Сценарий праздника, совместного с родителями "Осень славная пора в наш любимый край пришла" для старшей группы.
материал по музыке (старшая группа) на тему
Сценарий праздника, совместного с родителями «Осень, славная пора, в наш любимый край пришла» (старшая группа).
Цель, задачи:
Создать социальную ситуацию развития для участников образовательных отношений.
Вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс, продолжать помогать осваивать родителям совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность со своими детьми.
Роль ведущей-Семичева Лидия Николаевна.
Роль родителей:
Осень - Шорохова М. В. – мама Вики Ш., в помощи в изготовлении костюмов и атрибутов к празднику, в участии в аттракционах совместно с детьми в игре «Плетень» В совместном исполнении заключительной песни «Родная моя сторона» Кривовой.
Катя – Алла Г. – дети старшей группы.
Зайчик – Костя И.,
Лисичка – Вика Ш.,
Медведь – Егор,
Воробей – Толя.
Репертуар:
Песни «Журавли» Лившица, «Сарафан надела осень» Попатенко, хоровод девочек с платочками «Моя Россия» Струве, аттракционы, игра «Плетень» р. н. м. обр. Лядова, Туманян, пляска «Самовар», песня «Родная моя сторона Кривовой.
Атрибуты:
Платочки, сарафаны, блузки – по кол-ву девочек, рубахи с поясками – по кол-ву мальчиков, костюм Осени, зонт-3шт., шапочки зайца, лисы, медв., воробья, корзинка с грибами, калоши, обручи, угощенье.
Ход мероприятия:
Ребенок1
Осень в рыжем сарафане, в листьях - головной убор.
В уголок любой заглянет, где шумит веселый бор.
Ребенок2
Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла.
Это осень золотая в наш родимый край пришла.
Поют «Журавли летят, курлычут».
Ребенок3
В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
Ребенок4
Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
Ребнок5
Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса.
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла!»
Поют «Сарафан надела осень» Попатенко. (садятся на стульчики)
Ведущий:
В стране России широко раскинулась земля Нижегородская, а в ней-наш родной город-Дзержинск. Красива природа родного края в любое время года! Она очаровывает нас шелестом луговых трав, звонкой песней ручья, ароматом черемух, красотой белоствольных берез.
( Выходят трое детей )
Ребенок6
Мы называем Родиною малой, То место, где родились и живём.
Такая Родина для нас – Дзержинск наш славный, У каждого из нас тут отчий дом!
Ребенок7
Родной мой край! Сверкающий наряд зимой. И бабочки с цветами летом.
Волшебный твой рассвет. Чарующий закат. И звезды с отраженным в речке светом
Ребенок8
Цветущим облаком весна плывет, и рассыпает бриллиантовые росы.
А осень сказку золотую создает, березкам золото вплетает в косы.
О Родине нашей, о крае родном, Мы в танце покажем, как любим его!
Хоровод девочек «Моя Россия».
Ведущий:
Исстари так уж повелось – как заканчивали уборку урожая, тогда устраивали веселье и гулянье. Веселились и дети, и взрослые – все вместе. И мы будем веселиться. Вот и гостья к нам спешит. Встречайте её!
(Под музыку входит Осень).
Осень.
Зовут меня все-Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю,
Пусть навсегда запомнится он вам!
Ребенок9
Осень золотая, каждый тебе рад!
Будем для тебя мы петь, плясать, играть!
Вед. И почитаем красивые стихи!
Стихи об осени(2-3).
Вед. –Ой, к нам еще кто-то спешит…
Сценка «Чудесный зонтик».
(На середину зала выбегает Зайчик)
Зайчик.
Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!
Весь дрожу я , весь промок, как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. (Дрожит от холода).
Вед.
Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати:
Катя - Зайчику:
Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки - убежишь!
(Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка)
Лисичка:
Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!
Катя Лисичке:
К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши!
(Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь).
Медведь:
Добрый день вам!
Все: Здравствуй, Мишка!
М: - Угощаю всех вас шишкой!
Все: - Спасибо!
М.: - Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Лисичка( в ужасе):
Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: - Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером! (зовет Мишку)
(Летит Воробей)
Воробей:
Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле…
Катя:
К нам, Воробышек, лети, хватит места всем пяти!
(Радостная муз.)
