Перспективный план исследовательской деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Рокоман Марина Григорьевна

Перспективный план исследовательской деятельности

в Центре науки «Любознайка»

 группа № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_v_tsentre_nauki.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьöс сöвмöдан 22 №-а сад видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса

муниципальнöй асшöрлуна учреждение

Перспективный план исследовательской деятельности

в Центре науки «Любознайка»

 группа № 5

Воспитатель: Рокоман Марина Григорьевна

Усинск, 2015 год


Перспективный план исследовательской деятельности

в группе № 5

Задачи: 

  1. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно делать открытия и удивляться им.
  2. Развивать мышление, внимание, речь.
  3. Пробуждать интерес к окружающему миру.
  4.  Расширять кругозор

Средняя группа

Тема

Цели

Материалы

Программное

содержание

Сентябрь

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности, язык – определять на вкус).

Ширма с тремя прорезями для рук, колокольчик, молоточек, камни, погремушка, свисток, чеснок, апельсин, сахар, лимон

Игра «Угадай, что звучит»

Игра «Отгадай по запаху»

Игра «Отгадай на вкус»

Игра «Отгадай на ощупь»

Октябрь

Вода

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес); вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Стеклянные банки, ложки, поднос, предметные картинки, сосуд, резиновая перчатка, надувной шарик.

Беседа о капельке.

Игра «Узнай и назови»

Рассказ дедушки Зная.

Ноябрь

Какие предметы могут плавать?

Дать детям представление о плавучести предметов; о том, что плавучесть предмета зависит не от его размера, а от его тяжести.

Таз с водой, пластмассовые, железные, резиновые шарики, шишки, дощечки, гайки, шурупы.

Беседа с дедушкой Знаем.

Опыт.

Игра – забава «Рыбалка»

Декабрь

Делаем мыльные пузыри

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Жидкое мыло, кусочки мыла, стаканчики, вода, ложки, подносы, сачок.

Рассматривание картины «Девочка играет с мыльными пузырями.

Беседа о мыльных пузырях

Игра «Какой  формы пузырь?»

Январь

Воздух

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Дать представления детям о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Воздушные шарик, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги, кусочек пластилина, палочка

Загадка о воздухе.

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»

Февраль

Каждому камешку свой домик

Учить детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

Различные камни, подносы, схемы

Беседа о камнях.

Игра с камешками «Выложи картинку»

Март

Свет повсюду

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа , фонарик, свеча)

Фонарик, свеча, настольная лампа.

Беседа с дедом Знаем.

Игра «Свет бывает разный»

Апрель

Свет и тень

Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра, фонарь

Игра «Теневой театр»

Май

Песочная страна

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из  мокрого можно лепить, познакомить со способом  изготовления рисунка из песка.

Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши

Рассматривание песка.

Игра «Мой герой из песка2

Старшая группа

Тема

Цели

Материалы

Программное содержание

Сентябрь

Замерзшая вода

Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Определить, что лед тает от тепла.

Кусочки льда, холодная вода, грелка,  тарелка, акварельные краски.

Игра «Играем с льдинками»

Беседа с дедом Знаем.

Октябрь

Разноцветные шарики

Научить детей получать путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Палитра, краски, рабочие листы

Игра «Какая краска?»

Ноябрь

Где вода?

Выявить, что песок, глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть и рыхлость.

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

Беседа

Сравнивание песка и глины.

Декабрь

Водяная мельница

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка.

Беседа «Для чего человеку вода?»

Игры с мельницей

Январь

Звенящая вода

Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Поднос, на котором стоят различные бокалы с водой, ковшик, палочки-удочки.

Опыт

Февраль

Ловись рыбка и мала, и велика!

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра «Магнитная рыбалка», магниты, таз с водой.

Игра «Магнитная рыбалка»

Беседа

Март

Солнечные зайчики

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков.

Зеркала

Чтение стихотворения о солнечном зайчике

Игра с зеркалом

Апрель

Вода -- растворитель

Выявит вещества, которые растворятся в вводе; познакомить со способом очистки воды --- фильтрованием.

Сосуды разного размера, различные растворители

 ( песок, соль, мука)

Беседа с капелькой.

Опыт

Май

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения  -- микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом

Микроскоп, лупа, бинокль, телескоп.

Беседа с дедом Знаем

Работа с увеличительными приборами

Подготовительная  группа

Тема

Цели

Материалы

Программное

содержание

Сентябрь

Солнце дарит нам тепло и свет

Дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Настольная лампа, бумага, ножницы, нитки, лоскутки ткани, камни, песок, иголки.

Загадки деда Зная.

 Опыт

Октябрь

Путешествие капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков.

Электрический чайник, холодное стекло, плакат «Круговорот воды в природе»

Беседа

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». Опыт

Ноябрь

Почему дует ветер

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий – поднимается вверх, он легкий, холодный – опускается вниз – он тяжелый.

Рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки , свеча

Загадки деда Зная

Рассматривание  схемы « «Движение воздушных масс»

Изготовление вертушки

Декабрь

Почему не тонут айсберги?

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах , их опасности для судоходства.

Таз с водой, пластмассовые рыбки, куски льда, кораблики, ванна.

Загадка

Опыт

Игра «Арктическое морское путешествие»

Январь

Как происходит извержение вулкана?

Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Карта России, картон, клей, сода, уксус, ложки, пипетки.

Беседа «Что такое вулкан?»

Опыт

Февраль

Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением  -- магнетизмом, магнитом и его особенностями.

Готовые опыты «Магнит»

Беседа о магните

Игра «Кто быстрее соберет магнетические предметы»

Март

Как появляются горы

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей изготовлять соленое тесто.

Лоскутки ткани, алгоритм «Приготовление соленого теста», миски, стаканы, ложки, мука, соль.

Опыт

Апрель

Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; объяснить причину возникновения молнии

Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, канцелярская скрепка.

Опыт

Игры с Почемучкой

Май

Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.

Мыло, жидкое мыло, стаканчик, зеркала, палочки

Загадки дедушки Зная

Рассматривание картины «радуга»

Проведения опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Перспективный план опытнической деятельности в старшей группе ДОУ

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают дет...

Перспективный план исследовательской деятельности в подготовительной группе

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе всегда занимает ведущее место. Она направлена на развитие у детей наблюдательности, самостоятельности, стремления познавать мир, ...

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста

Перспективный план исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста...

Перспективный план исследовательско-экспериментальной деятельности

Перспективный план исследовательско-экспериментальной деятельности...

Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективный план исследовательской деятельности в старшей группе...