Презентация к занятию начало грамоты "Звуковой анализ слова Аист"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Логинова Анастасия Сергеевна

Данная презентация посвящена звуковому анализу слова "Аист", который является важным элементом начального обучения грамоте. В ходе занятия обучающиеся познакомятся с основными аспектами звукового анализа, включая определение количества звуков в слове, выделение гласных и согласных, а также правильное произношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_aist.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ слова «АИСТ»

Слайд 3

Отгадайте загадку , и узнаете кто прилетел к нам на занятие . Длинноногий , длинноносый , Длинношеий , безголосый . Он летает на охоту За лягушками к болоту . ( Аист )

Слайд 5

Назовите первый звук в слове аист . Сегодня Аист приглашает вас в страну звуков . В этой удивительной стране живёт его любимый звук — «А». Аист вам предлагает спеть звук А. ( Дети поют громко , тихо , шёпотом .)

Слайд 6

Давайте назовём слова на звук А А

Слайд 7

Характеристика звука И Давайте придумаем слова на звук И

Слайд 8

Звук А и И — гласный, его можно петь, язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению звука, нет преграды. Звук «А» и «И» носит красный костюмчик и живёт в красном домике гласных звуков. Каким цветом мы будем обозначать звук «А» и «И»? (Красный кружок).

Слайд 10

С Давайте придумаем слова на звук С

Слайд 11

Т Давайте придумаем слова со звуком Т

Слайд 12

Звук С и Т — согла сный , его нельзя петь , язык , губы и зубы мешают свободному прохождению воздуха , не открывается рот , есть преграды . Звук « С » и «Т» носит сини й костюмчик и живёт в синем домике звуков . Каким цветом мы будем обозначать звук « С » и «Т» ? ( Синий кружок ) .

Слайд 13

А А И И С С Т Т

Слайд 14

Игра « Ловишки » Ребята , Аист предлагает Вам поиграть в игру « Ловишки » с закрытыми глазами и поймать звук «А». Закройте глазки , слушайте внимательно и хлопните в ладоши , когда услышите звук - «А». А, У, И, О, А, И, А, У, А, Ы, А, ... АХ, УХ, ОМ, АМ, ИК, АК, … Ап , ам , уп , оп , ах , ух , их , им , он … Абажур , обувь , Англия , акация , инжир , айва , ура , ананас , умный , артист , осень , адвокат , акробат , индюк , …

Слайд 15

МОЛОДЦЫ, ВСЕ ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ, ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.

Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава. }Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Ра...

Обучение грамоте. Старшая группа. Звуковой анализ слова аист.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа....

Звуковой анализ слова «Аист».

Звуковой анализ слова «Аист»....

Конспект занятия - звуко-слоговой анализ слов

Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого общения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной)....

Презентация к занятию по развитию речи: Слова - предметы, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

Презентация к занятию по развитию речи: Слова - предметы, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?...

Звуковой анализ слова «Аист» и "Гуси"

Звуковой анализ слова «Аист» и "Гуси"Цель: формировать у детей звуковой анализ слова;Задачи: закреплять знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных...

Презентация-консультация для родителей "Звуковой анализ слов"

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.При обучении, как письму...