Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Усатова Анна Сергеевна

Тема: "Звук и буква С. Учимся слышать, различать и писать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_6-7_let.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: "Звук и буква С. Учимся слышать, различать и писать"

Цели занятия:

  1. Образовательные:

Познакомить детей с новым звуком [С] и буквой "С".

Научить различать твёрдый и мягкий звук [С] ([С] и [С']).

Развивать умение выделять звук [С] в словах, определять его место (в начале, середине или конце слова).

Закрепить умение писать букву "С".

  1. Развивающие:

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Способствовать развитию мелкой моторики (при письме буквы).

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к обучению грамоте, усидчивость и аккуратность.

Материалы:

  • Карточки с изображениями предметов, содержащих звук [С] (солнце, сумка, лиса, лес и т.д.).
  • Карточки с буквами.
  • Печатные прописи для буквы "С".
  • Магнитная доска и магнитные буквы.
  • Мяч для игры.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие:
Педагог приветствует детей и предлагает отгадать загадку:

"Светит ярко, греет нас,
Утром будит каждый раз." (Солнце)

После ответа педагог обращает внимание на первый звук в слове "Солнце": "Какой первый звук мы слышим в этом слове?"

  • Объявление темы:

"Сегодня мы познакомимся с новым звуком [С] и буквой, которая его обозначает".

2. Основная часть

Задание 1: Знакомство со звуком [С]

  1. Педагог произносит звук [С] и предлагает детям повторить его.
  2. Вопросы для обсуждения:

"Послушайте, этот звук гласный или согласный? (Ответ: согласный.)"

"Как звучит звук [С]: мягко или твёрдо?"

  1. Педагог произносит пары слов:

Суп – Сёма, Сад – Сено.

Дети определяют, где звук [С] твёрдый, а где мягкий.

Задание 2: Игра "Найди звук"

  • Дети слушают слова (солнце, лиса, сумка, лес, коса, осень) и хлопают в ладоши, если слышат звук [С].
  • Затем педагог спрашивает: "Где звук [С] находится – в начале, середине или в конце слова?"

Задание 3: Знакомство с буквой "С"

  1. Педагог показывает карточку с печатной и прописной буквой "С".
  2. Обсуждение: "На что похожа буква 'С'? (Ответы: на полукруг, на месяц.)"
  3. Игра "Собери слово":

На магнитной доске выложить буквы слова "СОН".

Дети проговаривают слово по буквам.

Задание 4: Письмо буквы "С"

  1. Работа в воздухе:

Дети пальцем "пишут" букву "С" в воздухе.

  1. Письмо на бумаге:

Дети выполняют задание в прописях, обводят букву "С" и пишут её самостоятельно.

Физкультминутка

  • Педагог предлагает вспомнить слова с буквой "С" и двигаться в зависимости от сказанного слова:

"Солнце – встаём, тянемся вверх".

"Сад – приседаем".

"Лиса – прыгаем, как лиса".

3. Заключительная часть

Игра "Мяч со словами"

  • Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок должен сказать, есть ли в слове звук [С], и повторить это слово.

Рефлексия:

  • Вопросы для обсуждения:

"Какой звук мы сегодня изучали?"

"Какая буква обозначает этот звук?"

"Что нового вы узнали на занятии?"

Домашнее задание (по желанию):

  • Найти дома 3 предмета, в названии которых есть звук [С], и рассказать о них на следующем занятии.

Итог занятия:

  • Педагог хвалит детей за активность и старание, предлагает нарисовать дома букву "С", украсив её, например, в виде солнца или месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

конспект занятия по обучению грамоте для детей с онр в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной логопедической группеТема:"Звуки (Д) (дь) и буква Дэ....

Конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Здесь Вашему вниманию представляю конспекты занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Шум дождя"

Упражнять детей в звуковом анализе слов, в выделении одинаковых звуков в начале и в конце слова. закрепить названия букв, знания о различии гласных и согласных звуков, умение давать основные характери...