Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Захарова

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Гласный звук [о], буква О, о"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Гласный звук [о], буква О, о.

Задачи: познакомить с гласным звуком [о],  учить четко произносить звук [о];   дать характеристику звука [о]; упражнять в определении места звук [о]  слове;  закрепить понятие «гласный звук»; повторить и закрепить знания о звуках [а], [у]; развивать фонематический слух, вынимание, память; совершенствовать мелкую моторику; пополнять и активизировать словарный запас; воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля, интерес к грамоте.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цветных карандашей, красные кружки (по кол-ву детей); предметные картинки «Ослик», «Осы», буквы «А», «У», О»; магнитная доска.

Ход занятия:

1. Приветствие «Доброе утро!»

2. Повторение знаний

– Давайте вспомним правило красивой речи:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И звуки выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Беседа

(Воспитатель показывает картинки с изображением букв А, У)

- Что вы видите на картинках?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Они свободно входят из горла, их можно пропеть? Как называются такие звуки?

- Назовите слова, которые начинаются с этих звуков.

3. Знакомство со звуком [о].

- Как говорит человек, когда у него болит зуб?

- Он говорит: ой-ой-ой.

-Какой звук вы слышите вначале?

4. Артикуляция [о]. Характеристика [о].

-Произнесите [о]. Есть во рту преграда для воздуха (зубы, губы, язык), когда вы его произносите?

- Звук свободно выходит из горла, мы произносим его с голосом, его можно пропеть. Значит, [о] – гласный звук. 

5. Загадки

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь (Ослик)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

(Воспитатель показывает картинки-отгадки)

- Какой звук вы слышите в начале этих слов?

6. Дидактическое упражнение «Поймай [о]. Определи место [о] в слове»

- [о] может находиться в начале, в середине или в конце слова. Я буду называть слова. Если в них есть [о], вы должны поднять красный кружок.

Слова: зонт, рис, пальто, окунь, шар,  кот, Оля.

7. Физминутка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут, крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Останавливаются)

8. Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Мы писали

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали (сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики. 

(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. (движения кистями рук вправо-влево)

Вы не бойтесь ветра, зайки, («погрозить» пальчиком)

Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

9. Работа в тетради

а) Выделение предметов, в названии которых есть [о].

б) Знакомство с буквой -О, о-.

Воспитатель показывает картинку с буквой -О, о-. Читает стихотворение:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла –

Покатиться бы могла.

в) Раскрашивание букв -О, о- красным карандашом.

г) Обведение по контуру буквы – О -.

д) Нахождение предметов, похожих на букву –О-.

10. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- [о] свободно выходит из горла, его можно пропеть?

- Как мы называем такие звуки?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [и], буква И»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначным...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук "и". Буква И.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТема: Звук (и). Буква И.Цель: познакомить со звуком и буквой иЗадачи: - формировать умение четко произносить звук;-формировать у...