Катя: -Вот и дождик перестал!(Закрывает зонт)
Зайчик: -Ну, тогда я поскакал!( убегает)
Лисичка: -До свиданья, мне пора! Там, в лесу моя нора!(убегает)
Медведь: -Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!(уходит)
Воробей: -Полетел тогда и я, до свидания, друзья!(улетает)
Катя(машет рукой):
До свидания, зверята, побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка принесу я всем грибочков! (бежит в лес, приносит корзинку с бутафорскими грибами, отдает ведущей)
Вед. –Ребята, посмотрите, какая девочка! Она что сделала под своим зонтиком?
-Спасла всех зверюшек от холода и дождя!
Вед. –А давайте заглянем, что принесла она нам из леса в корзинке?
- Грибочки!
А давайте с ними играть и пригласим поучаствовать ваших мам и пап!
-Да!
Аттракцион « Обеги и не задень грибок».
(Грибы ставят в два ряда, дети встают напротив грибов по трое человек и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Добежав до ценральной стены, возвратиться таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка).
(На середину зала выходит Осень)
Осень:
Ребята, скажите, а вы любите, когда я прихожу?
-Да!
Я красоту повсюду навожу!
И пусть иногда бушует непогода - что нам унывать?
Ведь даже и в такое время года можно веселиться и играть!
Да разве дождик – это плохо? Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам, а хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем.
И даже можно зонтик взять и под дождем с ним поиграть!
Вед.
Ребята, давайте сейчас наденем калоши, возьмем в руки зонтик и будем весело играть с нашей дорогой Гостьей, мамами и папами!
Аттракцион «Обеги лужи в калошах с зонтиком».
(Выходит Осень на середину зала).
Осень: -А сейчас, детвора, заплетать плетень пора! А ваши мамы и папы пусть покажут нам пример, как они умеют заплетать плетень! – выстраиваются 4 шеренги по периметру залала.
Игра «Плетень» р. н. м. обр. Лядова, Туманян.
(После игры «Плетень выходят на середину двое детей).
Ребенок10
Пусть бушует непогода- что нам унывать!
И в такое время года можно танцевать.
Ребенок11
За окошком дождь и ветер – все нам нипочем!
Приходи к нам ,Осень, греться, спляшем и споем!
Пляска «Пых, самовар!».
Ведущий. Наш праздник подходит к концу. А на прощанье хочется еще раз сказать добрые и ласковые слова нашему любимому краю, удивительной стороне, радующейся своему яркому сегодняшнему дню и устремленной в будущее.
Ребенок12
Люблю тебя, Дзержинск родной, люблю тебя, скрывать не стану,
На свете ты один такой, хвалить тебя я не устану!
Пою тебе любовь свою большую, и музыка звучит в душе моей…
Мой милый край, душою всей прошу я: цвети, родной мой, с каждым днём сильней!
Поют вместе с родителями «Есть у каждого сторонка любимая».
Ведущая. Наш праздник подошел к концу. Ребята, нам было приятно убедиться в том, что вы любите свою Родину, знаете родной край и гордитесь городом, в котором вы живете.
Осень(в руках корзинка с…):
Мы говорим вам : «До свиданья!», но не прощаемся совсем.
Осень фруктами богата – я угощаю ими всех!
( Под музыку дети уходят из зала.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_starshih_doshkolnikov.docx | 47.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников
Сценарий праздника "В гостях у Зимушки- Зимы"
Автор: Зайцева Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида города Санкт-Петербурга.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку сценария для старших дошкольников. Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Цели: организовать весёлый праздник для дошкольников; создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу радости и добра.
Действующие лица:
Зимушка- зима
Взрослые:
Злюка Дюдюка
Дед Мороз
Снегурочка
Дети:
Мишка
Зайка
Волк
Материалы и оборудование: музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса ( возле дерева большой сугроб),костюмы для героев, светомузыка, аудиозаписи, музыкальные инструменты, снежки, мешочки украшенные мишурой, санки, ларец со снежинками, подарок для Дюдюки ,мешок с подарками.
Ход праздника :
В музыкальном зале приглушён свет, включена светомузыка, звучит фонограмма вьюги. Дети "въезжают" в музыкальный зал парами " на саночках", останавливаются у ёлки. Их встречает Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима:Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима, белоснежная красавица. Я очень рада видеть вас у новогодней ёлки. Посмотрите как я украсила для вас ёлочку.
Вот пришла ребята ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд.
1 Ребёнок:
Здравствуй ёлочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2 ребёнок:
Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса...
Здравствуй праздник Новогодний!
Здравствуй ёлочка -краса!
Зимушка-Зима: Наша ёлка всех зовёт в Новогодний хоровод!
Дети исполняют хоровод "Наша ёлка хороша" . Садятся на стульчики.
