Конспект занятия - звуко-слоговой анализ слов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого общения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko-slogovoy_analiz_slov.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное дошкольное образовательное Учреждение Борисоглебского Городского Округа Центр Развития ребенка детский сад №11
КОНСПЕКТ
Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Звуко-слоговой анализ слов».
Учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11:
Михалева Л.И.
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого об-
щения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной).
Задачи: Коррекционно-развивающие:
- Формировать навык проведения звуко-слогового анализа слов;
- Развивать познавательный интерес детей, любознательность, мелкую моторику
рук;
- Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной
деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря, дикцию.
Образовательные:
- Закрепить понятия «Слово», «Слог», «Гласный – согласный»;
- Закрепить навык использования в речи наречия.
Воспитательные:
- Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками;
- Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп,
ваза, малина.
Материал: Раздаточный: - карточки с цифрами – 1,2,3;
- индивидуальные листы с картинками;
- предметные картинки – 6 шт. из 1-го слога, 6 шт. из 2-ух
слогов, 6 шт. из 3-ёх слогов;
- карточки-схемы наречий;
- предметные картинки ( ёлка-дуб-береза, белка-сосна, ёж-
пенек, жук-гриб, кузнечик-листок).
Демонстрационный: - схемы наречий;
- схемы слоговые «Дома»;
- фланелеграф + картинки для фланелеграфа (облака, гриб,
зайчик, белочка, ёлка, цветок;
- Компьютер;
- настольная игра «Сложи слово».
Ход образовательной деятельности.
Организационный этап.
Игра с мячом «Скажи одним словом».
Логопед: огурец, перец, капуста. – Ребенок: овощи.
Логопед: лиса, кабан, суслик. – Ребенок: животные….
Мотивационно-целевой этап.
Логопед: Перед вами 3 дома (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками) и
Картинки, которые надо расселить по разным домам.
Ориентировочный этап.
Логопед: В первом доме будут жить картинки из коротких слов, т.е. из одного слога,
Например – МАК. А какие же картинки будут жить во втором доме?
Дети: В названии которых 2 слога.
Логопед: А в третьем доме?
Дети: В названии которых 3 слога.
Поисково-исследовательский этап.
Логопед: Как определить, сколько слогов в слове?
Дети: Надо одновременно слово пропеть и прохлопать ладошками.
Практический этап.
- Игра «Рассели картинки по своим домам».
- Дети должны определить количество слогов в слове (индивидуальные листы с
картинками) и расставить цифры возле картинок.
- Компьютерная игра «Игры для тигры» - «Паровозик» - деление слов на слоги.
- Логоритмическое упражнение «Левая-правая» в музыкальном сопровождении
(диск Железновой Е.С.).
- Настольная игра «Сложи слово». Дети составляют слово из букв по первым звукам слов-картинок.
- Дети рассматривают карточки со схемами наречий !.! (между), (влево), (вправо), (внизу), (вверху).
Составляют предложения с помощью карточек: Ёлка растёт между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне. и т.д.
- Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:
- в верхнем правом углу – облако;
- в левом нижнем углу – зайчик;
- в правом нижнем углу – белочка;
- между ними растет грибок;
- В середине растет ёлочка;
- справа от ёлочки – цветок.
Рефлексивно-оценочный этап.
Чему мы сегодня учились на занятии?
Для чего нам это нужно?
Какое задание было легко выполнять? А какое задание было трудное?
Какой вывод мы можем сделать?
Сегодня старался Степан, хорошо получалось у Насти и Миша правильно все задания.
Я решила подарить вам говорящую книгу и волшебную ручку.
Мы вечером поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание больш...
Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)
Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...
Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...
Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...
Конспект занятия на тему "Мудрое слово"
В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости....
Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»
Говорим всегда красиво, четко и неторопливоПлавно, громко говорим и, конечно - не спешим...