Перспективный план исследовательской деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план исследовательской деятельности
в Центре науки «Любознайка»
группа № 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_tsentre_nauki.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска
«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса
муниципальнöй асшöрлуна учреждение
Перспективный план исследовательской деятельности
в Центре науки «Любознайка»
группа № 5
Воспитатель: Рокоман Марина Григорьевна |
Усинск, 2015 год
Перспективный план исследовательской деятельности
в группе № 5
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение самостоятельно делать открытия и удивляться им.
- Развивать мышление, внимание, речь.
- Пробуждать интерес к окружающему миру.
- Расширять кругозор
Средняя группа
Тема | Цели | Материалы | Программное содержание |
Сентябрь | |||
Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. | Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности, язык – определять на вкус). | Ширма с тремя прорезями для рук, колокольчик, молоточек, камни, погремушка, свисток, чеснок, апельсин, сахар, лимон | Игра «Угадай, что звучит» Игра «Отгадай по запаху» Игра «Отгадай на вкус» Игра «Отгадай на ощупь» |
Октябрь | |||
Вода | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес); вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Стеклянные банки, ложки, поднос, предметные картинки, сосуд, резиновая перчатка, надувной шарик. | Беседа о капельке. Игра «Узнай и назови» Рассказ дедушки Зная. |
Ноябрь | |||
Какие предметы могут плавать? | Дать детям представление о плавучести предметов; о том, что плавучесть предмета зависит не от его размера, а от его тяжести. | Таз с водой, пластмассовые, железные, резиновые шарики, шишки, дощечки, гайки, шурупы. | Беседа с дедушкой Знаем. Опыт. Игра – забава «Рыбалка» |
Декабрь | |||
Делаем мыльные пузыри | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | Жидкое мыло, кусочки мыла, стаканчики, вода, ложки, подносы, сачок. | Рассматривание картины «Девочка играет с мыльными пузырями. Беседа о мыльных пузырях Игра «Какой формы пузырь?» |
Январь | |||
Воздух | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Дать представления детям о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.) | Воздушные шарик, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги, кусочек пластилина, палочка | Загадка о воздухе. Игровое упражнение «Почувствуй воздух» |
Февраль | |||
Каждому камешку свой домик | Учить детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. | Различные камни, подносы, схемы | Беседа о камнях. Игра с камешками «Выложи картинку» |
Март | |||
Свет повсюду | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа , фонарик, свеча) | Фонарик, свеча, настольная лампа. | Беседа с дедом Знаем. Игра «Свет бывает разный» |
Апрель | |||
Свет и тень | Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Оборудование для теневого театра, фонарь | Игра «Теневой театр» |
Май | |||
Песочная страна | Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши | Рассматривание песка. Игра «Мой герой из песка2 |
Старшая группа
Тема | Цели | Материалы | Программное содержание |
Сентябрь | |||
Замерзшая вода | Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Определить, что лед тает от тепла. | Кусочки льда, холодная вода, грелка, тарелка, акварельные краски. | Игра «Играем с льдинками» Беседа с дедом Знаем. |
Октябрь | |||
Разноцветные шарики | Научить детей получать путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Палитра, краски, рабочие листы | Игра «Какая краска?» |
Ноябрь | |||
Где вода? | Выявить, что песок, глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть и рыхлость. | Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа. | Беседа Сравнивание песка и глины. |
Декабрь | |||
Водяная мельница | Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. | Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка. | Беседа «Для чего человеку вода?» Игры с мельницей |
Январь | |||
Звенящая вода | Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. | Поднос, на котором стоят различные бокалы с водой, ковшик, палочки-удочки. | Опыт |
Февраль | |||
Ловись рыбка и мала, и велика! | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Игра «Магнитная рыбалка», магниты, таз с водой. | Игра «Магнитная рыбалка» Беседа |
Март | |||
Солнечные зайчики | Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков. | Зеркала | Чтение стихотворения о солнечном зайчике Игра с зеркалом |
Апрель | |||
Вода -- растворитель | Выявит вещества, которые растворятся в вводе; познакомить со способом очистки воды --- фильтрованием. | Сосуды разного размера, различные растворители ( песок, соль, мука) | Беседа с капелькой. Опыт |
Май | |||
Волшебные стеклышки | Познакомить детей с приборами для наблюдения -- микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом | Микроскоп, лупа, бинокль, телескоп. | Беседа с дедом Знаем Работа с увеличительными приборами |
Подготовительная группа
Тема | Цели | Материалы | Программное содержание |
Сентябрь | |||
Солнце дарит нам тепло и свет | Дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. | Настольная лампа, бумага, ножницы, нитки, лоскутки ткани, камни, песок, иголки. | Загадки деда Зная. Опыт |
Октябрь | |||
Путешествие капельки | Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков. | Электрический чайник, холодное стекло, плакат «Круговорот воды в природе» | Беседа Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Опыт |
Ноябрь | |||
Почему дует ветер | Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх, он легкий, холодный – опускается вниз – он тяжелый. | Рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки , свеча | Загадки деда Зная Рассматривание схемы « «Движение воздушных масс» Изготовление вертушки |
Декабрь | |||
Почему не тонут айсберги? | Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах , их опасности для судоходства. | Таз с водой, пластмассовые рыбки, куски льда, кораблики, ванна. | Загадка Опыт Игра «Арктическое морское путешествие» |
Январь | |||
Как происходит извержение вулкана? | Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана. | Карта России, картон, клей, сода, уксус, ложки, пипетки. | Беседа «Что такое вулкан?» Опыт |
Февраль | |||
Испытание магнита | Познакомить детей с физическим явлением -- магнетизмом, магнитом и его особенностями. | Готовые опыты «Магнит» | Беседа о магните Игра «Кто быстрее соберет магнетические предметы» |
Март | |||
Как появляются горы | Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей изготовлять соленое тесто. | Лоскутки ткани, алгоритм «Приготовление соленого теста», миски, стаканы, ложки, мука, соль. | Опыт |
Апрель | |||
Что такое молния? | Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; объяснить причину возникновения молнии | Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, канцелярская скрепка. | Опыт Игры с Почемучкой |
Май | |||
Радуга в небе | Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр. | Мыло, жидкое мыло, стаканчик, зеркала, палочки | Загадки дедушки Зная Рассматривание картины «радуга» Проведения опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...
Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста
Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...
Перспективный план исследовательско-экспериментальной деятельности
Перспективный план исследовательско-экспериментальной деятельности...
Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе
Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе...