Конспект Макаренко Любови Владимировны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект по познанию: "Род и родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_i_rodoslovnaya..doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Познание

                  Род и родословная(подготовительная группа)

                      Воспитатель Макаренко Любовь Владимировна

Задачи:

аскрыть понятия «род», уточнить - «родители», «семья»; славянская семья и ее занятия. Формировать понятия о  правах детей на воспитание в семье; вызвать интерес к истории, желание поделиться этими знаниями.

-Расширение представлений о своей родословной, гендерных представлений (мужчина заботится о благополучии  семьи, женщина создает уют)

-Формирование интереса к этнокультуре своего народа:

знакомство через игру с образом жизни славян, их бытом и семейным укладом.

-Закрепить знания об использовании керамических изделий – гончарное дело славян

-Воспитывать чувство долга и внимание к ближним, уважения к старшим, интерес к историческому прошлому своего народа; уважения к людям разных национальностей, их правам.

Словарь: род, родословная, генеалогическое древо, славяне, гончар. 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Славянская семья», индивидуальные беседы. НОД по теме «Моя семья»

Материал: схема генеалогического древо на большом  листе – демонстрационном и  на маленьком – для всех детей.  Магнитная доска, семейные фото; пирамидка; набор к игре «Славянская семья»; презентация  по теме.

                                                   Ход занятия

1 часть.

- Сегодня мы познакомимся  с правом на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, вы принесли из дома.

-Скажите, кого называют родственниками? (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, мамы, папы, сестры, братья, племянники)
Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

А что означает слово «род»? Если объединить ваши ответы, можно сказать: род - одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Назовите их.

Так повелось с давних пор. Наши прадеды имели большие славянские семьи. И уважали тех, кого считали мудрым, опытным, прожившим долгую жизнь и давшие жизнь новому молодому поколению. Перед вами картинки, рассказывающие о такой славянской семье. У каждого своя картинка. Поделитесь с нами тем, что вы видите и знаете (рассказы детей о родственных связях и занятиях славян)

Во время рассказов детей картинки демонстрируются на большом экране.

Но на нашей земле живут люди разных национальностей, разного цвета кожи, но все они также заботятся о своих родных, чтут старших.

Физминутка.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как их зовут? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы испытываете к своим родным?

Вы должны знать, что каждый ребенок имеет право на свою семью, любовь и заботу к себе со стороны взрослых родственников. А как вы думаете, ваши родные имеют право на вашу любовь и заботу?

Да и любой человек – ребенок и взрослый, где бы он не жил, какого бы цвета ни была его кожа,  имеет такие же права.

2 часть .

Игра «Пирамидка»

-Попробуем представить род человеческий в виде этих колец.          

-Арина, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка.

-Как мы назовем следующее по размеру кольцо? (Бабушка и дедушка). Надень его на пирамидку.

-Какое кольцо следующее и как мы его назовем? (Мама, папа). Осталось самое маленькое.

-Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Юлю. Что у нас получилось? (Пирамидка).

-На чем держатся верхние кольца? (На самом большом кольце.) Как мы его назвали? (Прабабушка, прадедушка). А следующее кольцо? (Бабушка, дедушка).

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

3 часть.

Воспитатель nрикреnляет к доске схему генеалогического древа.          

-У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на доске, а вы - за столом.

Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек - расположу там, где на схеме обозначены корни дерева (и т.д.). 

Расскажите, чем занимается в доме мама и бабушка? А папа, брат, дедушка? (мужские и женские обязанности)

Аналогично работу проводят дети.

Послушайте стихи:

 Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Мы в гости в альбоме друзей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем.

Пусть счастлива будет наша родня

И пусть пополняется больше она.

 Пусть у всех вас будет дружная любящая семья, в которой все заботятся друг о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект НОД "Любовь к земле -родится в сердце"

Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию.Знакомство детей с историей родного края, с бытом и историей Адыгов,традициями и обычаями....

Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара» Средняя группа «Почемучки» Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна ________

Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»Средняя группа «Почемучки» ...

Проект «Семья. Семейные традиции» подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории - Андреева Любовь Владимировна

Подготовила: Андреева Любовь ВладимировнаПроект "Семья. Семейные традиции"Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребенка сильные эмоции, откладывает впе...

Организация работы Дохоян Любови Владимировны с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Результаты работы Дохоян Любови Владимировны с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Презентация на тему:"Роль детского сада в подготовке к школе." Выполнила воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

    Среди функций, которые выполняет детский сад в системе общего образования, помимо всестороннего развития ребёнка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколь...

Статья на тему: «Развитие воли у дошкольников». Опубликовала воспитатель МБДОУ детского сада №42 Смирнова Любовь Владимировна.

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные.Воля это сознательное регулирование че...


 

Комментарии

На данном занятии у детей Формируется понятие о правах детей на воспитание в семье.Расширяется представление о своей родословной, гендерных представлений (мужчина заботится о благополучии семьи, женщина создает уют)