Конспект по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного"
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
Доминирующая образовательная область: «Фонематическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить знания пройденных букв, совершенствовать умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.
Программное содержание: развивать речевую активность, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: упражнение «Узнай букву»; игра «Кто в домике живёт?»; рабочие тетради; игра «Бабочки и жук»; игра «Парочки»; игра «Назови картинку»; упражнение «Мы читааем».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: рабочая тетрадь, карандаш.
Планируемые результаты: закрепили знания пройденных букв.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Упражнение | «Узнай букву» | 2 мин |
2 | Игра | «Кто в домиках живёт?» | 2 мин |
3 | Рабочие тетради | 6 мин | |
4 | Игра | «Бабочки и жук» | 2 мин |
5 | Игра | «Парочки» | 2 мин |
3 | Игра | «Назови картинку» | 3 мин |
4 | Упражнение | «Мы читаем» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
1.Работа в тетради. Упражнение «Узнай букву»
Педагог- Посмотрите на верхнюю часть страницы. Художник решил
поиграть с вами и заштриховал знакомые буквы. Какие буквы спрятал от вас художник? Дети Это буквы А, П, Н, М, О, К, Т, У, И.
Педагог- Вот так молодцы! Художнику не удалось перехитрить вас.
Я вами горжусь! А теперь посмотрите на следующее задание вниматель-
но и обведите оранжевым карандашом только те буквы, которые написаны
правильно. Перевернутые и изображенные боком буквы обводить не нужно.
2. Игра «Кто в домиках живет?»
Педагог - Вы видите «буквенные» домики.
- Как вы думаете, почему у некоторых из них красные крыши, а у некоторых — синие?
Дети. Домики с красными крышами для гласных букв, а с синими — для
согласных.
Педагог - Вы правильно думаете, молодцы!
Педагог - Давайте рассмотрим и назовем все картинки.
Педагог - теперь нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по до-
микам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте
домик с этой буквой на крыше.
Педагог - Отлично! Вы справились с моим заданием. Похлопайте себе.
3. Работа в тетради
Педагог - Какие буквы вы видите в верхней части страницы?
Дети. Буквы П, Т.
Педагог - Каким карандашом вы их раскрасите и почему?
Дети. Синим, потому что они согласные.
Педагог - Выполняйте задание.
Педагог - Вспомните слова, в названиях которых первыми будут буквы
П, Т. Нарисуйте по одной картинке около каждой буквы.
Педагог - Прочитайте слоги, которые написаны ниже.
Дети. Ту, пу, ну, му, ку.
Педагог - Возьмите простые карандаши и напишите по одному слогу.
Помните, что сидеть нужно прямо, положив локти на стол. Правильно держите
карандаш. Все вертикальные палочки пишите сверху вниз, а горизонтальные
слева направо.
Педагог - Очень хорошо. Прочитайте слово внизу.
Дети. Мука.
4. Игра-пятнашки «Бабочки и жук»
Бабочки-красавицы
Над цветами кружат.
Бабочки-красавицы
С мотыльками дружат.
Лишь боятся страшного
Майского жука.
Прилетает утром
Он издалека.
Он летит и жужжит,
От жужжанья весь дрожит:
Из круга в дальнем конце группового помещения
в центр выбегает ребенок-«жук». Он бегает
между детьми-«бабочками» и громко жужжит. «Бабочки» дрожат, стоя на месте.
«Всех поймаю! Всех поймаю!
Крылья всем пообрываю!»
После слова «пообрываю» ребенок-«жук» бросается пятнать «бабочек». Они убегают за линию, за которой пятнать уже нельзя.
5. Игра «Парочки»
Педагог - А теперь составьте пары. Вы знаете, каким звуком заканчивается название вашей картинки. Поставьте ее перед той картинкой, название
которой начинается с этого же звука.
6. Игра «Назови картинку».
Педагог - Рассмотрите буквы на своей карточке и постарайтесь составить
из них слово. Выложите это слово в нижней части карточки.
Дети составляют слова: утка, каток, маки, ноты — и читают их.
Педагог - Если вы правильно составили слова, то на обороте карточек
увидите соответствующие картинки.
Дети переворачивают карточки и проверяют правильность выполнения
задания. Педагог убирает атрибуты для игры.
7. Упражнение «Мы читаем».
Педагог приглашает детей к наборному полотну, на котором парами стоят карточки со слогами и словами.
Ку-ку — ту-ту,
кот — тот,
кто — Тото,
поп — тот,
папа — Тата,
питон — титан.
По предложению педагога дети читают пары. Педагог объясняет значение новых слов.
III. Заключительная часть
Воспитатель:- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Читали, писали, играли.
- У кого возникли затруднения? С чем? Почему?
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект ООД по английскому языку "Закрепление пройденного материала по теме "Цвета.Colours"
Представлен конспект отрытой ООД по английскому языку, ...
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного
конспект для воспитанников 6-7 лет...
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В., ...
Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы
Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...