план исследовательской деятельности
методическая разработка по окружающему миру на тему
План исследовательской деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
М Л А Д Ш А Я Г Р У П П А
СЕНТЯБРЬ
« Какая вода ? »
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
ОКТЯБРЬ
« Надувание мыльных пузырей «
Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
НОЯБРЬ
« Лёгкий – тяжёлый «
Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу ( лёгкие- тяжёлые).
ДЕКАБРЬ
«Наши помощники«
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением ( глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности ), с охраной органов чувств.
ЯНВАРЬ
« Изготовление цветных льдинок «
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
ФЕВРАЛЬ
« Бумага, её качества и свойства «
Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина) и свойства ( мнётся, рвётся, режется ).
МАРТ
« Древесина, её качества и свойства «
Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять её качества ( твёрдость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, не бьётся, не тонет в воде).
АПРЕЛЬ
« Ткань, её качества и свойства «
Цель: научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает).
МАЙ
« Глина, её качества и свойства «
Цель: научить узнавать вещи из глины, определять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнётся, бьётся, размок
С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А
СЕНТЯБРЬ
« У кого какие детки?»
Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.
ОКТЯБРЬ
«Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
НОЯБРЬ
«Поиск воздуха . Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).
ДЕКАБРЬ
«Нужен ли зимой растениям снег?»
Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
ЯНВАРЬ
«Мы - фокусники»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
ФЕВРАЛЬ
«Стекло, его качества и свойства»
Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества(структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства ( хрупкость, теплопроводность).
МАРТ
«Металл, его качества и свойства»
Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, металлический блеск).
АПРЕЛЬ
«Резина, её качества и свойства»
Цель: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять её качества( структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
МАЙ
«Пластмасса, её качества и свойства»
Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять её качества( структура поверхности, толщина, цвет ) и свойства ( плотность, гибкость, теплопроводность).
С Т А Р Ш А Я Г Р У П П А
СЕНТЯБРЬ
«Может ли растение дышать?»
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
«Почему цветы осенью вянут?»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.
ОКТЯБРЬ
«Водяная мельница»
Цель: познакомить детей с силой воды.
«Какие свойства воды?»
Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.
НОЯБРЬ
«Притягиваются – не притягиваются»
Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
«Два магнита»
Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивания.
ДЕКАБРЬ
«Твёрдые – жидкие»
Цель: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
«Чудо – причёска»
Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
ЯНВАРЬ
«Уличные тени»
Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
«Солнечные «зайчики»»
Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков»( отражать свет зеркалом).
ФЕВРАЛЬ
«Почему всё падает на землю?»
Цель: понять, что Земля обладает силой притяжения.
«Тёмный космос»
Цель: Узнать на опыте, почему в космосе темно.
МАРТ
«Как устроены наши уши»
Цель: познакомить со строением уха. Его роль в ориентировке в пространстве.
«Как устроены наши глаза»
Цель: познакомить со строением глаза. Как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.
АПРЕЛЬ
«Родственники стекла»
Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.
«Мир бумаги»
Цель: познакомить с различными видами бумаги ( салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная), сравнить их качественные характеристики и свойства.
МАЙ
«Мир ткани»
Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.
«Построим город из песка»
Цель: участвовать в коллективном преобразовании, проявлять умение видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...
Перспективный план исследовательской деятельности
Перспективный план исследовательской деятельностив Центре науки «Любознайка» группа № 5...
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...
Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе
Календарный план исследовательской деятельности в старшей группе...
Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе...