Познавательное развитие детей
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фёклина Елена Юрьевна – воспитатель высшей категории, образование высшее, в МДОУ црр – детском саду №13 работает с мая 1987 года. Обобщила опыт работы по теме «Обучение грамоте в детском саду», с 2005 года работает по теме «Познавательное развитие детей при ознакомлении с окружающим миром».
Планирование деятельности по теме: «Познавательное развитие детей при ознакомлении с окружающим миром» Цель : развивать общие познавательные способности с целью повышения уровня умственного и нравственного воспитания дошкольников. Задачи: формирование общих познавательных способностей: умения наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности; активизация мыслительной деятельности с целью познания внутреннего мира своей души и мира вокруг нас, развитие воображения, внимания и интуиции; воспитание чувства взаимопомощи, гармонии и взаимосвязи субъективного и объективного мира; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
«ЗНАНИЕ – ЭТО ТЕОРИЯ, ПОЗНАНИЕ – ЭТО ОПЫТ. В РЕБЁНКЕ ЕСТЬ КАЧЕСТВО НЕЗНАНИЯ, НЕВИННОСТИ. ОН СМОТРИТ С УДИВЛЕНИЕМ, ЕГО ГЛАЗА АБСОЛЮТНО ЯСНЫ. ОН СМОТРИТ ГЛУБОКО, НО В НЁМ НЕТ ПРЕДРАССУДКОВ, НЕТ СУЖДЕНИЙ. ОН НЕ ПРОЕЦИРУЕТ, И ПОТОМУ УЗНАЁТ ТО, ЧТО ЕСТЬ. РЕБЁНОК ЗНАЕТ ИСТИНУ». НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.
Ребёнок и окружающий мир
МДОУ ЦРР – д.сад №13 «Солнышко» Дети Взаимодействие с организациями в ходе работы по теме: «Познавательное развитие детей при ознакомлении с окружающим миром». Историко – архитектурный художественный и архитектурный Детская районная библиотека
Диагностика знаний детей об окружающем мире
Диагностика знаний детей по теме: «Познавательное развитие детей при ознакомлении с окружающим миром». Критерии исследования: ПОЗНАЙ СЕБЯ МИР ПРИРОДЫ МИР ВЕЩЕЙ ЧЕЛОВЕК-ЗЕМЛЯ-ВСЕЛЕННАЯ
Результаты диагностики знаний детей по теме: «Познавательное развитие детей при ознакомление с окружающим миром.» Познай себя. Мир вещей. Человек-земля-вселенная Мир природы. Критерии исследования:
Познание своего тела. Чтобы хорошо видеть, нужно делать гимнастику для глаз. Если заниматься спортом, то тело будет сильным и здоровым.
Занятие по ознакомлению с красотой внутреннего мира человека «Моё доброе сердце».
Сердце солдата полно мужество, отваги, верности и любви к Родине. Познаём человеческие качества.
Познаём родную природу, учимся наблюдать и жить в гармонии с ней Применяем практические знания, полученные на занятии «Путешествие капельки». Воздух необходим корням растений, они тоже дышат, поэтому землю на клумбе нужно рыхлить.
Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста. Опыт «Сыпучий песок». Опыт «Волшебница вода».
Познаём мир вещей. Цветы можно сделать своими руками – это так красиво!
Расширение знаний о предметах быта наших предков Знакомство детей с миром вещей на экскурсии в музее нашего детского сада.
Улица нашего города На занятии « Путешествие в мир транспорта»
Познавательно-речевое развитие играет важную роль в жизни ребёнка. Чтобы составить рассказ об игрушке нужно быть очень наблюдательным.
Познавательное развитие. Труд людей. «Быть артистом хорошо, А военным лучше, «В моряки бы я пошёл, Пусть меня научат».
Ознакомление с трудом взрослых Книжки выбираем сами и читаем их с друзьями Экскурсия в библиотеку
Мой дом будущего. Творцом быть не легко. Познаём красоту творческого труда Учимся выражать свои чувства и впечатления в продуктивной творческой деятельности
Тематическая выставка с целью закрепления полученных знаний. Окружающий мир. «Моя семья».
Познаём историю родного города, почувствуем уважение к защитникам, землякам – героям. У памятника К. А. Мерецкову. Познавательная экскурсия по родному городу.
Наш музей боевой славы Знакомство с боевым прошлым земляков - героев
Познаём взаимосвязь человека, Земли и космоса. Беседа о космосе на занятии «Космическая гостья». о России и родном городе.
Знания, полученные на экскурсиях, во время наблюдений, бесед , успешно применяются в жизни « Теперь я знаю, как управлять движением на дороге! »
Работа с родителями с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми Совместное проведение познавательной викторины «Что, где, когда?» Родители – наши помощники! Маме тоже интересно . Папка-передвижка «Роль речи в познавательном развитии детей»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
«Познавательное развитие детей. Внимание! Внимание!» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Игры для развития связной речи у детей с ОВЗ»
Вниманию родителей представлены ряд игр, способствующих развитию связной речи у детей с ОВЗ в домашних условиях...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?” (опыты и эксперименты с веществами и материалами)
Дополнительная образовательная программапо познавательному развитию детей (развитие познавательно-исследовательской деятельности «Почему, зачем и как?&rdquo...