕ МАМЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕТ»...

«Никого роднее мамы в целом мире нет»

laquo;Никого роднее мамы в целом мире нет»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) и «художественно-эстетическое развитие&r...

"Никого роднее мамы в целом свете не найти"

Создание условий для воспитания любви и уважения к собственной семье (маме)....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...