Занятие по обучению грамоте "Семь заданий Белоснежки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Занятие по развитию речи: обучение грамоте "Семь заданийБелоснежки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе по обучению грамоте

Воспитатель: Смирнова Татьяна Петровна

Дата: 16.10.2024

Тема: «Семь заданий Белоснежки»

Задачи:

-продолжать учить на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый звук в слове;

-способствовать развитию фонематического слуха, восприятия;

-способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

-продолжать знакомить с предложением;

-учить детей подбирать схему к преддожению;

 -совершенствовать практические умения и навыки детей;

-развивать грамматический строй речи;

-формировать навыки контроля и самоконтроля за речью;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

-дать возможность детям показать свои знания и умения;

-воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-формировать интерес к чтению.

Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; картинки с изображением Белоснежки, колдуньи; волшебного замка; картинки с изображением букв; слоговые таблицы; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; смайлики.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться на пути. Заданий будет пять, потому что в замке пять дверей. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет пять ключей, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не соберёте пять ключей, то я навсегда останусь в каменном замке».

– Ребята, ну что поможем Белоснежке? Освободим её?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний. Я вас приглашаю за столы. Красиво сели, настроились на работу.

– Для того, чтобы получить первый ключ от дверей, нужно выполнить первое задание - ответить на вопросы.

        Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, то что мы слышим? Слова, звуки

_А слова состоят из чего?

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

_А какими бывают гласные звуки?

– А согласные звуки почему не поются? Что мешает?

_А какими бывают согласные звуки?

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Игра «Четвёртый лишний»

        

Г

П

О

С

Молодцы! Получайте ключик.

2. Освобождаем Белоснежку дальше.

Игра «Путаница».

Все буквы перепутались.

-Сколько всего букв?

-Назовите эти звуки.

Г

К

О

И

Н

М

-А сейчас попробуйте из этих букв составить слово?

-Как вы думаете, какое слово здесь спряталось?

-Расставьте буквы по порядку.

-Из скольки букв состоит слово?

-Сколько слогов в этом слове?

-На какой слог падает ударение? На первый или второй?

(Дети выполняют за столами и один ребёнок у доски). Получайте ещё один ключик.

        3. Ребята, а чтобы злая ведьма не распознала помощников гномиков. Давайте зашифруем это слово «ГНОМИК» с помощью условных знаков: красных, синих и зелёных квадратиков.

Г

Н

О

М

И

К

Синий

Синий

Красный

Зелёный

Красный

Синий

(Задание дети выполняют за столом и один у доски). Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Получайте еще один ключик.

-Ребята, вы хорошо поработали. Гномик приглашает вас отдохнуть.

Физминутка «Гномик Пых»

4. Следующее задание, чтобы освободить Белоснежку.

На доске слова. Давайте прочитаем их. Вы заметили, что слова находятся не по порядку. Давайте наведём порядок. Расставим их по порядку. Составьте предложение из этих слов.

БЕЛОСНЕЖКА      ВСТРЕТИЛА    СЕМЬ   ГНОМОВ.

-Перед вами, ребята несколько схем предложений. Выберите схему, которая подходит к этому предложению.

1_____    _____     ______    _______      ______.

2_____   ______    ______    _______.

3_____   ______    ______   ______    ________?

4______   ______    ______!

Молодцы! Вы отлично с правились с этим заданием. Получайте ключик.

5. Следующее задание сложное. «Прочитай слоги и узнаешь слово»

        У вас на столе есть две буквы, которые обозначают 2 звука. С обратной стороны есть крепление липучка, возьмите схему с липучками и закрепите на схеме первый звук согласный, а второй гласный.

-Что у вас получилось? Слог

-Прочитайте этот слог.   ВО

-Какой слог получился у вас?  БО

-А у вас?  ДА

-А у детей за четвёртым столом только один звук. Подумайте, куда его можно поставить к этим слогам? В начало или конец?

-Кто из вас догадался, какое слово получилось? СВО-БО-ДА.

-Прочитайте это слово по слогам.

Вот мы и выполнили последнее пятое задание, и получаем пятый ключик, который помог нам выпустить Белоснежку на свободу. Какие мы с вами молодцы.

– Ребята, Белоснежка вам очень благодарна.

Заключительная часть.

Рефлексия деятельности

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то покажите весёлый смайлик, а если настроение было не очень хорошее, грустное или что то было не понятно, сложно, то покажите грустный смайлик.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки".

Обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии. Поэтому наша задача -  достойно подготовить ребёнка к  школьному обучению, помочь ему перейти на новую сту...

Конспект занятия "Семь заданий Белоснежки"

Тема:«Семь заданий Белоснежки».Задачи:выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звон...

Конспект " Семь заданий Белоснежки"

Позновательный и полезный материал для детей шестилеток....

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием интерактивных игровых технологий «Задания Белоснежки»

Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр малой подвижности развивающей направленности.Обучающие задачи:Совершенствовать умения в счёте в пр...

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте Тема: «Пять заданий Белоснежки». Подготовительная группа

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.Задачи:-выявить умения на...