Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_o.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Гласный звук [о], буква О, о.
Задачи: познакомить с гласным звуком [о], учить четко произносить звук [о]; дать характеристику звука [о]; упражнять в определении места звук [о] слове; закрепить понятие «гласный звук»; повторить и закрепить знания о звуках [а], [у]; развивать фонематический слух, вынимание, память; совершенствовать мелкую моторику; пополнять и активизировать словарный запас; воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля, интерес к грамоте.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цветных карандашей, красные кружки (по кол-ву детей); предметные картинки «Ослик», «Осы», буквы «А», «У», О»; магнитная доска.
Ход занятия:
1. Приветствие «Доброе утро!»
2. Повторение знаний
– Давайте вспомним правило красивой речи:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И звуки выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Беседа
(Воспитатель показывает картинки с изображением букв А, У)
- Что вы видите на картинках?
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Они свободно входят из горла, их можно пропеть? Как называются такие звуки?
- Назовите слова, которые начинаются с этих звуков.
3. Знакомство со звуком [о].
- Как говорит человек, когда у него болит зуб?
- Он говорит: ой-ой-ой.
-Какой звук вы слышите вначале?
4. Артикуляция [о]. Характеристика [о].
-Произнесите [о]. Есть во рту преграда для воздуха (зубы, губы, язык), когда вы его произносите?
- Звук свободно выходит из горла, мы произносим его с голосом, его можно пропеть. Значит, [о] – гласный звук.
5. Загадки
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (Ослик)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
(Воспитатель показывает картинки-отгадки)
- Какой звук вы слышите в начале этих слов?
6. Дидактическое упражнение «Поймай [о]. Определи место [о] в слове»
- [о] может находиться в начале, в середине или в конце слова. Я буду называть слова. Если в них есть [о], вы должны поднять красный кружок.
Слова: зонт, рис, пальто, окунь, шар, кот, Оля.
7. Физминутка «Звери шли на водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут, крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Останавливаются)
8. Пальчиковая гимнастика «Мы писали»
Мы писали
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали (сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики.
(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, зайки, («погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)
9. Работа в тетради
а) Выделение предметов, в названии которых есть [о].
б) Знакомство с буквой -О, о-.
Воспитатель показывает картинку с буквой -О, о-. Читает стихотворение:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
в) Раскрашивание букв -О, о- красным карандашом.
г) Обведение по контуру буквы – О -.
д) Нахождение предметов, похожих на букву –О-.
10. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- [о] свободно выходит из горла, его можно пропеть?
- Как мы называем такие звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначным...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук "и". Буква И.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТема: Звук (и). Буква И.Цель: познакомить со звуком и буквой иЗадачи: - формировать умение четко произносить звук;-формировать у...