Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Вот он, хлебушек душистый!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет
Вид занятия: познавательное развитие формирование целостности картины мира, расширение кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_on_hlebushek_dushistyy.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кудровский ДСКВ № 1»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Вот он, хлебушек душистый!»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет
Вид занятия: познавательное развитие формирование целостности картины мира, расширение кругозора
Составила:
воспитатель: Стерх Т.Н.
2021 год
Цель: формировать представлений о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о процессе выращивания и производства хлеба;
- Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы;
- Формировать грамматический строй речи;
- Активизировать словарь.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
- Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение литературных произведений: С. Погореловский «Урожай», В.Серова «Золотая рожь», Я. Тайц «Все здесь», Л.Кон «Пшеница», «Рожь» (из книги о растениях), Я. Дагутите «Руки человека», М.Глинская «Хлеб»,К. Паустовский «Теплый хлеб», Украинская сказка «Колосок», Ю.Ждановская «Нива».
- Рассматривание картин, иллюстраций: И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкина «Рожь»,Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне». Проведение бесед: «Откуда хлеб пришёл?», «Профессия — хлебороб», «О пользе хлеба, о бережном отношение к нему», «Культура поведения за столом».
Работа с родителями: Консультации, беседы: «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл», «Хочешь хлебушка?».
Продуктивная деятельность:
– рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»;
– аппликации «Голосочек», «Каравай»;
– поделки из солёного теста «Бараночки», «Прянички»;
Словарные слова: комбайн, комбайнёры, трактор, тракторист, пшеница, рожь.
Образование относительных прилагательных:
Поле, на котором выращивают рожь — ржаное поле. Поле, на котором выращивают пшеницу — пшеничное поле.
Образование родственных слов: Назовите хлеб ласково хлебушек. Назовите крошки хлеба. Квас из хлеба. Человек, который выращивает хлеб-хлебороб. Человек, который печет хлеб-пекарь. Завод, где выпекают хлеб-пекарня
Подбор синонимов: Игра «Скажи иначе». Хлеб по запаху — пахучий, душистый, ароматный. На вкус — аппетитный, вкусный, сладкий, лакомый. На ощупь — свежий, мягкий, пышный. Хлебопек — пекарь, булочник, кондитер.
Проведение индивидуальных бесед.
Материалы и оборудование:
– русская печь;
– поднос с готовыми изделиями детей;
– приспособления для работы с тестом;
– воспитатель перед занятием заранее замешивает дрожжевое тесто совместно с детьми;
– мешочек с мукой;
– мешочки с зерном;
– колоски;
–фартуки и колпаки пекарские для детей;
– влажные салфетки;
– мультимедиа;
– магнитофон;
– зерно: пшеница, рожь;
– лупы.
Использование ИКТ:
- презентация
- видео пшеничное полу
- музыкальное сопровождение занятия
Методическая разработка:
- изготовление дрожжевого теста
- формовка и плетение трех видов русской выпечки (улитка, колосок, плетенка)
Группа оформлена в стиле горницы:
– русская печка;
– самотканная дорожка;
– самовар;
– деревянная посуда.
Музыкальное сопровождение: Константин Мясков «Колоски звенят в полях», Людмила Зыкина «О хлебе»
Видео: «Пшеничное поле».
Ход занятия:
- Организационные моменты.
- Создание проблемной ситуации и постановка темы занятия.
- Создание положительного фона.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.
Воспитатель: Теперь начнем наше занятие. Ребята, почувствуйте аромат, чем пахнет? Как вы думаете, что спрятано под салфеткой?
Дети: Хлебом! Хлеб! (Воспитатель открывает хлеб)
Воспитатель: Правильно, хлебом!
Запах хлеба ни с чем не сравнить!
Вот он хлебушек душистый,
Вот он — тёплый, золотистый,
В нём — здоровье наше, сила,
В нём — чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
- Основная часть:
- Проектирование решения проблемной ситуации
- Открытие новых знаний
Воспитатель: А кто трудился, кто растил на поле хлеб, чтобы он пришел к нам на стол?
Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы-хлеборобы
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран, вот они! (Слайд 1,2)
А хотите совершить путешествие хлеба, узнать, как он попадает с поля к нам на стол?
Дети: да
Воспитатель: Отправляемся в поле! (демонстрирует детям видео «Пшеничное поле»)
Воспитатель:
Посмотрите — поле колосится,
золото — пшеница.
Ребята, с чем можно сравнить хлебное поле?
Да, молодцы! Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Посмотрите, как колосится рожь.
Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?
Дети: Букет из колосков.
Воспитатель: Правильно, это колоски. Посмотрите, одинаковы ли колоски, или чем-то отличаются? (сравнить пшеничные колоски с ржаными)
Воспитатель: Ребята, что внутри колоска?
Дети: зернышки.
Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.
Дети садятся за столы. На столах лупы и два подноса с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами две тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи? Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи – длинные.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь возьмите зернышко, положите на ладошку и внимательно рассмотрите его, найдите «спинку» и «брюшко». На «брюшке» найдите бороздку. Рассмотрели, молодцы! Теперь давайте пройдем на коврик, сделаем разминку, немного отдохнем.
Физкультурная минутка
«В землю зёрнышко попало» (под музыку Мяскова К. «Колоски звенят в полях»)
В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало. (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!») (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают)
К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
И красавцем обернулся (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! А теперь, ребята, вспомните сказку «Колосок» про петушка и мышей. Петушок нашел колосок, куда он его отнес? Для напоминания взглянем на доску (Слайд 3,4)
Дети: Отнес на мельницу.
Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы из зернышек сделать муку.
Воспитатель: Правильно! А мы с вами как можем превратить зерно в муку, с помощью чего?
Дети: с помощью меленки.
Воспитатель: Вот у нас мельнички, с их помощью мы будем молоть зерно. Кто хочет попробовать? Насыплем немного зерна в меленку. (Дети насыпают в ручную кофемолку зерно и мелят его)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит с зерном нашим? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, вот и мука у нас получилась. Давайте пересыплем всё в мешочек. (Дети высыпают муку воспитателю в мешочек)
Воспитатель: (показывает мешочек с мукой)
Вот мука, в мешке держите,
Очень бережно несите!
Будет тесто из муки,
Будут плюшки-пироги!
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами вчера делали с мукой?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Тесто, да! А из теста что готовят?
Дети: хлеб.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас как пекари приготовим булочки. Подойдите к столам, надевайте фартуки, колпаки и присядьте на стульчики. (на столах для каждого ребёнка разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе вытрем ручки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках и скажите, какое оно? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте налепим булочек. Если тесто прилипает к рукам, макните тесто в муку. (Дети под музыку начинают работать с тестом. Посыпают доски мукой, берут комочек теста и изготавливают булочки. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом).
Воспитатель: Ребята, какие замечательные булочки у нас получились, молодцы! Кто закончил работу – вытирает ручки салфеткой. Ставим булочки в печь. Печка у нас не простая, волшебная, сказочная. (Закрывает заслонкой). Пока пекутся наши булочки, пройдемте на коврик, присядьте, ребята. (Младший воспитатель незаметно для всех меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями).
- Заключитальная часть:
- Итог занятия
- Систематизация знаний
- Рифлексия
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали? (ответы детей)
На экране завершающий слайд с выпечкой (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, чувствуете аромат свежеиспеченного хлеба? Пойдемте посмотрим, кажется, наши булочки уже готовы! (Дети подходят к печи, воспитатель надевает рукавички или берёт прихватку и достаёт поднос с готовыми изделиями)
Воспитатель: Вот булочки с пылу, с жару! А какой аромат! Ребята, давайте гостей угостим, будем ставить самовар и пить чай с нашими булочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)
На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....