конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста Физическое развитие Здоровье "Да здравствует мыло душистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_da_zdravst_mylo_dush.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Физическое развитие(здоровье)

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Младший  дошкольный возраст

Составила: старший воспитатель

Попова А.Ю./       /

Апрель ,2010 год

Программное содержание:

1.Познакомить детей со свойствами мыла,его разновидностями.

2.Закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».

4.Воспитывать  опрятность,привычку следить за своим внешним видом,мыть руки с мылом перед едой и  по мере их загрязнения.

Предварительная работа: рассматривание разных видов  мыла,картинки с изображениями  гигиенических процедур,связанных с водой и мылом,беседы с детьми о полезности  соблюдении здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное  разных форм(в виде зверей,круга,овала,разных предметов),хозяйственное,банное,жидкое мыло; для опытов: таз,вода,стружка мыла, мыльные  пузыри,книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли  посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает,как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пенно пенится,

Руки мыть не лениться.

            (мыло)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что это такое?(желаемые ответы детей-мыло).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть   и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. Возьмите  в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Желаемые ответы детей-гладкое,скользкое,твердое,овальное,белое,и т.д.

Воспитатель: Мыло имеет цвет,запах,форму.А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Желаемые ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло,которым моют руки,называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин,где продается мыло.

Воспитатель в роли продавца  показывает и рассказывает детям  о разных видах мыла,где и как оно применяется.

Проведение опытов с детьми.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось?(желаемые ответы детей-оно исчезло в воде,они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу,посмотрите- появилась мыльная пена.

Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки,потом вспенивает воду с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Круговые движения и водички волнения,

Поболтаем мы руками и удивимся сами.

Мыло растворяется,пена появляется.

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель:  Ребята,а вы любите мыться, мылиться  с мылом? желаемые ответы детей).

А я знаю одного мальчика,который не любил умываться,он был грязнуля,вы его тоже знаете,он живет в этой книжке.

Воспитатель читает произведение «Мойдодыр».

Вопросы к детям:

1.Как называется эта сказка?

2.Какой был мальчик?

3.Что с ним произошло?

4.Кто хотел помочь мальчику?

5.Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

6.Чем закончилась сказка?

3. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали о мыле,какие действия совершали с мылом,что им больше всего понравилось делать на занятии, что можно рассказать ребятам,которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.

4.Сюрпризный момент.

От лица Мойдодыра педагог дарит детям мыльные пузыри.

Почаще мылом умывайтесь,

И бодрости,сил набирайтесь.

А мой сюрприз,посмотри-

В подарок –мыльные пузыри!

Игры детей с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....