Зимушка-Зима:
Вот как весело у нас
Песню спели мы сейчас,
Но средь нас кого-то нет
Дети, дайте мне ответ:
Кто весёлый и большой
С длинной белой бородой?
Дети: Дед Мороз.
Зимушка-Зима: А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка.
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. И сегодня к нам на праздник я позвала Дедушку Мороза и Снегурочку, но почему-то они ещё не пришли. Может случилось что-то? Давайте пойдём поищем их.
Шагают вокруг ёлки.
Зимушка-Зима: ( оглядываясь по сторонам)
А в лесу- то холод, снег - убыстряем бег,
Впереди из-за куста к нам торопится лиса,
По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем,
Мы проходим чисто поле- зайцы скачут там на воле.
А Деда Мороза со Снегурочкой что-то нигде не видно.
Что же делать ? Давайте присядем и подумаем.
Дети садятся на стульчики. Со стороны сугроба раздаётся чихание и вздыхание. Злюка Дюдюка вылезает из -за сугроба.
Злюка Дюдюка: Апчхи! Так тихо было и вдруг чум, гам. Что происходит? Лето уже наступило?( Оглядывается по сторонам, удивляется). Везде снег, сугробы. Ой как морозненько, мерзопакостненько- бррр.( Замечает детей). А-аа, так это вы меня потревожили детишки?
Зимушка-Зима: Здравствуй Злюка Дюдюка! Что ты всё ворчишь? Посмотри красота какая в лесу. (Показывает вокруг себя) Ведь праздник - Новый год!
Злюка Дюдюка: Как же не ворчать и не сердиться.Сижу тут в лесу одна одинёшенька, кругом снег, сугробы . А холодно то как !!!( Ёжится от холода)А вы что здесь делаете? Чему радуетесь? О чём поёте?
Зимушка-Зима: Мы с ребятами пришли в лес, чтобы найти Деда Мороза и Снегурочку. Мы их ждали на праздник, но они почему- то не пришли.
Злюка Дюдюка: Кого ищите? Деда Мороза и Снегурочку? (Разводит руками).Так вы ошиблись, ребятушки, новогодний праздник не зимой ,а весной.(Задумывается).Ну да. Я не ошиблась ,весной! Вот поэтому Дед Мороз и Снегурочка не пришли к вам.
Зимушка-Зима: Что-то ты путаешь Дюдюка, обмануть нас хочешь? Ребята , мне кажется , что Злюка Дюдюка задумала сделать какую-то пакость.
Злюка Дюдюка: Ну что вы !Делать пакости - это совсем не в моём вкусе, хотя ( делает хитрое лицо, отворачивается в сторону)всё возможно. Значит хотите Деда Мороза со Снегурочкой найти, подарки получить? Ничего у вас не выйдет. Это я спрятала Деда Мороза и Снегурочку и закрыла их на большущий замок.
Зимушка-Зима: Ай, ай , ай! Что же ты наделала? Испортила ребятам праздник, оставила без подарков. А они его так ждали, готовились к приходу Дедушки Мороза и Снегурочки, стихотворения учили, песни, танцы, поиграть с ними хотели. Как тебе не стыдно!
Злюка Дюдюка: И не стыдно и не стыдно, а очень даже весело!
Зимушка-Зима: Так значит , ты Дедушку Мороза и Снегурочку не отпустишь?
Злюка Дюдюка: Ни за что!(Машет руками).Ну что хорошего в празднике? Все веселятся ,смеются, танцуют. Ничего интересного. Вот толи пакости всякие делать!
Зимушка-Зима: Ребята, давайте покажем Дюдюке как мы умеем танцевать и её научим, развеселим, может она подобреет и отпустит Деда Мороза и Снегурочку.
Злюка Дюдюка вместе с детьми танцует " Весёлый танец".
Злюка Дюдюка (не переставая танцевать, радостно): Эх, как весело, ноги сами в пляс идут.
Зимушка-Зима: Дюдюка так попляши ещё, а ребята тебе похлопают.(Дети садятся на стульчики, а Дюдюка танцует под музыку русской народной песни).
Злюка Дюдюка : Ох и устала я, запыхалась.
Зимушка-Зима: Злюка Дюдюка ты присядь , отдохни. А ребята тебе на музыкальных инструментах сыграют. Дети играют на музыкальных инструментах.
Зимушка-Зима: Ну что, Злюка Дюдюка , понравилось тебе как наши ребята танцуют и играют? Может отпустишь Деда Мороза и Снегурочку? У ребят ведь праздник, а без них никак не обойтись.
