Комплексное занятие по окружающему миру и конструированию"Ромашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Занятие включает в себя разные виды познавательной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka.docx262.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

 Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.

Формировать способность детей одухотворят природу.

Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Закреплять умение пользоваться нетрадиционной техникой для аппликации.

Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Лето».

Ребята, как называется  произведение, которое вы только, что слышали?

Какой композитор её сочинил?

Какой характер у произведения?

Какое настроение  у вас после прослушивания этой музыки?

О чём рассказывает музыка?

Действительно это произведение нам рассказывает о лете, а значит и о бабочках, стрекозах, ласковом солнце, о речке, о луге, на котором цветут прекрасные цветы? Какие цветы растут на лугу? (ответы)

Послушайте загадку и отгадайте, о каком цветке идёт речь.

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

 На травинке солнце бьется,

С ветерком на небо рвется,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки, ■

Белоснежные … (ромашки).\

Вы правильно отгадали, про какой цветок эти загадки.

Воспитатель выставляет картину Панова Э. П. «Ромашковое поле»:

Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Она очень неприхотливая, свободно растет в поле.

Выберете себе понравившуюся ромашку и внимательно рассмотрите ее.

Посмотрите, какое красивое желтое донце, своим цветом оно похоже на солнце.

На что ещё похожа ромашка?

Дети  высказывают свои предположения, сравнения.

Как красиво с желтым донцем сочетаются белые лучики-лепестки. А какой длинный тонкий стебелек, и он выдерживает тяжесть цветка. Помните, в загадке говорится, что ромашки «гордо держат стебельки». Давайте рассмотрим  листочки, какие они у ромашки?

Дети подбирают сравнения.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Прекрасная ромашка 

В одном королевском саду, среди благородных пионов и прекрасных роз, жила была – нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зеленая ножка с листиками, желтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики… Каждое утро она просыпалась раньше всех, подымала головку к небу, и, казалось, что просыпалось тогда будто маленькое солнышко, которое излучало вокруг восторг и радость…Она подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: « Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – полетела бы я тогда!.. Полетела!..» Чаще всего в саду она видела странного человека-горбуна: он был намного меньше, чем все остальные люди, никогда не разговаривал, и на нем всегда сидело множество бабочек… – они его почему-то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой…Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник и живет в старом флигеле…Вот и сейчас она видела, как он склонился над розами…Вдруг послышался веселый девичий смех…- это юная принцесса и ее друг детства,- принц соседнего королевства,- выбежали в сад:

- Любишь меня?!- смеясь, спрашивала принцесса.

- Люблю!- отвечал принц.

- А вот я сейчас узнаю!.. Ромашки не врут!

Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:

- Любит! Не любит! Любит! Не любит! Любит! Не любит!.. – весело говорила она.

Оборвав все лепестки, и с восклицанием « Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем. Наступила тишина…Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – « любит…»Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли ее с земли и понесли…

«А-а, все равно… все равно, что будет со мной,- думала она…»

Садовник принес искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз.

Потом она слышала, как горбун что-то шептал… но ей было хорошо и спокойно: она была будто во сне… бабочки – бабочки… цветы… солнышко…Когда цветочка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой, с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника - он улыбался… Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками, и полетела над гордыми пионами, над тюльпанами и розами к полю, где так много было бабочек, где жили её родные сестрички – ромашки…

Подвижная игра «Клумбочка»

О ромашках есть много загадок, поэты часто пишут про них стихи.

Сказала Роза скромненькой Ромашке:
"Смотри, как я прелестна, ,хороша!
Не то , что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна ,"желтая" душа.

Мной восхищаются вокруг, бесспорно,
Ведь я -- царица всех в саду цветов.
А ты теряешь лепестки упорно,
Гадая всем на верную любовь.
Я очарую запахом, красою.
Пускай любовь лишь мне приносят все.
А ты , простушка, скромной  чистотою,
Не восторгаешь никого совсем!
"Пусть так, -- в ответ кивнула ей ромашка,
Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить"!

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?

В древности люди посвящали цветок ромашки богу солнца. Считалось, что ромашки – это маленькие солнышки, которые своими лепестками соединяют множество судеб-дорог. А поскольку число лепестков у цветков разное, то и появилась традиция гадать на ромашке. Но не только для любовного гадания использовали этот нежный цветок – издавна он служил одним из надежных лечебных средств.

От каких недугов помогает излечиться  ромашка?  (ответы)

В старину настоящей школой рукоделия для девочек было плетение венков из полевых и луговых цветов. А какой венок без ромашки? Венок из полевых цветов, украшавший голову девушки в летние праздники, стал со временем прообразом женского народного головного убора – венца Венки, сплетенные накануне Ива на Купалы, вешали на окна, двери, ворота и хозяйственные постройки. В доме венками украшали красный угол, где стояли иконы, стены и при толоки - брусья дверной коробки. Они должны были уберечь хозяина и его домочадцев от нечистой силы, болезней и всяческих других напастей.

Давайте сегодня, сплетём свой венок из прелестных ромашек.

Звучит музыка В.Муна.

Дети выполняют работу, используя по своему усмотрению, разные нетрадиционные способы изготовление цветов:

- природный материал

- бросовый материал

- ватные диски

- разнообразная бумага

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по окружающему миру с изо деятельностью

Конспект комплексного  занятия  по окружающему миру и изодеятельностив помощь воспитателю...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Комплексное занятие по окружающему миру. Приключения портфеля

В своей работе в подготовительной группе, выполняя педагогическую задачу по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе, где главным является:       1....

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...