Перспективное планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)
материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshiy_vozrast.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста
Автор-разработчик: Шибанова Н.В.,
г.Богородск, 2021 г.
Сентябрь
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1.Составление рассказа на тему: «Моя семья» | 1. Н.Е.Веракса «От рождения до школы», Москва, 2013. 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014 3. В. Осеева «Сыновья» 4. Я. Дягутите «Руки человека» 5. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» | Формировать умение сочинять рассказ из личного опыта в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования | 1. Беседы «Традиции и любимые занятия моей семьи», «Я горжусь трудом своих родителей» 2. Рассматривание фотографий 3. Физкультминутка 4. Чтение отрывков из рассказов 5. Рассказы детей 6. Анализ, поощрения | Семейные фотографии детей |
2. Рисование «Любимое занятие моей семьи» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014 | Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности | 1. Беседа о любимом занятии семьи 2. Объяснение 3. Напоминание, советы 4. Самостоятельная продуктивная деятельность 5. Индивидуальная работа 6. Контроль, самоконтроль 7. Анализ работ 8. Поощрения | Альбом, цветные карандаши, простые карандаши, ластик |
3. Лепка «Дымковская барышня» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014 2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду», с. 97 | Формировать умение лепить изделие народно-прикладного искусства – дымковскую (колоколообразную юбку) (с опорой на наглядность) | 1. Рассказ воспитателя 2. Рассматривание альбома «Дымка» 3. Рассматривание дымковских игрушек 4. Объяснение 5. Самостоятельная работа 6. Индивидуальная помощь 7. Анализ 8. Поощрения | Пластилин, стеки, клинки |
4. Обобщающая беседа «Моя семья» | 1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010 г. | Расширять представления о семье, пополнять знания о родных им людях. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Закреплять знания детьми профессий родителей и других членов семьи. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким людям. | 1. Включение аудиозаписи песни из передачи «Моя семья» 2. Отгадывание ребуса 3. Беседа о родословном древе семьи 4. Рассказы детей по фотографиям о своей семье 5. Физкультминутка 6. Игра «Кто что делает?» 7. Игра с мячом 8. Релаксация 9. Конкурс «Лучший по профессии» | Музыкальный центр, диск, стена Почета, рисунки о семье, фото семьи , мяч, конструктор «Лего», столики парикмахера, почтальона, продавца, официанта |
Октябрь
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. Рассказ Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» | Расширить знание детей о профессиях людей, работающих в детском саду | 1. Беседа 2. Рассматривание альбома «Все работы хороши» 3. Отгадывание загадок 4. С/р игра «Детский сад» 5. Чтение рассказа | Альбом с иллюстрациями профессий, атрибуты и предметы-заместители к с/р игре |
2. Экскурсия по микрорайону, где находится детский сад | 1. «Перспективное планирование экскурсий по городу» 2. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. | Расширить представление детей о месте в городе, где расположен детский сад. Учить называть адрес детского сада. Отметить объекты, которые находятся с ним рядом | 1. Рассказ воспитателя 2. Вопросы 3. Составление схемы «Я иду в свой детский сад» 4. Пение песен о любимом детском саде 5. Чтение стихотворений | Альбом, простой карандаш |
3.Аппликация «Ветка с осенними листьями» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014 2. К. Бальмонт «Осень» | Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их | 1. Рассказ воспитателя 2. Чтение отрывка из стихотворения «Осень» К. Бальмонт 3. Объяснение, показ приемов работы 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная работа 6. Помощь, советы 7. Анализ, поощрения | Альбом, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, картина «Осень» И. Горлова |
4. Беседа «Я люблю свой детский сад и район, где живу» | 1. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», Москва, 2012. | 1. Учить хорошо ориентироваться в здании детского сада. Называть адрес. 2. Дать сведения об истории детского сада 3. Воспитывать любовь к детскому саду, культуру общения с друзьями (выполнение правил речевого этикета) | 1. Беседа «Мы старшие в детском саду» 2. Игровое упражнение «Наши добрые дела» 3. Рассказ воспитателя об истории детского сада 4. Творческое задание «Составление схемы расположения всех служб детского сада» | Картинки с сюжетами из жизни детей в детском саду, альбом, простые карандаши |
Ноябрь
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Рисование «Герб города глазами детей» | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014.
