Конспект занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад
«Осинка»
-
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик»
Тема: «Высадка рассады цветов на
клумбу»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кислякова Елена Александровна
п.Михнево
Программные задачи:
• - .
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творенья природы.
Образовательные:закрепить представления о весне и ее прелестях, уточнение. расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:развивать связанную речь, речевой слух, зрительное восприятие, мышление; учить сравнивать, наблюдать, анализировать.
Предварительная работа:посадка семян в ящички и уход за всходами.
Материал:экологическое полотно, коромысла, предметные картинки, комнатные цветы, рассада, садовый инвентарь.
Литература:Н.В Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе», Л. Кудрявская «Сборник стихотворении»
Прибежал подснежник Ш'?^:®Й^'
В мартовский лесок,
Заглянул подснедник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул : «Вот те на!»
Я и не заметил, Что пришла весна.
/Л.Кудрявская/
Чтение стихотворения.
- Ребятки сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко» (см. Нищева
стр.93)
Воспитатель: Дети я вам сейчас покажу семена, а вы вспомните и выберите какие мы из них сажали.
Воспитатель показывает семена бархоток, гороха, огурца.
Дети рассматривают семена и рассказывают какие они: -семена гороха : круглые, зеленые, твердые
Воспитатель: Дети вы вспомнили какие семена мы сажали? -ДА
Воспитатель: Какие? (черные длинные, тонкие) Воспитатель: Как называются цветы? (Бархотки)
Воспитатель: Давайте вспоминать как мы их сажали. Рассказы детей:
- Брали ящик, насыпали землю, делали маленькие рядочки, проливали водичкой, укладывали семена, засыпали земелькой, накрывали целлофановым пакетом и поставили на солнышко.
Воспитатель: А зачем на солнышко? (чтобы проросли, на солнышке тепло)
Воспитатель: Дети, семена наши проросли. Всходы появились, что же мы с ними делали, давайте расскажем ( Ухаживали, поливали, рыхлили, говорили ласковые слова)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:
На окне в горшочках, поднялись цветочки К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись-К солнышку листочки, повернут цветочки Развернут бутоны, в солнышке утонут
(см. Нищев стр.93)
Воспитатетль: Дети сегодня мы с вами будем высаживать наши бархотки из ящичка на клумбу на улицу.Для этого, мы в земле сделаем луночку, нальем водичку в луночку, возьмем нашу бархотку, корешок опустим в луночку, присыпаем землей. Вот таким образом засадим всю нашу клумбу.
Воспитатель: Дети, а скажите для чего мы это делаем? (чтобы было красиво, чтобы родители радовались)
Воспитатель: Да ребятки, правильно. Наши цветочки, скоро расчветут, развернут свои бутоны на солнышке и будут радовать нас своими красивыми
цветами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад
«Осинка»
-
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик»
Тема: «Высадка рассады цветов на
клумбу»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кислякова Елена Александровна
п.Михнево
Программные задачи:
• - .
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творенья природы.
Образовательные: закрепить представления о весне и ее прелестях, уточнение. расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие: развивать связанную речь, речевой слух, зрительное восприятие, мышление; учить сравнивать, наблюдать, анализировать.
Предварительная работа: посадка семян в ящички и уход за всходами.
Материал: экологическое полотно, коромысла, предметные картинки, комнатные цветы, рассада, садовый инвентарь.
Литература: Н.В Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе», Л. Кудрявская «Сборник стихотворении»
Прибежал подснежник Ш'?^:®Й^'
В мартовский лесок,
Заглянул подснедник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул : «Вот те на!»
Я и не заметил, Что пришла весна.
/Л.Кудрявская/
Чтение стихотворения.
- О чем стихотворение? (о весне)
- Как вы догадались?
- Какой цветок распустился? (подснежник)
- А где? (в лесу)
- Ребятки сейчас мы поиграем в игру « Подскажи словечко» (см. Нищева
стр.93)
- Дети, а где растут эти цветы? (на подоконнике)
- Как они называются (комнатные). А почему? (потому что растут в комнате)
- Ребятки, а комнатные мы с вами сажали цветы? (ДА) Какие кто помнит?
(ответы)
Воспитатель: Дети я вам сейчас покажу семена, а вы вспомните и выберите какие мы из них сажали.
Воспитатель показывает семена бархоток, гороха, огурца.
Дети рассматривают семена и рассказывают какие они: -семена гороха : круглые, зеленые, твердые
- семена бархоток: длинные, тонкие, черные, острые
- семена огурца : овальные, белые
Воспитатель: Дети вы вспомнили какие семена мы сажали? -ДА
Воспитатель: Какие? (черные длинные, тонкие) Воспитатель: Как называются цветы? (Бархотки)
Воспитатель: Давайте вспоминать как мы их сажали. Рассказы детей:
- Брали ящик, насыпали землю, делали маленькие рядочки, проливали водичкой, укладывали семена, засыпали земелькой, накрывали целлофановым пакетом и поставили на солнышко.
Воспитатель: А зачем на солнышко? (чтобы проросли, на солнышке тепло)
Воспитатель: Дети, семена наши проросли. Всходы появились, что же мы с ними делали, давайте расскажем ( Ухаживали, поливали, рыхлили, говорили ласковые слова)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем:
На окне в горшочках, поднялись цветочки К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись-К солнышку листочки, повернут цветочки Развернут бутоны, в солнышке утонут
(см. Нищев стр.93)
Воспитатетль: Дети сегодня мы с вами будем высаживать наши бархотки из ящичка на клумбу на улицу.Для этого, мы в земле сделаем луночку, нальем водичку в луночку, возьмем нашу бархотку, корешок опустим в луночку, присыпаем землей. Вот таким образом засадим всю нашу клумбу.
Воспитатель: Дети, а скажите для чего мы это делаем? (чтобы было красиво, чтобы родители радовались)
Воспитатель: Да ребятки, правильно. Наши цветочки, скоро расчветут, развернут свои бутоны на солнышке и будут радовать нас своими красивыми
цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...