Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: "Звук и буква С. Учимся слышать, различать и писать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
Тема: "Звук и буква С. Учимся слышать, различать и писать"
Цели занятия:
- Образовательные:
Познакомить детей с новым звуком [С] и буквой "С".
Научить различать твёрдый и мягкий звук [С] ([С] и [С']).
Развивать умение выделять звук [С] в словах, определять его место (в начале, середине или конце слова).
Закрепить умение писать букву "С".
- Развивающие:
Развивать фонематический слух, внимание, память.
Способствовать развитию мелкой моторики (при письме буквы).
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к обучению грамоте, усидчивость и аккуратность.
Материалы:
- Карточки с изображениями предметов, содержащих звук [С] (солнце, сумка, лиса, лес и т.д.).
- Карточки с буквами.
- Печатные прописи для буквы "С".
- Магнитная доска и магнитные буквы.
- Мяч для игры.
Ход занятия
- Вводная часть
Приветствие:
Педагог приветствует детей и предлагает отгадать загадку:
"Светит ярко, греет нас,
Утром будит каждый раз." (Солнце)
После ответа педагог обращает внимание на первый звук в слове "Солнце": "Какой первый звук мы слышим в этом слове?"
- Объявление темы:
"Сегодня мы познакомимся с новым звуком [С] и буквой, которая его обозначает".
2. Основная часть
Задание 1: Знакомство со звуком [С]
- Педагог произносит звук [С] и предлагает детям повторить его.
- Вопросы для обсуждения:
"Послушайте, этот звук гласный или согласный? (Ответ: согласный.)"
"Как звучит звук [С]: мягко или твёрдо?"
- Педагог произносит пары слов:
Суп – Сёма, Сад – Сено.
Дети определяют, где звук [С] твёрдый, а где мягкий.
Задание 2: Игра "Найди звук"
- Дети слушают слова (солнце, лиса, сумка, лес, коса, осень) и хлопают в ладоши, если слышат звук [С].
- Затем педагог спрашивает: "Где звук [С] находится – в начале, середине или в конце слова?"
Задание 3: Знакомство с буквой "С"
- Педагог показывает карточку с печатной и прописной буквой "С".
- Обсуждение: "На что похожа буква 'С'? (Ответы: на полукруг, на месяц.)"
- Игра "Собери слово":
На магнитной доске выложить буквы слова "СОН".
Дети проговаривают слово по буквам.
Задание 4: Письмо буквы "С"
- Работа в воздухе:
Дети пальцем "пишут" букву "С" в воздухе.
- Письмо на бумаге:
Дети выполняют задание в прописях, обводят букву "С" и пишут её самостоятельно.
Физкультминутка
- Педагог предлагает вспомнить слова с буквой "С" и двигаться в зависимости от сказанного слова:
"Солнце – встаём, тянемся вверх".
"Сад – приседаем".
"Лиса – прыгаем, как лиса".
3. Заключительная часть
Игра "Мяч со словами"
- Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок должен сказать, есть ли в слове звук [С], и повторить это слово.
Рефлексия:
- Вопросы для обсуждения:
"Какой звук мы сегодня изучали?"
"Какая буква обозначает этот звук?"
"Что нового вы узнали на занятии?"
Домашнее задание (по желанию):
- Найти дома 3 предмета, в названии которых есть звук [С], и рассказать о них на следующем занятии.
Итог занятия:
- Педагог хвалит детей за активность и старание, предлагает нарисовать дома букву "С", украсив её, например, в виде солнца или месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.
Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143477-1352889194.jpg)
конспект занятия по обучению грамоте для детей с онр в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной логопедической группеТема:"Звуки (Д) (дь) и буква Дэ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-664583-1442977182.jpg)
Конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Здесь Вашему вниманию представляю конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-709481-1447684766.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-705658-1490163969.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте у детей с ОНР "Звук С"(на материале лексической темы "Зима")
Закрепить изолированное произнесение звука С....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767262-1457799055.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"
Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...