Злюка Дюдюка: Да что же я вредная такая? Ребята для меня играли, танцевать меня учили, а я им праздник испортила - Деда Мороза со Снегурочкой спрятала. Сейчас поколдую и они появятся у вас на празднике.Гаснет свет, включается светомузыка,звучит волшебная мелодия. Дюдюка колдует. Затем свет включается, открывается дверь и в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте детишки!
Снегурочка: Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Дед Мороз: Спасибо ребята, что выручили меня и внучку мою, Снегурочку из беды. А на тебя Дюдюка я сердит.
Сейчас задую, засвищу
И в сосульку превращу.
Злюка Дюдюка:
Дед Мороз, Прости меня!
Ой, я вредная была
Честно говорю исправлюсь.
Всем сегодня я понравлюсь.
Дед Мороз: Ну что ребята, давайте простим Злюку Дюдюку ,ведь сегодня такой замечательный, весёлый праздник.
Зимушка-Зима: Теперь можно и праздник начинать.
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляем,
Счастья , радости желаем.
Светлой жизни- сто годов
И здоровья сто пудов!
Снегурочка:
Этот день мы долго ждали
Не встречались целый год
Запевай , звени под ёлкой
Новогодний хоровод.
Дети исполняют хоровод " Под Новый год".
Дед Мороз:
Ну, спасибо вам, ребята,
Поплясали вы со мной,
А скажите-ка, ребята,
Весело ли вам зимой?
Дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Дети под музыку имитируют катание на санках парами.
Дед Мороз: А потом?
Дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Дети под музыку имитируют движения-катание на лыжах.
Дед Мороз: Молодцы! А ещё?
Дети:
А ещё берём коньки
И бежим мы на катки!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Под музыку дети имитируют движения конькобежцев.
Дед Мороз: А потом?
Дети:
А потом в снежки играем ,
Очень метко попадаем.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Под музыку дети берут снежки которые лежат под ёлкой, кидают в Деда Мороза. Дед Мороз закрывается от снежков руками, выбегает из зала. Возвращается к детям.
Дед Мороз:
Ай да праздник, ну веселье,
А теперь мы все снежки
Очень быстро, очень дружно
Соберём ко мне в мешки.
Дети собирают снежки в мешки украшенные мишурой. Садятся на стульчики.
Дед Мороз: Ох, что-то я устал. А теперь я посижу и стихи послушаю.
Снегурочка:
Кто стихи про праздник знает?
Пусть сейчас их прочитает.
Чтение стихов.
Дед Мороз:(Дед Мороз хвалит детей).Ух! Что-то жарко мне стало.
[/i]Снегурочка: Дед Мороз , а ребята тебе сейчас помогут, охладят немного. Где мои помощницы снежинки?
В танце вихрем закружите,
Всех снежком припорошите.
Дети исполняют "Танец снежинок".
Зимушка-Зима: Дедушка Мороз, а ты про подарки не забыл?
Дед Мороз: Нет, не забыл, ребятки.
В этот момент под музыку в зал въезжают санки, запряжённые лесными зверями. В санях красивый ларец.
Волк:
По полям и по лесам
Мы спешили в гости к вам
А пока к ребятам шли
Мы ларец в лесу нашли.
Зайка:
Весь ларец в весёлых красках,
А в ларце, наверно, сказка.
Но откуда он и чей,
Без замка и без ключей?
Мишка:
Что нам делать?
Как нам быть?
Ах, как хочется открыть!
Снегурочка: Дед Мороз ведь ты мудрец, помоги открыть ларец.
Дед Мороз:
Я открыть ларец могу,
Что там скрыто, покажу.
Чтобы крышку приподнять,
Нужно дружно всем сказать:
"Раз, два, три-
Ларчик крышку подними".
Дети произносят хором слова. Дед Мороз стучит три раза посохом. Ларец незаметно открывается. Дед Мороз достаёт из ларца снежинки и раздаёт их детям.
Дед Мороз: Это не простые снежинки, а волшебные. Давайте подойдём к ёлочке и дружно скажем:
Вы, снежинки, покружитесь
И в подарки превратитесь.
Свет гаснет, звучит фонограмма вьюги. Дети вместе с героями произносят заветные слова и бросают снежинки на ёлку, под ёлкой появляется мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вы в весёлый праздник яркий
Получайте все подарки.
Звучит весёлая музыка, Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки. Злюка Дюдюка крутиться среди детей.
Дед Мороз: Все подарки получили?
Дети: Да!
Снегурочка: Никого не позабыли?
Дети: Нет.
Злюка Дюдюка: А мне подарок?
