Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Обучение грамоте в детском саду является профилактикой дислексии и дисграфии. Поэтому наша задача - достойно подготовить ребёнка к школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_poiskah_belosnezhki.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 8 «Солнышко»
Барабинского района Новосибирской области
Подготовила:
учитель-логопед
Агапова О.В.
г. Барабинск
Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;
- закреплять умения производить звуко-слоговой анализ слова ЗАМОК;
- закреплять навык чтения слов и предложений с изученными буквами;
- продолжать учить составлять предложения с предлогами;
- автоматизировать звуки З, Зь предложениях, спонтанной речи;
- продолжать учить детей определять местоположение звуков в слове.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга;
- формировать мелкую моторику средствами самомассажа;
- способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, воображения.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
- воспитывать умение быть доброжелательными, вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
Оборудование.
Демонстрационный материал: Запись медленной, плавной музыки – полета для аутотренинга, ковер-самолет, музыка П. Чайковского «Сладкая грёза», звон колоколов. Изображения: Белоснежка, Мудрый гном, Фея звуков, Гном-стражник, золотой гребешок, золотые бусы, волшебное зеркало, ларец, шкатулка, сундучок, замок, замок, чёрный кот, горы, дремучий лес, Звукоград. Сундучок. Карточки для определения местонахождения звука в слове, пеналы с символами звуков. Тетради, ручки, цветные карандаши.
.
Ход занятия.
I - Организационный момент. Психологический настрой.
Логопед: - Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними, друг с другом и с тем, что нас окружает.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, небо! (руки вверх)
- Здравствуй, земля! (присесть, руки вперёд)
- Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)
- 1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики на обеих руках)
- Вместе мы в кругу опять.
(Звучит музыка П. Чайковского «Сладкая грёза»)
Логопед: - У меня хорошее настроение, а у вас? Сегодня мы постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным.
САМОМАССАЖ лица, ушей, рук, ног.
Логопед: - Давайте разбудим наши глазки, ушки, ручки, ножки.
- Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Логопед: - Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками. Возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям.
II – Основная часть.
Логопед: - Ребята, у нас сегодня в гостях МУДРЫЙ ГНОМ.
Он прибыл к нам по просьбе Феи Звуков из Звукограда с известием о том, что в их городе случилась беда. Злая волшебница Бастинда заколдовала и спрятала красавицу Белоснежку. Мудрый гном пришёл к вам, потому что вы умники и умницы. Ребята, Вы поможете спасти Белоснежку?
- Для того, чтобы расколдовать Белоснежку, нужно добыть волшебные предметы – волшебное зеркальце, золотой гребешок и золотые бусы. Все эти предметы позволят разрушить чары злой волшебницы Бастинды.
АУТОТРЕНИНГ (спокойная музыка)
- Ну, что оправляемся в город звуков на ковре-самолёте. Закройте глазки.
1, 2, 3, 4, 5 – в Звукограде мы опять.
- Перед нами стражник, он пропустит нас, если вы правильно произнесёте пароль и угадаете логин: пароль - ЗОЛОТО, ГРОЗА, ЗЕМЛЯ, ОЗЕРО.
Логин – Какой одинаковый звук в этих словах?
(Определить место звуков З, Зь в данных словах)
- Молодцы! Пропустил нас стражник.
Логопед: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Фея звуков)
- Фея сможет помочь вам отыскать то место, где находится золотой гребешок, если вы всё расскажите про звуки З и Зь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.
- Что вы знаете о звуке [З], какой он? (согл., зв., тв.)
- А теперь расскажите о звуке [ Зь], какой он? (согл., зв., мяг.)
- Почему эти звуки согласные? Что происходит с язычком, когда мы их произносим? Почему звонкие?
- Обрадовались звуки, что вы всё о них знаете и запели весёлую песенку:
ЗА – ЗУ – ЗО, ЗЯ – ЗЮ – ЗЁ, ЗУ – ЗО – ЗИ – ЗЕ, ЗЯ – ЗЮ – ЗО – ЗУ
ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЗАМОК»
Логопед: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и ларец, а в нём заветный золотой гребешок . Но вот беда, что-то мешает открыть ларец. Что же это? (ЗАМОК) Что такое ЗАМОК? (Приспособление для запирания чего-то на ключ, закрыть что-то на замок.)
- Фея говорит, чтобы открыть замок, нужно разгадать само слово.
- Ребята, посмотрите, появилась какая-то линия. Что бы это значило?
_________ (Это слово) Как можно разделить слова? (в тетрадях)
___ ____ (На части, на слоги)
- Сколько слогов в этом слове? (2)
- Какой первый слог? Второй?
- Какой слог ударный, произносится с наибольшей силой? (2)
- А теперь поменяйте ударение, перенесите на первый слог. Какое слово стало? Что такое ЗАМОК? (Огромный дом, дворец.) Видите, ребята, как от постановки ударения меняется смысл слова.
- Сколько всего звуков? Сколько всего гласных, назовите их. Сколько согласных?
-Какой первый звук в этом слове, каким цветом мы его обозначим, почему, какой второй и т. д.
Логопед: - Молодцы, ребята, справились с заданиями – ларец наш открылся, а вот и золотой гребешок.
Ну, что пойдём дальше…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- По тропинке шли мы, шли, к густому лесу подошли.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер взбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – руки сложили назад.
- Ребята, дальше мы по тропинке идти не сможем. Злая волшебница Бастинда засыпала тропинку ветками и посадила Кота Зураба охранять этот завал. Кот Зураб откроет проход в том случае, если вы «почините» предложения, в котором он съел предлоги, маленькие слова.
Лиза пришла … садика.
Золушка приехала … замок.
Анализ второго предложения.
- Сколько слов в предложении? Какое первое слово, второе, …, последнее?
- Почему в предложении первое слово написано с большой буквой? Что означает точка?
- Ну, ребята, молодцы! Вместо веток появилась шкатулка.
А что же в ней? (золотые бусы)
Игра «Угадай слово»
- Дальше трудно нам идти, горы возникли у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи.
Горы исчезнут, если вы угадаете слово, которое рассыпалось на части.
КА – ЗЕР – ЛО (зеркало)
- Горы исчезли, а вот и сундучок. Молодцы ребята, смогли отыскать сундучок, но вот беда, этот сундучок не открывается. Если вы сможете расшифровать по первым буквам слово, то сундучок откроется и появится Белоснежка.
Игра «Шифровальщик»
ЗАЙКА, ОСЛИК, НАТА, ТОМ (зонт)
- Молодцы! Волшебный сундучок открылся. А что же в нём? (Заветное волшебное зеркальце.)
III – Заключительная часть.
- Ребята, что это за странные звуки? (Звон колоколов) Что за радостное событие произошло в городе звуков? Умницы и умники, вы помогли жителям города найти и расколдовать от злых чар принцессу Белоснежку. А вот и сама Белоснежка, а рядом с ней Мудрый гном и фея звуков.
- Фея звуков говорит вам большое спасибо, и хочет вас в знак благодарности кое- чем угостить… (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
ТЕМА: «Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы).
ТЕМА:«Скоро в школу» (занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы). ЦЕЛИ:Закрепить умение детей выделять предложение из текста. ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
заключительное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
праздник в логопедической группе...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...