конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«В стране красивой речи»
Составила:
Степаненко Н М
воспитатель
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
«В стране красивой речи»
Цель: формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги, ставить ударение в словах. Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, инициативность.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, чудесный мешочек, «запись волшебной музыки», фишки (синего и красного) цвета, буквы, колокольчик, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде. На занятиях, в игре, громко, четко говорим никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить не шуми. Только руку подними.
Итак, отправляемся в страну красивой речи.
Включается музыка
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
-Вот мы и прибыли.
-Посмотрите, ребята, что это?
На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок.
-Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание.
Ответить на вопросы
- Из чего состоит наша речь?
Ответ: наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоят предложения?
Ответ: предложения состоят из слов.
-Из чего состоят слова?
Ответ: слова состоят из звуков.
- Какие звуки вы знаете?
Ответ: гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, мягкие.
- В каких платьицах ходят гласные звуки?
Ответ: гласные ходят в красных платьица.
- Перечислите гласные буквы.
Ответ: А, о, у, Ы, Е, и, я, Ю, Е, Е,
- В каких платьицах ходят согласные звуки?
Ответ: согласные звуки ходят в синих платьях.
- Перечислите согласные звуки.
- Звуки мы слышим, а буквы?
Ответ: мы видим и пишем.
- Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов
Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Как пишется предложение?
Ответ: предложение пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
- А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово, назвать первый и последний звуки в слове и правильно поставить ударение.
Принимайтесь за дело.
- Молодцы ребята замок открылся. Присаживайтесь на стульчики.
- Посмотрите, а здесь лежит письмо.
ПИСЬМО
Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну!
-Ребята нужно помочь жителям этой страны. Поможем!
- Тогда вы должны отгадать загадку.
Среди поля голубого яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце
- Только почему оно грустное?
У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ,
Воспитатель:
-Злые волшебники заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны.
Найдите их. Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.
Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.
-Вы готовы?
1 задание «Назови ласково»
Кидаю мяч каждому ребенку.
Птица- птичка
Синица- синичка
Галка- галочка
Журавль – журавушка
Сова- Совушка
Ворона- воронушка
Скворец- скворушка
Воробей- воробышек
Пингвин- пингвинчик
Попугай- попугайчик
2 ой лучик с заданием «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)
Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец. (овощи)
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
1,2,3,4,5,6,7, (Цифры)
А, о, у, Ы, и, я, Ю, Е, Е.(Буквы)
Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор. (профессии)
Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (Деревья)
Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза. (Насекомые)
Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (Воздушный транспорт)
Осень, зима, весна, лето. (Времена года)
3- ий лучик
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.
ГОТОВЫ.
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка
Мячик из резины – резиновый мячик
Пакет из целлофана- целлофанового пакета
Карандаш из дерева – деревянный карандаш
Игрушка из фарфора – фарфоровая игрушка
Ремешок из кожи – кожаный ремешок
Платок из ситца- ситцевого платка
Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка
4 - ый лучик
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ
Следующее задание.
Закончи предложение:
Скажу я слово, далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово, далеко- а я отвечу близко.
Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.
Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.
Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко.
Скажу я слово клевета – а я отвечу правда.
Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.
Скажу я слово, день- а я отвечу ночи.
Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.
Скажу я слово, ленивый- а я отвечу трудолюбивый.
Физминутка:
- В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть.
-А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком.
- Я буду звонить в колокольчик, а вы ходить по ковру. Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки.
Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку. Он посмотрит и вам назовет предмет. – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.
- Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране!
Показываю солнышко.
- Скажите какое оно?
- Что оно делает?
- А теперь закройте глаза и представьте, как вас согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми
Вот мы и выполнили все задания. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло. Вся природа радуется вместе с нами.
Рефлексия.
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте
Закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения определять положение звука в слове, находить звук, чаще встречающийся в стихотв...
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе (Тема: «Долгое путешествие»)
Конспект занятий по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Долгое путешествие» Цель: лексическая работа: учить детей понимать образный смыс...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Эти удивительные животные"
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мир...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: Осень.Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.Задачи:Обучающие:- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенно...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе ДОУ. Тема "Космос"...