Дед Мороз: Для тебя, у меня есть специальный подарок.(Даёт красиво упакованную коробку).
Злюка Дюдюка: Ой, как интересно что там? Пойду скорей посмотрю.(Убегает из зала).
Снегурочка:
У нарядной ёлки ,пела детвора
Но прощаться с вами, нам пришла пора.
Дед Мороз:
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех!!!
«Новогодние приключения Кая и Герды»
(Сценарий новогоднего утренника для детей старш возраста).
Реб1
Пришел любимый праздник веселой детворы.
Смотрите, как сверкают на елочке шары!
Реб2
Гирлянды и хлопушки, а выше, как всегда,
На самой на верхушке красуется звезда!
Реб3
Мы ждали этот праздник, мы знали, он придет,
Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!
Реб4
Здравствуй, праздник новогодний, праздник елки и огней.
Нарядились мы сегодня, долгожданных ждем гостей.
Реб5
Возле елки соберемся мы в веселый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом встретим праздник Новый год!
Хоровод «Красавица лесная»-подг.
«Елочка смолистая»-старш.
Реб6
Снег кружится белый-белый и деревьям, и домам
Серебристые узоры дарит зимушка-зима.
Реб7
Мы встречаем самый добрый, дружный, славный Новый год!
Возле елочки кружится новогодний хоровод!
Хоровод «Белый снег»
(сели)
Вед
Мы у нашей елочки отдохнем
И для нашей елочке стихи сейчас прочтем.
Стихи о елке и зиме.
Вед
В этот зимний вечерок под снежное круженье
Добро пожаловать, друзья, на наше представленье!
Настал для всех веселый час, все в радостном волненье,
Герои сказки, просим вас, начните представленье!
(Звучит сказочная музыка)
Бабушка своим внучатам елку долго выбирала,
Чтобы праздник новогодний эта елка украшала.
Развесила игрушки-разноцветные хлопушки,
Позвала своих внучат – Герда, Кай сюда спешат!
(Появляются Герда и Кай).
Герда
Какая у нас елочка пушистая-пушистая!
До чего же елочка душистая-душистая!
Кай
Елка-прямо загляденье, хороша на удивленье!
Герда
Высока, красива, зелена, стройна,
Яркими огнями светится она. Разве не красавица?
Все
Всем нам елка нравится!
Кай
Герда, посмотри в окно: как на улице темно!
Лед сверкает и искрится, в зимнем танце он кружится!
Льдинки
Мы-льдинки-холодинки, сверкаем и блестим,
И зимние тропинки мы льдом посеребрим.
Танцуем над полями, ведем свой хоровод,
Нас зима-красавица за собой зовет!
Танец льдинок-холодинок («Зима-красавица»).
(В конце танца появл Снежная Королева, танцуя, увлекает за собой Кая).
Герда
Кай!, Кай! Ау-ау!
(обращается к Льдинке)
Льдинка-холодинка искристая!
Ты же здесь стояла, Кая не видала?
Льдинка
Не ищи ты, Герда, Кая-Фея тут кружилась злая!
В королевство вечных льдов, стужи, холода, снегов,
Темной, злой волшебной силой Кая в замок заманила.
Герда
Где же замок тот, скажи? Мне дорогу укажи!
Льдинка
Тот дворец в краю далеком! Через темный лес густой
Путь на север от востока-страшно ведь идти одной?
Герда
Все дороги, все пути я сейчас смогу пройти!
Не страшны мне холод, вьюга-поспешу на помощь другу!
(Обходит вокруг елки)
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Вижу окон свет большой-это замок предо мной!
В этом замке шумный бал! Брат мой, Кай, здесь не бывал?
ТАНЕЦ «ЛЕДЯНЫЕ ЛАДОШКИ» (сели)
ДЛЯ ВСЕХ
Герда
Не видно Кая - все напрасно…
Все равно вперед пойду, брата Кая я найду!
(Обходит елку, садится на пенек. Выбегают лесные звери).
Реб8(замечает следы)
Шли заснеженной дорогой чьи-то маленькие ноги…
Реб9
Ой, тут девочка сидит, плачет бедная, дрожит…
Реб10
Так давайте поскорее мы девчушку отогреем! (звери греют руки Герде, гладят по голове).
Реб11
Расскажи-ка ты нам смело: что случилось, чем помочь?
В лес дремучий, видно, дело привело в такую ночь?
Герда
Гердою меня зовут, я сидела, грелась тут.
А ищу я брата Кая в королевстве вечных льдов,
Стужи, холода, снегов!
