Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук "и". Буква И.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук (и). Буква И.
Цель: познакомить со звуком и буквой и
Задачи: - формировать умение четко произносить звук;
-формировать умение делать звуковой анализ;
- совершенствовать умение выделять звук в начале, середине и конце слова;
- познакомить с буквой И;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- обогащать словарный запас;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, программное обеспечение «Учимся с Логошей» тетради по количеству детей, предметные картинки.
Ход занятия
Орг.момент.
Сегодня друзья,расскажу вам историю в которой Логоша учится подбирать и изменять слова.
Пока Логоша считал рыбу, кто-то со странным криком ииии-ииии унес его весь улов.
Кто это унес всю рыбу?
Это птица, которая кричит иии-ииии. Это задира чайка. Чайки обитают по всему миру, они отличаются длинными крыльями, обтекаемым телом и почти квадратным хвостом.
Основная часть.
Давайте поговорим про звук И
Когда мы произноси звук И-наши губки улыбаются, язычок не встречает преграду на своем пути, горлышко дрожит- это значит, звук И у нас гласный звук и мы можем его спокойно петь.
Не забудьте, что гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.
Давайте подберем слова со звуком И (игла- И в иголку вдела нить И костюмчик стала шить.
,тигр
,индюк -Индюк гордится сам собой. Смотри, забавный он какой!
вилка)
Подождите…А как же выглядит звук И?
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.
Работа в тетрадях.
Откройте свои тетради и запишите букву (И)
Слева,срава- две черты:
Пока еще не буква И.
Их снизу вверх соедини
И букву И построишь ты.
Ребята, постойте, а что это за животные изображены у вас в тетрадях? ( Кит,белка,тигр,зебра). Поймайте в кружок только тех животных, в названиях которых есть звук (И).
Физкультминутка
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
(откладываем «Логошу», берем зеленые тетради в клетку)
Посмотрите внимательно что мы должны сделать.
А теперь давайте немного поиграем.Внимание на экран. (Игра Логоша)
Подведение итогов.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Это гласный или согласный звук?
А какие слова вы сегодня запомнили?
Занятие окончено. Все ребята молодцы! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_i.docx | 15.62 КБ |
bukva_i.pdf | 523.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Звук (и). Буква И.
Цель: познакомить со звуком и буквой и
Задачи: - формировать умение четко произносить звук;
-формировать умение делать звуковой анализ;
- совершенствовать умение выделять звук в начале, середине и конце слова;
- познакомить с буквой И;
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- обогащать словарный запас;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, программное обеспечение «Учимся с Логошей» тетради по количеству детей, предметные картинки.
Ход занятия
Орг.момент.
Сегодня друзья,расскажу вам историю в которой Логоша учится подбирать и изменять слова.
Пока Логоша считал рыбу, кто-то со странным криком ииии-ииии унес его весь улов.
Кто это унес всю рыбу?
Это птица, которая кричит иии-ииии. Это задира чайка. Чайки обитают по всему миру, они отличаются длинными крыльями, обтекаемым телом и почти квадратным хвостом.
Основная часть.
Давайте поговорим про звук И
Когда мы произноси звук И-наши губки улыбаются, язычок не встречает преграду на своем пути, горлышко дрожит- это значит, звук И у нас гласный звук и мы можем его спокойно петь.
Не забудьте, что гласный звук мы обозначаем красным квадратиком.
Давайте подберем слова со звуком И (игла- И в иголку вдела нить И костюмчик стала шить.
,тигр
,индюк -Индюк гордится сам собой. Смотри, забавный он какой!
вилка)
Подождите…А как же выглядит звук И?
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А всё вместе – буква И.
Работа в тетрадях.
Откройте свои тетради и запишите букву (И)
Слева,срава- две черты:
Пока еще не буква И.
Их снизу вверх соедини
И букву И построишь ты.
Ребята, постойте, а что это за животные изображены у вас в тетрадях? ( Кит,белка,тигр,зебра). Поймайте в кружок только тех животных, в названиях которых есть звук (И).
Физкультминутка
Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево, Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко, Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
(откладываем «Логошу», берем зеленые тетради в клетку)
Посмотрите внимательно что мы должны сделать.
А теперь давайте немного поиграем.Внимание на экран. (Игра Логоша)
Подведение итогов.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Это гласный или согласный звук?
А какие слова вы сегодня запомнили?
Занятие окончено. Все ребята молодцы! До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки буква "Р"
Цели и задачи1.Закрепление акустических и артикуляционных особенности звука «Р2. Развивать фонематический слух.3.Определять место звука «Р» в словах (начало,середина, конец)4.Знакомс...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"
В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...