| Формировать знания о гербе, объяснить символику герба | 1. Рассказ воспитателя о гербе Богородска и объяснение символики 2. Показ герба 3. Рассматривание герба России и разных городов 4. Игровое упражнение «Каким ты видишь герб своего города» 5. Самостоятельная работа 6. Советы 7. Анализ 8. Поощрения | Герб Богородска, герб России, герб Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Павлова, листы бумаги, краски, кисти, вода |
2. Экскурсия в исторический музей города | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. | Закрепить знания детей о том, что такое музей. Познакомить с музеем родного города. Воспитывать культуру поведения в музее. | 1. Рассказ экскурсовода 2. Показ различных экспонатов музея 3. Вопросы детей 4. Игровое упражнение «Что больше всего понравилось в музее?» | Экспонаты музея (макет города, фотографии известных людей, знамя, военная атрибутика и так далее) |
3. Аппликация «Дома на нашей улице» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014 | Закреплять умение вырезать различные геометрические формы, составлять их в единую сюжетную композицию, дополнять деталями | 1. Беседа о различных постройках города 2. Рассматривание план-схемы города 3. Объяснение 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ 7. Поощрения | Полоски цветной бумаги, клей, кисточка, клеенки, тряпочки, ножницы |
4. Беседа «Мой любимый город» | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», Москва, 2012. 3. Ю. Корольков «Леня Голиков» 4. Т.Пелявина «Родной край» | Расширить знания детей о городе: о его истории; об архитектуре; о значимых места; о героях-богородчанах, погибших на Великой Отечественной войне; о символике (гербе нашего города). Воспитывать любовь к родному городу и внимательное отношение к землякам | 1. Прослушивание песни «Мой край Березополье» 2. Чтение стихотворения Н. Жульновой «Богородск» 3. Рассказ воспитателя 4. Рассматривание альбома с иллюстрациями о древнем городе 5. Демонстрация фотоматериала о современном Богородске 6. Физминутка 7. Беседа о гербе | Музыкальный центр, диск, альбом с иллюстрациями, фотоальбом, герб и карта Богородска |
Декабрь
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Беседа «Нашу Родину звали Русь» | 1. Перспективное планирование, с. 117 2. «Главное войско» 3. Былины 4. Н. Кочергин, П. Федоров «Русские конники» 5. В.Аникин «Живая вода» | Развивать интерес к прошлому своего народа. Дать элементарные представления о защитниках Отечества, былинных богатырях (Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче). | 1. Рассказ воспитателя 2. Вопросы 3. Рассматривание картины В.Васнецова «На заставе» 4. Игра «Что было бы, если…» 5. Физкультминутка 6. Анализ | Картина В.Васнецова «На заставе» |
2. Аппликация «Украсим русский национальный костюм» | 1. Перспективное планирование, с. 119 | Подвести детей к пониманию того, что сближает людей разных национальностей: любовь к Родине, матери, трудолюбие, бережливость, выдумка. Воспитывать умение восхищаться красотой русского национального костюма. Закреплять умение вырезать детали для русского костюма. | 1. Рассказ воспитателя 2. Рассматривание иллюстраций разных национальных костюмов 3. Объяснение 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ работ 7. Поощрения | Иллюстрации, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, клеенки, тряпочки |
3. Беседа о новогодней символике (Дед Мороз, Снегурочка, елка) и традиции встречать Новый год | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. | Расширить сведения о том, что у каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники. Рассказать о традиции встречать Новый год, о Деде Морозе и Снегурочке, о елке. | 1. Рассказ воспитателя 2. Рассматривание иллюстраций с нарядной елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой 3. Отгадывание загадок 4. Чтение новогодних стихотворений 5. Пение песен о Новом годе, елке 6. Оформление группы к празднику | Иллюстрации, игрушки – Дед Мороз, Снегурочка, елка |
4. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014. | Упражнять в лепке сказочных героев | 1. Рассказ воспитателя 2. Объяснение 3. Показ образца 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ 7. Поощрения | Пластилин, клеенки, стеки |
Январь
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Беседа «Российская Федерация» | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию», М., 2010 | Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну | 1. Рассказ воспитателя 2. Беседа «Мы любим нашу Землю» 3. Рассматривание государственных символов (флаг, герб России) 4. Слушание гимна России 5. Работа с картой России 6. Игра «Кто, где родился,..» 7. Слушание песни о Родине | Карта, флаг и герб России, музыкальный центр, диск |
