конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовительная группа.
«Сооружение террариума для пресмыкающихся
Знакомство с крокодиловой фермой».
.
Цель:Познакомить детей с жилищем пресмыкающихся в неволе (крокодиловая ферма, террариум): как обустроена, как люди ухаживают за животными, с условиями, которые необходимы животным для жизни. Познакомить детей с шоу крокодилов.Развивать любознательность.
Материал:картинки, банки, ветки, песок, вода, забор, камни.
Ход занятия:
Воспитатель:- Каких пресмыкающихся вы знаете? (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
– Как вы думаете можно ли держать пресмыкающихся в неволе, дома? (дети скажут нет, т.к. они опасны )
Воспитатель:Ребята пресмыкающихся часто содержат в доме, в специальных емкостях, которые называются террариум. Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Для устройства террариума используют ящик с частично застеклёнными или затянутыми мелкоячеистой сеткой стенками.
(рассмотреть иллюстрацию с изображением пустого террариума). Террариум похож на аквариум.
Но одного террариума мало, необходимо создать условия для жизни пресмыкающихся. Пресмыкающиеся живые существа, а что нужно им для жизни.
Рассмотреть схемы. По схеме мы определяем, что для жизни животных необходимо: жилище, пища, свет, солнце, вода, воздух, движение.
Воспитатель: А сейчас для нашей ящерицы давайте обустроим террариум.
1 схема- жилище- убежище- Все ящерицы нуждаются в убежищах. Размещать убежища и укрытия надо с учетом биологии вида. Укрытия для ночных видов ящериц лучше располагать вблизи обогрева, тогда они будут иметь возможность прогреваться в дневное время суток.
Для ящериц в террариуме необходим грунт. Грунт может быть разным, но его количество должно быть достаточным, чтобы ящерицы могли рыть норки;
2 схема- пища- террариумы для ящериц должны быть и обильно засажен растениями, которые поддерживали бы необходимый уровень влажности и позволяли животным напиться, слизывая капли воды с листьев. Для образования капель следует опрыскивать растения два раза в день - утром и вечером.
3 схема- свет, тепло - освещается и нагревается террариум обычно электрическими лампами; помимо искусственного освещения, необходимо и дневное (желательно прямое солнечное).
4 схема- вода - террариумы для ящериц должны быть и обильно засажен растениями, которые поддерживали бы необходимый уровень влажности и позволяли животным напиться, слизывая капли воды с листьев. Для образования капель следует опрыскивать растения два раза в день - утром и вечером.
5 схема- воздух- крышка должна быть с отверстиями или верх террариума покрыт мелкой сеткой для поступления воздуха.
6 схема – движение - ветки, коряги, камни, на дно насыпают песок.
Рассмотреть иллюстрации с изображением террариумов наполненных необходимым оборудованием и сравнить правильно ли мы оборудовали свой террариум.
Воспитатель: А как вы думаете, если не выполнить, хоть одно условие по содержанию животного, что с ними будет? (погибнет)
Воспитатель: У нас есть еще крокодил, как вы думаете, он в террариум поместится? (Нет, он большой)
Воспитатель: Для разведения крокодилов человек построил крокодиловую ферму. На ней он содержит и разводит крокодилов. Крупнейшая в мире крокодиловая ферма, основанная в 1950 году. На территории фермы расположен зоопарк, но большую часть территории занимают вольеры с крокодилами различных видов: от ползающих и плавающих - маленьких и больших. Столько крокодилов сразу я еще никогда не видела. Их сотни. Одни из них лежат на солнце не двигаясь. Другие, медленно перебираясь через своих собратьев, ищут место получше. Третьи медленно плавают в мутно-зеленой непрозрачной воде. По внешнему виду крокодилов понятно, что на ферме им хорошо!
Взрослых крокодилов кормят раз в неделю, а молодых - три раза. Им нужна “подвяленная”, ставшая мягкой, пища, потому что у бедняжек очень слабые челюсти и им трудно жевать свежее мясо. В дикой природе крокодил душит или топит жертву, прячет под корягу и ест только спустя два-три дня, когда добыча “смягчится” и приобретет специфический запах. За небольшую плату предоставляется возможность покормить любого понравившегося Вам хищника куриным мясом на удочке. (Рассмотреть иллюстрации крокодиловой фермы)
Рассказ воспитателя о шоу крокодилов с просмотров иллюстраций. Шоу с крокодилами - один из захватывающих моментов экскурсии. На огороженной для безопасности туристов арене выступает один дрессировщик и чуть больше десятка крокодилов. Некоторые рептилии в ожидании выступления греются на солнце, другие неподвижно лежат в воде по краям арены. Появляется дрессировщик. Шоу началось. Он таскает крокодилов за хвосты, засовывает им руку в пасть и даже целует в морду. Вот и кульминация выступления — дрессировщик кладет в открытую крокодилью пасть голову. Крокодил смирно лежит с открытой пастью. Чтобы научить крокодила не закрывать при этом челюсти, пользуются обычным надувным шариком. Он лопается, если рептилия сжимает зубы, и нежное создание пугается громкого звука.
Нужно как следует позаниматься с “учеником”, чтобы у него во время выступления рот, как говорится, не закрывался. Когда зубастый монстр открывает пасть, верхняя челюсть заходит за нижнюю и фиксируется своеобразным “замком” - раздается щелчок. Начнет закрывать - опять щелчок. На этот звук и ориентируется дрессировщик, которому нужно успеть вовремя и с улыбкой вытащить руку или голову из чудовищных тисков.
А говорят, что крокодилы не поддаются дрессировке.
Предложить детям самостоятельно, используя схемы построить крокодиловую ферму.
(Самостоятельная работа детей, по ходу помощь).
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...