Открытое интегрированное занятие (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хатмуллина Татьяна Александровна

 

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом»

 

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

  Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                    

   Цель: Закрепить у детей представления о свойствах воздуха.

    Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха
  2. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Активизировать речевую деятельность.
  3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

      -развитие творческих способностей ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук;

      - учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с      использование целлофанового пакета

    - воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

     Методы и приемы: беседа, наблюдение, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.

  Словарная работа: невидимый, прозрачный. живая природа, неживая природа.

  Предварительная работа: беседы о воздухе, эксперементы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром.

  Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, карточки-обозначения, посылка, шкатулка, салфетки, краски, кисточки.

Ход образовательной деятельности.

  Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку). Ребята, здесь лежит письмо и шкатулка. Давайте прочтем письмо: «Здравствуйте, мы жители далекой сказочной планеты под названием Воздушария.  Наши жители очень любят вашу красивую планету и очень хотят посетить ее. Только мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух, который нам очень необходим, ведь без воздуха мы не проживем и пяти минут. Мы ждем от вас вестей. Надеемся, что скоро увидимся. Мы дарим вам красивую шкатулку. Эта шкатулка не простая: в ней находится что-то очень дорогое и ценное для нас».

(Воспитатель, не дочитав письмо, обращается к детям): Как интересно! Ребята, как вы думаете, что нам прислали? (Дети высказывают свои предположения.  Воспитатель открывает шкатулку, но она оказывается пустой.)

   Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

   Воспитатель: Этого не может быть, ведь нам написали, что здесь находится что-то ценное. Давайте дочитаем письмо (воспитатель читает): «Что находится в шкатулке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

       Мы его не замечаем,

       Мы о нем не говорим.

       Просто мы его вдыхаем-

        Он ведь нам необходим».

    Дети: Это воздух!

  Воспитатель: Правильно, дети! А как вы догадались? (Ответы детей) Значит, жители планеты Воздушария прислали нам воздух. И они спрашивают нас, есть ли на нашей планете воздух. Скажите, есть ли на нашей планете воздух? (Ответы детей) Ребята, а что вы знаете и можете рассказать о воздухе? (Ответы детей). А о какой ценности воздуха говорит они? Подумайте и скажите, в чем заключается ценность воздуха для нашей планеты? (Ответы детей)  Правильно, дети, без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 1 минуты.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить свойства воздуха о котором мы говорили на прошлом занятии.

   1.Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

 2. Вторая карточка-«Воздух внутри нас» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение)

  3. Третья карточка «Воздух не имеет вкуса и запаха» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

     Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Д/и «Кому нужен воздух?».  Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.

     Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон (да).

2. Воздух можно услышать (да).

3. Воздух голубого цвета (нет).

4. Воздух прозрачный, не имеет цвета (да).

5. Воздух имеет свой вкус (нет).

6. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да).

7. Человек может жить без воздуха (нет).

8. Ветер – это движение воздуха (да).

 - А еще в посылке я нашла целофановые пакеты. Я предлагаю поймать воздух с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками). 

  Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

  Сегодня мы с помощью пакетов нарисуем красивые цветы.

     Дети садятся за столы

   Воспитатель: Возьмем тарелочки с подготовленной краской и обмокнем в неё наш мешочек. Затем приложим его к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на цветок.

 Так у нас получатся яркие и красивые цветы. После того, как будут сделаны несколько отпечатков цветов, убираем в сторонку наш мешочек, берем кисточку и дорисовываем листочки нашим цветочкам.

Ну что, всем понятно как создавать такие красивые цветы?

Дети садятся за столы рисуют.

  Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами вспомнили свойства воздуха и нарисовали красивые цветы с помощью новой техники рисования- пакетом.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение

Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка» Калтасинский район

Республика Башкортостан

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Воздух вокруг нас. Рисование полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Хатмуллина Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста: "Подарки для пчелки"

Занятие с элементами рисования ладошкой и пальчиками....

Открытое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Петушок и цыплята».

Цель: продолжать знакомить с домашними птицами –петухом. И его детками – цыплятами. Развивать речь, мелкую моторику . Расширять словарный запас....

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания на тему «Матрешка» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...