план исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру на тему

План исследовательской деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ    ПЛАН

ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  РАЗНЫХ  ВОЗРАСТНЫХ  ГРУППАХ

М Л А Д Ш А Я      Г Р У П П А

СЕНТЯБРЬ

« Какая вода ? »

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

ОКТЯБРЬ

« Надувание мыльных пузырей «

Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

НОЯБРЬ

« Лёгкий – тяжёлый «

Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу ( лёгкие- тяжёлые).

ДЕКАБРЬ

«Наши помощники«

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением ( глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности ), с охраной органов чувств.

ЯНВАРЬ

« Изготовление цветных льдинок «

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

ФЕВРАЛЬ

« Бумага, её качества и свойства «

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина) и свойства ( мнётся, рвётся, режется ).

МАРТ

« Древесина, её качества и свойства «

Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять её качества ( твёрдость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, не бьётся, не тонет в воде).

АПРЕЛЬ

« Ткань, её качества и свойства «

Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает).

МАЙ

« Глина, её качества и свойства «

Цель: научить узнавать вещи из глины, определять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнётся, бьётся, размок

С Р Е Д Н Я Я      Г Р У П П А

СЕНТЯБРЬ

« У кого какие детки?»

Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

ОКТЯБРЬ

«Что любят растения?»

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

НОЯБРЬ

«Поиск воздуха . Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

ДЕКАБРЬ

«Нужен ли зимой растениям снег?»

Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

ЯНВАРЬ

«Мы -  фокусники»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

ФЕВРАЛЬ

«Стекло, его качества и свойства»

Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества(структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства ( хрупкость, теплопроводность).

МАРТ

«Металл, его качества и свойства»

Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

АПРЕЛЬ

«Резина, её качества и свойства»

Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять её качества( структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

МАЙ

«Пластмасса, её качества и свойства»

Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять её качества( структура поверхности, толщина, цвет ) и свойства ( плотность, гибкость, теплопроводность).

С Т А Р Ш А Я       Г Р У П П А

СЕНТЯБРЬ

«Может ли растение дышать?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

«Почему цветы осенью вянут?»

Цель: выделить  благоприятные условия для роста и развития растений. Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

ОКТЯБРЬ

«Водяная мельница»

Цель: познакомить детей с силой воды.

«Какие свойства воды?»

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

НОЯБРЬ

«Притягиваются – не притягиваются»

Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

«Два магнита»

Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивания.

ДЕКАБРЬ

«Твёрдые – жидкие»

Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

«Чудо – причёска»

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

ЯНВАРЬ

«Уличные тени»

Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

«Солнечные «зайчики»»

Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и  не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков»( отражать свет зеркалом).

ФЕВРАЛЬ

«Почему всё падает на землю?»

Цель: понять, что Земля обладает силой притяжения.

«Тёмный космос»

Цель: Узнать на опыте, почему в космосе темно.

МАРТ

«Как устроены наши уши»

Цель: познакомить со строением уха. Его роль в ориентировке в пространстве.

«Как устроены наши глаза»

Цель: познакомить со строением глаза. Как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

АПРЕЛЬ

«Родственники стекла»

Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

«Мир бумаги»

Цель: познакомить с различными видами бумаги ( салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

МАЙ

«Мир ткани»

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

«Построим город из песка»

Цель: участвовать в коллективном преобразовании, проявлять умение видеть возможности  преобразования, доводить работу до логического конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...

Перспективный план исследовательской деятельности

Перспективный план исследовательской деятельностив Центре науки «Любознайка»  группа № 5...

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...

Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе

Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе...

Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе...