Конспект по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Тихонова Ирина Фёдоровна

По программе  "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект8.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Освоение звукового анализа слов,составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах.. Знакомство с графической записью слогов.

Материал: Демонстрационный: доска, мел, фишки красного и синего  цвета,указка,кукла.письмо с загадкой,мяч.

Раздаточный: схемы слова мак,фишки красного и синего цвета.

Ход НОД.

1.Психогимнастика: « Не сердись,улыбнись»

Воспитатель: Сегодня я хочу поделиться с вами  Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё  Добро,Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко Доброты согрело ваши ладошки.  

  1. Каждый из вас повернёт голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково,улыбаясь.» «Не сердись ,улыбнись!»

2 Составление схемы звукового состава слова.

Воспитатель рассказывает детям о том,что в гости к ним пришла кукла Маша,которая заблудилась в лесу и о том, как волшебное слово ау помогло ей найти друзей. Дети поочерёдно произносят слово ,проводя  указкой под клеточками. Воспитательсообщает ребятам « секрет»: сколько звуков,столько и домиков. Воспитатель говорит детям.что звуки  а и у  гласные ,их можно петь.

Воспитатель говорит,что Маша принесла от Сороки письмо. Достает из конверта письмо и сообщает ,что это загадка.  Читает детям загадку.

Длинный,тонкий стебелёк.

Сверху- алый огонёк.

Не растенье,а маяк.

Это ярко-красный ….......(мак)

3 Звуковой анализ слова мак . Дети последовательно выделяют первый,второй., третий звук в слове ,интонационно выделяя их и выкладывая фишки синего и красного цвета на картинки-схемы. При этом один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Физминутка : Игра с  мячом « Наоборот»

Воспитатель называет слово, дети бросают ему мяч и называют  противоположное по смыслу,например: большой -маленький.тёплый-холодный, весёлый-грустный  и т. д.

Давайте немножко отдохнём. Дети выполняют движения под текст:

Вверх ладошки хлоп-хлоп,

По коленкм шлёп-шлёп.

По плечам себя  похлопать,

по бокам себя пошлёпать

Можно хлопнуть за спиной

А теперь перед собой .

Вправо хлопнем,влево хлопнем .

И крест накрест руки сложим..

4 Игра  «Телеграф»

Воспитатель произносит одно-двух-трёхсложное.а дети передают их по телеграфу; отхлопывая количество слогов. У доски графически записывают слова по слогам. Затем  педагог меняется ролями.

 

5 Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...