Конспекты по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
Занятие № 23
Тема: Звук «С».
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце), развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.
Материал: прописи, карандаши
Ход ОД:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, сядет тот, кто отгадает слово.
Высокое хвойное дерево (сосна)
Птица с жёлтой грудкой (синица)
Усатая рыба (сом)
Что мы видим, когда спим (сон)
Предмет мебели для сидения (стул)
- Ребята, с какого звука начинаются отгаданные слова?
Картинка буква «С»
- Ребята. Давайте еще раз произнесем слова и послушаем, какие одинаковые звуки слышатся в этих словах.
(дети произносят слова и определяют звуки с-сь)
- Когда мы произносим звук «с», губы открыты или сомкнуты?
- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?
(Просит детей произнести звук С).
- Молодцы. Каким цветом обозначаем согласные звуки? (Синим)
- Ребята, а где в слове могут находиться звуки С ? (В начале, в середине, в конце слова).
- Ребята, перед вами картинки. Внимательно посмотрите на них и назовите мне только те названия, в которых звук С стоит:
- в начале слова (санки, сумка);
- в середине слова (носки, лиса);
- в конце слова (ананас, автобус).
Физминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте постоять.
Тихо сядем, дружно встанем.
И закроем все глаза.
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
- Ребята, звуки мы всегда слышим? Да
- Мы можем звук увидеть? Нет.
- Верно. Звуки мы не видим. Звуки в письме обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё имя. Звук «С» обозначается на письме буквой С. (показ буквы).
- На что похожа эта буква?
- Нарисуйте букву на ладошке.
- А теперь проходим за столы.
Чистоговорки.
Са- са- са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Светланы колесо.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Усь-усь- усь– на лугу пасётся гусь.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
Работа на листочках.
Итог.
- С каким звуком сегодня познакомились?
- Какой буквой обозначаем звук?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
конспект НОД Обучение грамоте
Обучение грамоте "Забавные буквы"...