Конспект по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного"
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.odt17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: «Фонематическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания пройденных букв, совершенствовать умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.

Программное содержание: развивать речевую активность, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: упражнение «Узнай букву»; игра «Кто в домике живёт?»; рабочие тетради; игра «Бабочки и жук»; игра «Парочки»; игра «Назови картинку»; упражнение «Мы читааем».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: рабочая тетрадь, карандаш.

Планируемые результаты: закрепили знания пройденных букв.

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Упражнение

«Узнай букву»

2 мин

2

Игра

«Кто в домиках живёт?»

2 мин

3

Рабочие тетради

6 мин

4

Игра

 «Бабочки и жук»

2 мин

5

Игра

«Парочки»

2 мин

3

Игра

«Назови картинку»

3 мин

4

Упражнение

«Мы читаем»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1.Работа в тетради. Упражнение «Узнай букву»

Педагог- Посмотрите на верхнюю часть страницы. Художник решил

поиграть с вами и заштриховал знакомые буквы. Какие буквы спрятал от вас художник? Дети Это буквы А, П, Н, М, О, К, Т, У, И. 

Педагог- Вот так молодцы! Художнику не удалось перехитрить вас.

Я вами горжусь! А теперь посмотрите на следующее задание вниматель-

но и обведите оранжевым карандашом только те буквы, которые написаны

правильно. Перевернутые и изображенные боком буквы обводить не нужно.

2. Игра «Кто в домиках живет?»

Педагог - Вы видите «буквенные» домики.

- Как вы думаете, почему у некоторых из них красные крыши, а у некоторых — синие?

Дети. Домики с красными крышами для гласных букв, а с синими — для

согласных.

Педагог - Вы правильно думаете, молодцы!

Педагог - Давайте рассмотрим и назовем все картинки.

Педагог - теперь нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по до-

микам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте

домик с этой буквой на крыше.

Педагог - Отлично! Вы справились с моим заданием. Похлопайте себе. 

3. Работа в тетради

Педагог - Какие буквы вы видите в верхней части страницы? 

Дети. Буквы П, Т.

Педагог - Каким карандашом вы их раскрасите и почему?

Дети. Синим, потому что они согласные.

Педагог - Выполняйте задание.

Педагог - Вспомните слова, в названиях которых первыми будут буквы

П, Т. Нарисуйте по одной картинке около каждой буквы.

Педагог - Прочитайте слоги, которые написаны ниже. 

Дети. Ту, пу, ну, му, ку.

Педагог - Возьмите простые карандаши и напишите по одному слогу.

Помните, что сидеть нужно прямо, положив локти на стол. Правильно держите

карандаш. Все вертикальные палочки пишите сверху вниз, а горизонтальные

слева направо.

Педагог - Очень хорошо. Прочитайте слово внизу. 

Дети. Мука.

4. Игра-пятнашки «Бабочки и жук»

Бабочки-красавицы

Над цветами кружат.

Бабочки-красавицы

С мотыльками дружат.

Лишь боятся страшного

Майского жука.

Прилетает утром

Он издалека.

Он летит и жужжит,

От жужжанья весь дрожит:

Из круга в дальнем конце группового помещения

в центр выбегает ребенок-«жук». Он бегает

между детьми-«бабочками» и громко жужжит. «Бабочки» дрожат, стоя на месте.

«Всех поймаю! Всех поймаю!

Крылья всем пообрываю!»

После слова «пообрываю» ребенок-«жук» бросается пятнать «бабочек». Они убегают за линию, за которой пятнать уже нельзя.

5. Игра «Парочки»

Педагог - А теперь составьте пары. Вы знаете, каким звуком заканчивается название вашей картинки. Поставьте ее перед той картинкой, название

которой начинается с этого же звука.

6. Игра «Назови картинку».

Педагог - Рассмотрите буквы на своей карточке и постарайтесь составить

из них слово. Выложите это слово в нижней части карточки.

Дети составляют слова: утка, каток, маки, ноты — и читают их.

Педагог - Если вы правильно составили слова, то на обороте карточек

увидите соответствующие картинки.

Дети переворачивают карточки и проверяют правильность выполнения

задания. Педагог убирает атрибуты для игры.

7. Упражнение «Мы читаем».

Педагог приглашает детей к наборному полотну, на котором парами стоят карточки со слогами и словами.

Ку-ку — ту-ту,

кот — тот,

кто — Тото,

поп — тот,

папа — Тата,

питон — титан.

По предложению педагога дети читают пары. Педагог объясняет значение новых слов.

III. Заключительная часть

Воспитатель:- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Читали, писали, играли. 

- У кого возникли затруднения? С чем? Почему?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного

конспект для воспитанников 6-7 лет...

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В.,      ...

Конспект сюжетно – ролевых игр по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы

Конспект сюжетно – ролевых игрпо закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...