Комплексное занятие по окружающему миру и конструированию"Ромашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие включает в себя разные виды познавательной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka.docx | 262.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Формировать способность детей одухотворят природу.
Способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Закреплять умение пользоваться нетрадиционной техникой для аппликации.
Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Лето».
Ребята, как называется произведение, которое вы только, что слышали?
Какой композитор её сочинил?
Какой характер у произведения?
Какое настроение у вас после прослушивания этой музыки?
О чём рассказывает музыка?
Действительно это произведение нам рассказывает о лете, а значит и о бабочках, стрекозах, ласковом солнце, о речке, о луге, на котором цветут прекрасные цветы? Какие цветы растут на лугу? (ответы)
Послушайте загадку и отгадайте, о каком цветке идёт речь.
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, ■
Белоснежные … (ромашки).\
Вы правильно отгадали, про какой цветок эти загадки.
Воспитатель выставляет картину Панова Э. П. «Ромашковое поле»:
Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Она очень неприхотливая, свободно растет в поле.
Выберете себе понравившуюся ромашку и внимательно рассмотрите ее.
Посмотрите, какое красивое желтое донце, своим цветом оно похоже на солнце.
На что ещё похожа ромашка?
Дети высказывают свои предположения, сравнения.
Как красиво с желтым донцем сочетаются белые лучики-лепестки. А какой длинный тонкий стебелек, и он выдерживает тяжесть цветка. Помните, в загадке говорится, что ромашки «гордо держат стебельки». Давайте рассмотрим листочки, какие они у ромашки?
Дети подбирают сравнения.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.
Прекрасная ромашка
В одном королевском саду, среди благородных пионов и прекрасных роз, жила была – нежная, прекрасная ромашка: тоненькая зеленая ножка с листиками, желтенькая шапочка и белые нежные лепестки-волосики… Каждое утро она просыпалась раньше всех, подымала головку к небу, и, казалось, что просыпалось тогда будто маленькое солнышко, которое излучало вокруг восторг и радость…Она подолгу смотрела на облака, на небо… и мечтала: « Ах, стать бы грациозной бабочкой. У меня были бы крылышки – полетела бы я тогда!.. Полетела!..» Чаще всего в саду она видела странного человека-горбуна: он был намного меньше, чем все остальные люди, никогда не разговаривал, и на нем всегда сидело множество бабочек… – они его почему-то не боялись. Он собирал опавшие лепестки роз и уносил их с собой…Бабочки рассказывали, что он добрый волшебник и живет в старом флигеле…Вот и сейчас она видела, как он склонился над розами…Вдруг послышался веселый девичий смех…- это юная принцесса и ее друг детства,- принц соседнего королевства,- выбежали в сад:
- Любишь меня?!- смеясь, спрашивала принцесса.
- Люблю!- отвечал принц.
- А вот я сейчас узнаю!.. Ромашки не врут!
Она сорвала бедную ромашку и стала отрывать ей беленькие лепестки:
- Любит! Не любит! Любит! Не любит! Любит! Не любит!.. – весело говорила она.
Оборвав все лепестки, и с восклицанием « Любит!», принцесса бросила несчастный цветочек на землю и убежала вместе с принцем. Наступила тишина…Маленькая ромашка лежала и, улыбаясь, плакала: ей было больно, что оторвали ножку и оборвали волосики, но она была вместе с тем счастлива, что на последний лепесток выпало – « любит…»Тут она почувствовала, как чьи-то добрые руки подняли ее с земли и понесли…
«А-а, все равно… все равно, что будет со мной,- думала она…»
Садовник принес искалеченную ромашку в свой флигель и укутал лепестками белых роз.
Потом она слышала, как горбун что-то шептал… но ей было хорошо и спокойно: она была будто во сне… бабочки – бабочки… цветы… солнышко…Когда цветочка проснулась, то не поверила своим глазам: она стала прекрасной, грациозной бабочкой, с нежными, словно лепестки роз, белыми крылышками. Полетав немного по комнате, она доверчиво опустилась на раскрытую ладонь садовника - он улыбался… Распахнув окно, добрый волшебник протянул руку навстречу солнышку, а бабочка взмахнула крылышками, и полетела над гордыми пионами, над тюльпанами и розами к полю, где так много было бабочек, где жили её родные сестрички – ромашки…
Подвижная игра «Клумбочка»
О ромашках есть много загадок, поэты часто пишут про них стихи.
Сказала Роза скромненькой Ромашке:
"Смотри, как я прелестна, ,хороша!
Не то , что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна ,"желтая" душа.
Мной восхищаются вокруг, бесспорно,
Ведь я -- царица всех в саду цветов.
А ты теряешь лепестки упорно,
Гадая всем на верную любовь.
Я очарую запахом, красою.
Пускай любовь лишь мне приносят все.
А ты , простушка, скромной чистотою,
Не восторгаешь никого совсем!
"Пусть так, -- в ответ кивнула ей ромашка,
Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить"!
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
В древности люди посвящали цветок ромашки богу солнца. Считалось, что ромашки – это маленькие солнышки, которые своими лепестками соединяют множество судеб-дорог. А поскольку число лепестков у цветков разное, то и появилась традиция гадать на ромашке. Но не только для любовного гадания использовали этот нежный цветок – издавна он служил одним из надежных лечебных средств.
От каких недугов помогает излечиться ромашка? (ответы)
В старину настоящей школой рукоделия для девочек было плетение венков из полевых и луговых цветов. А какой венок без ромашки? Венок из полевых цветов, украшавший голову девушки в летние праздники, стал со временем прообразом женского народного головного убора – венца Венки, сплетенные накануне Ива на Купалы, вешали на окна, двери, ворота и хозяйственные постройки. В доме венками украшали красный угол, где стояли иконы, стены и при толоки - брусья дверной коробки. Они должны были уберечь хозяина и его домочадцев от нечистой силы, болезней и всяческих других напастей.
Давайте сегодня, сплетём свой венок из прелестных ромашек.
Звучит музыка В.Муна.
Дети выполняют работу, используя по своему усмотрению, разные нетрадиционные способы изготовление цветов:
- природный материал
- бросовый материал
- ватные диски
- разнообразная бумага
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по окружающему миру с изо деятельностью
Конспект комплексного занятия по окружающему миру и изодеятельностив помощь воспитателю...
Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»
Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».
Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....
Комплексное занятие по окружающему миру. Приключения портфеля
В своей работе в подготовительной группе, выполняя педагогическую задачу по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе, где главным является: 1....
Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...