Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Вот он, хлебушек душистый!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Стерх

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет

Вид занятия: познавательное развитие формирование целостности картины мира, расширение кругозора               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_on_hlebushek_dushistyy.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кудровский ДСКВ № 1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Вот он, хлебушек душистый!»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет

Вид занятия: познавательное развитие формирование целостности картины мира, расширение кругозора

Составила:

воспитатель: Стерх Т.Н.

2021 год

Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
  2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы;
  3. Формировать грамматический строй речи;
  4. Активизировать словарь.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление;
  2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  2. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
  3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений: С. Погореловский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из книги о растениях), Я. Дагутите «Руки человека», М.Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю.Ждановская «Нива».
  2. Рассматривание картин, иллюстраций: И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне». Проведение бесед: «Откуда хлеб пришёл?», «Профессия — хлебороб», «О пользе хлеба, о бережном отношение к нему», «Культура поведения за столом».

Работа с родителями: Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».

Продуктивная деятельность:

– рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»;

– аппликации «Голосочек», «Каравай»;

– поделки из солёного теста «Бараночки», «Прянички»;

Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.

Образование относительных прилагательных:

Поле, на котором выращивают рожь — ржаное поле. Поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле.

Образование родственных слов: Назовите хлеб ласково хлебушек. Назовите крошки хлеба. Квас из хлеба. Человек, который выращивает хлеб-хлебороб. Человек, который печет хлеб-пекарь. Завод, где выпекают хлеб-пекарня

Подбор синонимов: Игра «Скажи иначе». Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный. На вкус — аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый. На ощупь — свежий, мягкий, пышный. Хлебопек — пекарь, булочник, кондитер.

Проведение индивидуальных бесед.

Материалы и оборудование:

– русская печь;

– поднос с готовыми изделиями детей;

– приспособления для работы с тестом;

– воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми;

– мешочек с мукой;

– мешочки с зерном;

– колоски;

–фартуки и колпаки пекарские для детей;

– влажные салфетки;

– мультимедиа;

– магнитофон;

– зерно: пшеница, рожь;

– лупы.

Использование ИКТ:

- презентация

- видео пшеничное полу

- музыкальное сопровождение занятия

Методическая разработка:

- изготовление дрожжевого теста

- формовка и плетение трех видов русской выпечки (улитка, колосок, плетенка)

Группа оформлена в стиле горницы:

– русская печка;

– самотканная дорожка;

– самовар;

– деревянная посуда.

Музыкальное сопровождение: Константин Мясков «Колоски звенят в полях», Людмила Зыкина «О хлебе»

Видео: «Пшеничное поле».

Ход занятия:

  1. Организационные моменты.

- Создание проблемной ситуации и постановка темы занятия.

- Создание положительного фона.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.
Воспитатель: Теперь начнем наше занятие. Ребята, почувствуйте аромат, чем пахнет? Как вы думаете, что спрятано под салфеткой?

Дети: Хлебом! Хлеб! (Воспитатель открывает хлеб)

Воспитатель: Правильно, хлебом!

Запах хлеба ни с чем не сравнить!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он — тёплый, золотистый,

В нём — здоровье наше, сила,

В нём — чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

  1. Основная часть:

- Проектирование решения проблемной ситуации

- Открытие новых знаний

Воспитатель: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол?

Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы-хлеборобы

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран, вот они! (Слайд 1,2)

А хотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в поле! (демонстрирует детям видео «Пшеничное поле»)

Воспитатель:

Посмотрите — поле колосится,

золото — пшеница.

Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле?

Да, молодцы! Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Посмотрите, как колосится рожь.

Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем-то отличаются? (сравнить пшеничные колоски с ржаными)

Воспитатель: Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.

Дети садятся за столы. На столах лупы и два подноса с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи? Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко, положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найдите «спинку» и «брюшко». На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы! Теперь давайте пройдем на коврик, сделаем разминку, немного отдохнем.

Физкультурная минутка

«В землю зёрнышко попало» (под музыку Мяскова К. «Колоски звенят в полях»)

В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!») (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! А теперь, ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей. Петушок нашел колосок, куда он его отнес? Для напоминания взглянем на доску (Слайд 3,4)

Дети: Отнес на мельницу.

Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.

Воспитатель: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?

Дети: с помощью меленки.

Воспитатель: Вот у нас мельнички, с их помощью мы будем молоть зерно. Кто хочет попробовать? Насыплем немного зерна в меленку. (Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, вот и мука у нас получилась. Давайте пересыплем всё в мешочек. (Дети высыпают муку воспитателю в мешочек)

Воспитатель: (показывает мешочек с мукой)

Вот мука, в мешке держите,

Очень бережно несите!

Будет тесто из муки,

Будут плюшки-пироги!

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Тесто, да! А из теста что готовят?

Дети: хлеб.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики. (на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках и скажите, какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепим булочек. Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку. (Дети под музыку начинают работать с тестом. Посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом).

Воспитатель: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы! Кто закончил работу – вытирает ручки салфеткой. Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная. (Закрывает заслонкой). Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята. (Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями).

  1. Заключитальная часть:

- Итог занятия

- Систематизация знаний

- Рифлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали? (ответы детей)

На экране завершающий слайд с выпечкой (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется, наши булочки уже готовы! (Дети подходят к печи, воспитатель надевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)

Воспитатель: Вот булочки с пылу, с жару! А какой аромат! Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...