Конспекты по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Якушева Ирина Валентиновна

Конспект по обучению грамоте  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx68.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте в старшей группе.

Занятие № 23  

Тема: Звук «С».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце), развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Материал: прописи, карандаши

                               Ход ОД:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Ребята, сядет тот, кто отгадает слово.

 Высокое хвойное дерево (сосна)

Птица с жёлтой грудкой (синица)

Усатая рыба (сом)

Что мы видим, когда спим (сон)

Предмет мебели для сидения (стул)

- Ребята, с какого звука начинаются отгаданные слова?

 Картинка буква «С»

- Ребята. Давайте еще раз произнесем слова и послушаем, какие одинаковые звуки слышатся в этих словах.

(дети произносят слова и определяют звуки с-сь)

- Когда мы произносим звук «с», губы открыты или сомкнуты?

- Зубы плотно стиснуты или между ними есть небольшое расстояние?

 (Просит детей произнести звук С).

- Молодцы. Каким цветом обозначаем согласные звуки? (Синим)

- Ребята, а где в слове могут находиться звуки С (В начале, в середине, в конце слова).

- Ребята, перед вами картинки. Внимательно посмотрите на них и назовите мне только те названия, в которых звук С стоит:

- в начале слова (санки, сумка);

- в середине слова (носки, лиса);

- в конце слова (ананас, автобус).

Физминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем.

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

Ребята, звуки мы всегда слышим? Да

Мы можем звук увидеть? Нет.

- Верно. Звуки мы не видим. Звуки в письме обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё имя. Звук «С» обозначается на письме буквой С. (показ буквы).

- На что похожа эта буква?

- Нарисуйте букву на ладошке.

- А теперь проходим за столы.

Чистоговорки.

Са- са- са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Светланы колесо.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Усь-усь- усь– на лугу пасётся гусь.

Ся-ся-ся – мы поймали карася.

Работа на листочках.

Итог.

- С каким звуком сегодня познакомились?

- Какой буквой обозначаем звук?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...