2. Аппликация «Гжельская роза» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014. | Закреплять умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи, учить вырезать формы из бумаги, сложенной гармошкой, красиво располагать узор на листе | 1. Рассматривание альбома «Гжель» 2. Объяснение 3. Показ образца 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ 7. Поощрения | Альбом «Гжель», краски, альбом, кисти. |
Февраль
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Конструирование «Мост через реку» (из строительного материала) | 1. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», Москва, 2013. | Упражнять в строительстве по теме | 1. Беседа «Какие бывают мосты» 2. Рассматривание иллюстраций, схем 3. Объяснение 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ построек 7. Поощрения | Схема построек мостов, детали строительного материала, иллюстрации |
2. Конструирование «Транспорт» (из бросового материала) | 1. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», Москва, 2013. | Упражнять в умении изготавливать разнообразный транспорт с двигающимися колесами из мелких коробочек | 1. Объяснение 2. Подбор материала 3. Показ приема изготовления колес на осях 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ 7. Поощрения | Коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки |
3. Беседа «День Защитника Отечества» | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010. | Закреплять знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Привлечь их внимание к празднику Дню Защитников Отечества. Воспитывать у детей чувство гордости за наших славных воинов | 1. Беседа «Наша Армия родная» 2. Рассматривание альбома «Боевая техника и корабли» 3. Рассказы детей на тему «Мой папа военный» (2-3) 4. Чтение рассказа В.Коржикова «Вот какой Пахомов» (о пограничниках) 5. Рассматривание иллюстраций разных родов войск 6. Отгадывание загадок 7. Пение песен о солдатах 8. Выкладывание из игры «Танграм» военной техники | Альбом, иллюстрации, игра «Танграм» |
4. Конструирование «Поделки для пап и дедушек» | И.М. Петрова «Аппликация для дошкольников», с. 21 | Закреплять умение детей работать с бумагой и ножницами. Воспитывать аккуратность, любовь к папе и дедушке, желание доставить им радость. | 1. Чтение стихотворений о воинах 2. Беседа 3. Рассматривание образцов 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ работ 7. Поощрения | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, тряпочки |
Март
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Рассказы детей «Моя мама лучше всех» | 1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010. 2. Г. Ладонщиков «Я не плачу» 3. З.Петрова «Цветы для мамы» | Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. | 1. Рассказ воспитателя 2. Игра «Мамочка» 3. Беседа о мамах 4. Рассказы детей (6-7) 5. Чтение стихотворений 6. Рисование «Красивый букет» 7. Анализ работ 8. Поощрения | Фотографии мам, альбом, краски, кисточки, вода |
2. Рисование «Портрет мамы» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014. | Развивать умение передавать в рисунке основные детали костюма мамы | 1. Беседа о маме 2. Показ 2-3 иллюстраций (портретов женщин) 3. Объяснение 4. Самостоятельная работа 5. Анализ 6. Поощрения 7. Выставка работ | Альбом, цветные карандаши |
3. Лепка «Декоративная птица» | 1. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» | Формировать умение самостоятельно придумывать образ декоративной птицы | 1. Беседа 2. Напоминание, объяснение 3. Самостоятельная деятельность 4. Индивидуальная помощь 5. Анализ 6. Поощрения | Пластилин, стеки, клеенки, птица-игрушка |
4. Беседа «Мама – самое прекрасное слово на Земле» | 1. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», М., 2012. 2. Хрестоматия для старших дошкольников Я.Аким «Кто кому кто?» Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Майков «Мать и дети» | Расширять представления детей о матери как хранительнице семьи и семейного очага; о роли матери в родственных отношениях; об общих качествах, свойственных всем матерям. Воспитывать любовь к маме, уважительное и внимательное отношение к женщине вообще. | 1. Рассказ воспитателя 2. Ситуация «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?» 3. Викторина «Что ты знаешь о своей маме?» 4. Рассматривание репродукций картин и фотографий (с женщиной и ребенком в разные эпохи) 5. Чтение стихотворений 6. Исполнение песен о маме | Репродукции картин, фотографии |
Апрель