Реб11
Эй,зверята, выходите и дорогу укажите!
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ У ЕЛКИ (мальчики).
Реб12
Девочку я провожу, ей дорогу укажу.
Герда
Что ж, спасибо вам, друзья, вы спасаете меня! (обходит со зверем елку, машет
рукой на прощанье).
Ярко светит месяц ясный здесь на севере прекрасном,
А на встречу мне всерьез идет Дедушка Мороз!
(выходит Дед Мороз)
ДМ
Дуй, старуха, злая вьга и сердитый ветровой,
Заметай пути-дороги, по полям шуми и вой!
(Замечает Герду)
Что же, милая, случилось,что с тобою приключилось?
Как попала ты сюда в царство холода и льда?
Герда
Здесь ищу я брата Кая-он сейчас-где фея злая!
Брата я хочу спасти и из замка увести!
ДМ
В эту праздничную ночь я готов тебе помочь.
Кая я освобожу (стучит посохом), королеву накажу!
(появляется Снежная Королева).
С. Королева
Что за шум в моих покоях? Кто меня здесь беспокоит?
Отвечайте: кто посмел оторвать меня от дел?
ДМ
Мы шумим в твоих покоях и тебя мы беспокоим!
Ну-ка, замок открывай, где тут спрятан мальчик Кай?
С. Королева
Не видать вам брата Кая!
ДМ
Ах ты, королева злая! Не отдашь? Тогда смотри!
Крибле, крабле, раз, два, три!
(Стучит посохом, выбегает Кай, обнимает Герду, Королева «исчезает»).
За ласку, чуткость, доброту исполню вашу я мечту:
Поедем мы на маскаркд, на праздник дружных дошколят!
(Обходят елку под веселую музыку).
ДМ
Вот и пришли мы в детский сад на новогодний праздник.
Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
Рад, что сказка завершилась так по-доброму у нас,
Доброта вознаградилась, а теперь-в веселый пляс!
Герда
Дедушка Мороз! Что же наша елочка грустная стоит,
Ни один фонарик на елке не горит?
ДМ
Для гостей, для детворы зажгу на елке огоньки!
Ну-ка, дети, вместе, хором, скажем дружно: 1-2-3,
Елочка, гори!
(Дети повторяют, елка загорается).
Герда
Здесь у елки новогодней детский смех звучит сегодня.
Будем весело играть, будем петь и танцевать!
Хоровод с Дедом Морозом
ДМ
Ох и весело у вас! Хочется пуститься в пляс!
Вы на месте не сидите и плясать мне помогите!
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА
(дети пританцовывают и хлопают в ладоши, в конце пляски ДМ теряет варежку).
Вед
ДМ, а где твоя варежка?
Реб
Вот она! (дети перебрасывают варежку, ДМ пытается поймать ее).
ДМ
Ах, вы, какие озорники! Я даже устал! Жарко стало!
Вед
Ребята, давайте подуем на ДМ! (дети дуют).
ДМ
Ну, спасибо! Мне уж легче стало!
Я вот сяду-посижу и немного отдохну. (садится)
Вед
ДМ, а наши ребята приготовили для тебя стихи!
СТИХИ ПРО ДЕДА МОРОЗА И НОВЫЙ ГОД,
(ДМ хвалит, посыпает головку блестками).
ДМ
Спасибо, ребята за такие интересные стихи! А я вам за это игры интересные приготовил!
Проводятся ИГРЫ с ДМ «ГОРКА, КАТОК,СУГРОБ»,
«РАСЧИСТИМ ОТ СНЕГА ДОРОЖКИ»-№7 2008,
«БОЙ ВАЛЕНКАМИ», «БЕГ В ВАЛЕНКАХ»-справочник м.р.
ДМ
Что ж, друзья, проститься нужно,
Веселились от души!
Я желаю, чтобы дружно вы играли, малыши.
К вам я в будущем году обязательно приду!
(машет рукой, собирается уходить)
Вед
Дед Мороз, Дед Мороз! Куда же ты?
ДМ
А что такое? Разве я что-то опять позабыл?
Дети
Подарки!!!
ДМ
Ах, я старый! Опять память подвела! Сейчас, ребятушки, я открою свой мешочек с подарками…А где же он?!
Вед
Ребята, давайте поможем ДМ, поищем его мешок. («ищут»)
Нигде нет мешка ДМ с подарками, наверное, это Снежная Королева отомстила за то, что Кая у нее отобрали! Ребята, давайте сядем, да подумаем, что же нам теперь делать делать? (сели)
ДМ
Ребята, смотрите, что это за ларец под елочкой припрятан?
