Конспект по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Освоение звукового анализа слов,составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах.. Знакомство с графической записью слогов.
Материал: Демонстрационный: доска, мел, фишки красного и синего цвета,указка,кукла.письмо с загадкой,мяч.
Раздаточный: схемы слова мак,фишки красного и синего цвета.
Ход НОД.
1.Психогимнастика: « Не сердись,улыбнись»
Воспитатель: Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё Добро,Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
- Каждый из вас повернёт голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково,улыбаясь.» «Не сердись ,улыбнись!»
2 Составление схемы звукового состава слова.
Воспитатель рассказывает детям о том,что в гости к ним пришла кукла Маша,которая заблудилась в лесу и о том, как волшебное слово ау помогло ей найти друзей. Дети поочерёдно произносят слово ,проводя указкой под клеточками. Воспитательсообщает ребятам « секрет»: сколько звуков,столько и домиков. Воспитатель говорит детям.что звуки а и у гласные ,их можно петь.
Воспитатель говорит,что Маша принесла от Сороки письмо. Достает из конверта письмо и сообщает ,что это загадка. Читает детям загадку.
Длинный,тонкий стебелёк.
Сверху- алый огонёк.
Не растенье,а маяк.
Это ярко-красный ….......(мак)
3 Звуковой анализ слова мак . Дети последовательно выделяют первый,второй., третий звук в слове ,интонационно выделяя их и выкладывая фишки синего и красного цвета на картинки-схемы. При этом один ребенок работает у доски, остальные на местах.
Физминутка : Игра с мячом « Наоборот»
Воспитатель называет слово, дети бросают ему мяч и называют противоположное по смыслу,например: большой -маленький.тёплый-холодный, весёлый-грустный и т. д.
Давайте немножко отдохнём. Дети выполняют движения под текст:
Вверх ладошки хлоп-хлоп,
По коленкм шлёп-шлёп.
По плечам себя похлопать,
по бокам себя пошлёпать
Можно хлопнуть за спиной
А теперь перед собой .
Вправо хлопнем,влево хлопнем .
И крест накрест руки сложим..
4 Игра «Телеграф»
Воспитатель произносит одно-двух-трёхсложное.а дети передают их по телеграфу; отхлопывая количество слогов. У доски графически записывают слова по слогам. Затем педагог меняется ролями.
5 Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
конспект НОД Обучение грамоте
Обучение грамоте "Забавные буквы"...
План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Гласный звук Ы, буква Ы.Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...