конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Физическое развитие Здоровье "Да здравствует мыло душистое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_da_zdravst_mylo_dush.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Физическое развитие(здоровье)
Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Младший дошкольный возраст
Составила: старший воспитатель
Попова А.Ю./ /
Апрель ,2010 год
Программное содержание:
1.Познакомить детей со свойствами мыла,его разновидностями.
2.Закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».
4.Воспитывать опрятность,привычку следить за своим внешним видом,мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения.
Предварительная работа: рассматривание разных видов мыла,картинки с изображениями гигиенических процедур,связанных с водой и мылом,беседы с детьми о полезности соблюдении здорового образа жизни.
Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное разных форм(в виде зверей,круга,овала,разных предметов),хозяйственное,банное,жидкое мыло; для опытов: таз,вода,стружка мыла, мыльные пузыри,книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает,как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пенно пенится,
Руки мыть не лениться.
(мыло)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что это такое?(желаемые ответы детей-мыло).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Желаемые ответы детей-гладкое,скользкое,твердое,овальное,белое,и т.д.
Воспитатель: Мыло имеет цвет,запах,форму.А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Желаемые ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло,которым моют руки,называется туалетным.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин,где продается мыло.
Воспитатель в роли продавца показывает и рассказывает детям о разных видах мыла,где и как оно применяется.
Проведение опытов с детьми.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось?(желаемые ответы детей-оно исчезло в воде,они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу,посмотрите- появилась мыльная пена.
Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки,потом вспенивает воду с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Круговые движения и водички волнения,
Поболтаем мы руками и удивимся сами.
Мыло растворяется,пена появляется.
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята,а вы любите мыться, мылиться с мылом? желаемые ответы детей).
А я знаю одного мальчика,который не любил умываться,он был грязнуля,вы его тоже знаете,он живет в этой книжке.
Воспитатель читает произведение «Мойдодыр».
Вопросы к детям:
1.Как называется эта сказка?
2.Какой был мальчик?
3.Что с ним произошло?
4.Кто хотел помочь мальчику?
5.Что посоветовал Мойдодыр мальчику?
6.Чем закончилась сказка?
3. Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали о мыле,какие действия совершали с мылом,что им больше всего понравилось делать на занятии, что можно рассказать ребятам,которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.
4.Сюрпризный момент.
От лица Мойдодыра педагог дарит детям мыльные пузыри.
Почаще мылом умывайтесь,
И бодрости,сил набирайтесь.
А мой сюрприз,посмотри-
В подарок –мыльные пузыри!
Игры детей с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....