Кай
В этом ларце льдины и камни, которыми я играл во дворце Снежной Королевы!
ДМ
А вот я сейчас над этим ларцом поколдую…Разве ж ДМ не волшебник?
(гаснет свет, звучит волшеб муз.)
Снег, снег, лед, лед, чудеса под Новый год!
На ларец ты посмотри, крибле-крабле, раз-два-три!
Волшебство мое свершись, лед в подарки превратись!
Вед
(Открывает ларец-пересыпает снег-нарезанная белая бумага и дождь, запускает руку поглубже-достает ПОДАРОК).
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
Вед
Ребята, давайте поблагодарим ДМ-он настоящий волшебник!
Дети
Спасибо!
ДМ
Что ж, ребята, оставайтесь всегда такими вежливыми и дружными!
Через год приду на праздник, ждите в гости вы меня,
Принесу подарков разных, а сейчас пора, друзья!
(Под музыку проходит круг, машет рукой, уходит)
Вед
Ну и нам пора прощаться, в свою группу возвращаться. Давайте всех поздравим-
С Новым годом!!!-3 раза-под музыку уходят из зала.
« ПРОДЕЛКИ МЕТЕЛИЦЫ»
(сценарий новогоднего праздника для младшей, средней групп)
Вед
Посмотрите: елка-диво!
А кругом все так красиво!
Реб1
У нас сегодня весело, позвали мы гостей,
Игрушки мы развесили на елочке своей!
Реб2
Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках снежок!
Реб3
Возле елочки сегодня раздаются голоса.
Здравствуй, праздник новогодний,
Дети
Здравствуй, елочка-краса!
ХОРОВОД «ЕЛОЧКА, ЗОБЛЕСТИ ОГНЯМИ»-младш.
«ПО ДОРОЖКЕ ВЕСЕЛО»-средн.
Реб4
Как блестит наряд на елке, как фонарики горят!
Наша елка поздравляет с Новым годом всех ребят!
Реб5
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
ХОРОВОД «АЙ, ДА ЕЛОЧКА»
(сели)
Вед
Мы у елки отдохнем и стихи о ней прочтем!
СТИХИ О ЕЛЕКЕ И ЗИМЕ,
(Звучит сказочная музыка, в зал входит Снегурочка)
Снегурочка
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!
С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Вед
Ребята, вы узнали, кто это? (-Снегурочка!)
Давайте поздороваемся со Снегурочкой (здороваются)
С.
Я Снегурочка! Все дети дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой.
А сегодня с малышами я встречаю Новый год.
Эй, снежиночки-подружки,начинайте хоровод!
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК,
(Под музыку в зал вбегает Метелица, обегает елку, вешает на нее большой замок и убегает).
Вед
Ах! Метелица какая! Закрыла елку на замок!
Найдем ли ключик, мы не знаем, ребята, кто бы нам помог!
Дети
Дед Мороз!
С
Как же будут веселиться возле елки звери, птицы?
Елочку спасти нам нужно! Так давайте крикнем дружно:
Дед Мороз! Приходи! Нашу елочку спаси!
(Кричат, звучит шум сильного ветра)
Вед
Какой сильный ветер поднялся, это опять Метелица разыгралась. (замечает на елке письмо)
Ой, ребята, посмотрите, ветром на елочку какое-то письмо принесло…Это письмо от Деда Мороза! (открывает, читает).
«Задержусь немного я , вы, ребята, без меня снег под елкой разгребите
И хлопушку отыщите. Кое-что для вас, ребята, я в хлопушке той припрятал».
(Вед и снегурка находят под елкой хлопушку, раскрывают-в ней ключик).
Ключик этот не простой, а волшебный, золотой.
Мы замок откроем им-елку вмиг освободим!
Праздник с ней продолжим вместе,
Хороводы, танцы, песни. (пробует открыть замок…) Ничего не получается!
Снегурочка
Ребята, я слышу звон колокольчика, значит, ДМ совсем близко!
Эй, петрушки, выходите, в погремушки позвените!
Дед Мороз услышит вас и появится тотчас!
ПЛЯСКА ПЕТРУШЕК С ПОГРЕМУШКАМИ.
(Хорошо, если дети увидят, как ДМ идет к ним по улице. За занавеской слышен голос ДМ):
-Ребята, Метелица-озорница накинула на меня шапку-невидимку, и я не вижу, куда мне идти. Подуйте все, поднимите ветер, и сдует он с меня шапку-невидимку! (дети дуют. Под музыку в зал входит ДМ)
ДМ
С новым годом поздравляю и здоровья всем желаю.