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Беседа «День космонавтики» | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. В.Бороздин «Первый в космосе» | Расширить представления детей о космических полетах. Закрепить знания о первом космонавте гражданине России – Ю. Гагарине. Воспитывать гордость за свою страну. | 1. Беседа о дне космонавтики 2. Рассматривание портретов ученых, космонавтов 3. Рассказ воспитателя 4. Игра «Мы инопланетяне» 5. Чтение рассказа 6. Рассматривание иллюстраций, изображающих людей на Красной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине» | Портреты ученых, космонавтов, иллюстрации |
2. Рисование «Космический сон» | 1. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, 2014. | Закреплять умение работать в «пальчиковой технике» | 1. Игровое упражнение «Что тебе приснилось во сне?» 2. Отгадывание загадок 3. Объяснение 4. Показ иллюстраций о космосе 5. Самостоятельная деятельность 6. Индивидуальная помощь 7. Анализ 8. Выставка рисунков | Альбом, цветные карандаши, иллюстрации о космосе |
3. Беседа о Волге | 1. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», М., 2010. 2. И.Бунин «Родник» 3. С.Я. Маршак «Волга и Вазуза» | Воспитывать любовь к природе России, стремление ее изучать. Уточнить значение воды для жизни всего живого на Земле. | 1. Слушание песни «Моя Россия» 2. Отгадывание загадки 3. Чтение стихотворения Маршака о начале Волги 4. Беседа 5. Рассматривание карты 6. Разучивание поговорок о воде 7. Физминутка 8. Слушание песни «Течет Волга» | Иллюстрации Волги, фотографии, открытки городов на Волге, музыкальный центр, диск, карта |
4. Конструирование «Пароход» (из бумаги) | 1. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», М., 2013. | Упражнять в умении складывать квадратный лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами | 1. Беседа 2. Объяснение 3. Вопросы 4. Самостоятельная работа 5. Советы, напоминания 6. Индивидуальная помощь 7. Анализ | Квадратный лист бумаги на каждого ребенка |
Май
Тема НОД | Методическая и художественная литература | Цель | Способы деятельности | Средства |
1. Лепка «Пограничник с собакой» | 1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности », М., 2014. | Упражнять в лепке человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить устанавливать фигуры на подставке. | 1. Беседа, объяснение 2. Напоминание 3. Советы 4. Самостоятельная работа 5. Индивидуальная помощь 6. Анализ работ 7. Поощрения | Пластилин, клеенки, стеки |
2. Аппликация «Букет ветерану» | 1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности », М., 2014. | Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображение по цвету. | 1. Объяснение, беседа 2. Показ приемов работы 3. Самостоятельная работа 4. Помощь 5. Анализ работ 6. Выставка 7. Поощрения | Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, кисточки, клеенки |
3. Рисование «Салют в честь Дня Победы» | 1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности », М., 2014. 2. Л.Некрасова «Салют» 3. О. Высотская «Над площадью» | Формировать умение передавать разнообразным цветосочетанием и расположением ярких пятен образ праздничного салюта в вечернем небе. | 1. Отгадывание загадки 2. Чтение стихотворения 3. Беседа 4. Уточнение, напоминание 5. Самостоятельная работа 6. Анализ 7. Чтение отрывка из стихотворения | Бумага тонированная (темно-синий цвет), краска, кисти, цветная бумага, ножницы, клей |
4. Рассказ-беседа о Дне Победы | 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Москва, 2014. 2. Н.Г. Комратова «Мир, в котором я живу», М., 2012. 3. С.Михалков «День Победы» 4. Полякова «Вместе с папой на парад» | Расширять представление детей о героизме народа на фронте, о силе духа россиян, верности Родине, о презрении к измене и предательству. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них. | 1. Рассказ воспитателя 2. Рассматривание иллюстраций 3. Вопросы 4. Игра-соревнование «Доставь пакет» 5. Слушание и пение фронтовых песен 6. Чтение рассказов | Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ, с изображениями сражений, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны, фотографии встреч ветеранов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по разделу нравственно патриотическое воспитание
Перспективное планированиепо разделу нравственно-патриотическое воспитаниес детьми 2-3 лет Блок «Мой детский сад, моя группа» Вид занятия1 половина дня2 п...
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...
Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России»
Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России»...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...