Вот я к вам пришел опять, будем песни петь, плясать!
Вед
Вся детвора плясала, пела-Метелица вдруг прилетела!
Закрыла елку на замок-никто ее открыть не смог.
Помоги Метель нам отыскать! Мы Метелице хотим сказать:
Пусть она нам елку отомкнет, чтобы детям встретить Новый год!
ДМ
Есть волшебный посох у меня, полон силы, волшебства.
Посох об пол постучится, вмиг Метелица примчится!
(Стучит посохом, звучит музыка, вбегает Метелица).
Ты, Метелица, замочек свой открой, веселись-ка с нами, песни пой!
Метелица
Ветер северный могучий, мчись сюда верхом на туче,
В путь скорее поспеши, что велю я, соверши!
Рукавами я взмахну и замочек отомкну.
(Взмахивает руками, снимает замок-елка загорается).
Я Метелица не злая, вот веселая какая!
С ребятишками дружу и для них я попляшу!
ПЛЯСКА МЕТЕЛИЦЫ.(исполняет свой танец и уходит).
ДМ
Что за елочка! На диво вся сияет так красиво!
Как нарядна и стройна и высокая она!
С
Здесь у елки новогодней детский смех звучит сегодня.
Будем весело играть, будем петь и танцевать!
ДМ
Становитесь-ка скорее возле елки в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ.
Вед
Дедушка Мороз, ручки заморозь!
ДМ
Не боитесь Дедушку Мороза? А вот я вас заморожу!
ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Дети
Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся,
Не уйти тебе, Мороз, как не вырывайся!
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
Вед
Тебе от нас не убежать, а придется танцевать!
ДМ
Ну, хорошо, только рук вы не жалейте, веселей в ладоши бейте!
Со Снегурочкой сейчас пустимся в веселый пляс!
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.
ДМ
Ох, устал плясать для вас, посижу под елкой,
Отдохну в тени ее зелененьких иголок.
Вед
ДМ, Снегурочка, посидите, отдохните, а ребята почитают вам стихи.
СТИХИ ПРО НОВЫЙ ГОД И ДЕДА МОРОЗА.
(ДМ хвалит, посыпает головку блестками).
ДМ
Не останусь я в долгу-вас порадовать могу!
Будем праздник продолжать-в «Жмурки» весело играть!
ИГРА «ЖМУРКИ С ДМ».
ДМ
Что ж, меня повеселили и подарки заслужили!
Вед
Ой, как здорово, ребята, ведь вы так ждали подарков от ДМ?! (В это время ДМ оглядывается, кружится на месте).
Вед
Дедушка Мороз, что это ты ищешь?
ДМ
Нет! Нигде его нет-моего мешка с подарочками для ребят! Я знаю! Это все опять проделки Метелицы! Это она, проказница мой мешок утащила и снежком припорошила! Ребята, давайте вместе елку обойдем и мешок с подарками найдем! Метелица его в каком-нибудь сугробе припрятала, поиграть опять с нами решила! (дети идут за елку с ДМ и находят сугроб, а в нем-мешок с подарками, мешок задрапирован белой тканью под сугроб, дети помогают ДМ тащить «тяжелый мешок» к елке).
А теперь, ребятки, садитесь, да подарки получайте-моих подарочков на всех хватит!
РАЗДАЮТ ПОДАРКИ ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ.
ДМ
Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Снегурочка
Много счастья вам сегодня пожелаем, детвора!
Дети
Спасибо, до свидания!
ДМ и Снегурочка под веселую музыку машут рукой, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....
Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта "На балу у Золушки" для детей старшей группе "Солнышко"
На празднике проводится конкурс между девочками, которые соревнуются в исполнении частушек, танца. Имеются также интелектуальные конкурсы. Оценивают девочек жюри, состоящее из заведующей, методиста, м...
Праздник для детей 6-7 лет в ДОУ « Осень, славная пора, в наш любимый край пришла».
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группе "Осень, славная пора, в наш любимый край пришла". Цель данного мероприятия: синтезировать эстетическое и нравственное воспитание, ...
Сценарий осеннего утренника «Осень славная пора, в наш любимый край пришла»
Сценарий осеннего утренника направлен на воспитание детей к Родине....
Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...
Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 2021 уч.г.
Перспективное планирование по краеведению "Мой любимый край"" в старшей группе на 2020 - 202...
"Осень- славная пора, в наш любимый край пришла!"
Сценарий осеннегог утренника для детей подготовительной к школе группы .Патриотическое воспитание дошкольника....