Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества

для подготовительной группы

Провела Савельева Татьяна Валерьевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 66

2015 г.

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма,

Задачи:

- формировать у детей представления о Российской армии; 

- знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

- закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

- совершенствовать координацию движений, формировать у детей навыки ловкости и меткости;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Материалы и оборудование:

- 20 мешочков, 2 корзины,

- 2 кораблика с лентами,

- 2 мяча, 10 кеглей,

- 6 бумажных самолетов (3 красных, 3 желтых),

- 2 рыбки, 2 картофелины, 2 луковицы, 2 ложки, 2 кастрюли.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие» 

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш, становятся полукругом.

Ведущий:   В февральский день, морозный день,

                    Все праздник отмечают.

                    Девчонки в этот славный день

                    Мальчишек поздравляют.

1 девочка: Уже февраль почти закончен.

                    Всё чаще слышим мы капель.

                    На речке лед не так уж прочен,

                    И не страшна уже метель.

2девочка:         Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима сегодня дарит праздник -

23 - е февраля!

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Во все времена российские воины пользовались заслуженным уважением и славой.

1. День нашей Армии сегодня.
   И ей уже немало лет
   Привет защитникам народа
   Российской Армии!
    Все дети: ПРИВЕТ!!!

2. Российский воин бережет

    Родной страны покой и славу.

    Он на посту, и наш народ

    Гордится армией по праву.

3. Родная Армия сильна,
   В боях непобедима!
   На страже Родины она
   Стоит несокрушимо!

4. Наша армия родная
   Стережет покой страны,
   Чтоб росли мы, бед не зная,
   Чтобы не было войны.

Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей.

Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Капитан команды пограничников - приступить к представлению своего рода войск.

Капитан пограничников: Наша команда - «Зоркий сокол»

1 Пограничник: «Пограничник на границе

                               Нашу землю стережет,

                               Чтоб работать и учиться

                               Мог спокойно весь народ.»

2 Пограничник: Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна

В мирный сон погружена.

3 Пограничник: На границе ночь тревожна

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому что за спиной

Наша армия стоит,

Крепкий сон людей хранит.          (Г. Ладонщиков)

ПЕСНЯ – ПОСТРОЕНИЕ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Ведущий:  Капитан команды моряков - приступить к представлению своего рода войск.

Капитан моряков: Наша команда - «Девятый вал»

1 Моряк:  Мы, ребята, любим море.

             По морям и по волнам

             В боевом идем дозоре,

             Нынче - здесь, а завтра - там.»

2 Моряк:  В морях и океанах,

                    От берега вдали,

  Плывут в морях бескрайних

  Родные корабли.

3 Моряк:  Охраняет наше море
                  Славный, доблестный моряк.
                  Гордо реет на линкоре
                  Наш родной российский флаг.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Ведущий:  Защитник Отечества – звание гордое
                  Его все мальчишки готовы носить,
                  Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
                  Со спортом для этого нужно дружить.

            Команды к соревнованиям готовы?

ВСЕ: «Готовы!»

Здание 1 «ЗАГАДКИ»

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать нашу страну?

Сейчас проверим вас на сообразительность. Я буду загадывать загадки, а вы дружно говорите правильный ответ.

1. Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что же это?                   (самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш российский…     (вертолет)

3. Хожу в железном панцире,

    Бронею весь обшитый.

    Стреляю я снарядами,

    Я очень грозный с виду...   (танк)

4. Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет наш покой.      (подводная лодка)

5. Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную...          (ракету)

2. ИГРА  «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»        (танкист)

«Из пушки стреляет...»       (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит...»   (пилот)

«Из пулемета строчит...»    (пулеметчик)

«В разведку ходит...»          (разведчик)

«Границу охраняет...»         (пограничник)

«На подводной лодке несет службу...» (подводник)

«С парашютом прыгает...»  (десантник)

«На кораблях служит...»      (матрос)

Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,

                  Скажет нам солдат любой,

                  Чтоб желанная победа

                  Завершила бой любой.

3. ИГРА « БУДЬ МЕТКИМ»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5 - 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий: А теперь пойдем мы в море.

                  Вьются чайки на просторе,

                  Корабли и тут, и там.

                  Мостик занял капитан.

4. ИГРА «ЧЕЙ КОРАБЛЬ БЫСТРЕЕ ПРИПЛЫВЕТ»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Ведущий:  А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер - это солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

5. ИГРА  «САПЕРЫ»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. На одной стороне зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди катят мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

6. ИГРА  «ЧЕЙ САМОЛЕТ ДАЛЬШЕ ПРОЛЕТИТ»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий:  Знает точно детвора:

             Кормят вкусно ... (повара).

Повар - профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу воевать трудно. Чтобы накормить солдат, повара должны быть быстрыми.

7. ЭСТФЕТА «СВАРИ УХУ»

В командах равное количество человек. У каждого играющего в руках (рыбка, картошка, лук). На расстоянии 5 - 6 м от команд стоят кастрюли. Игрок берет ложку, кладет в нее продукт, подбегает к кастрюле, кладет в нее продукт, возвращаются, передает ложку следующему игроку своей команды. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Посмотрим, сколько очков набрали команды. (Подводятся итоги)

   Все участники наших соревнований молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а другой команды - карандашом. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна, и детям и взрослым.

Девочка: Я, болея за ребят, так разволновалась,

           Что на стуле от волненья еле удержалась.

           Хватит нам сидеть, подружки,

           Не пора ли спеть частушки?

Частушки для мальчиков

1. Чтобы в армии служить,

    Очень крепким надо быть,

    Потому мальчишки наши ………….(имя)

    Уплетают с булкой кашу.

2. Руки мыть пошли мальчишки –

    Кран открыли сильно слишком.

    Лужа там, и лужа тут –

    Все во флот служить пойдут.

   

3. Парни в группе все летают,

    Руки-крылья расправляют,

    Нас таранят самолетом,

    Быть им в армии пилотом.

4. Чтоб солдатом бравым стать,

    Здоровье нужно укреплять.

    Ежедневно закаляться,

    Физкультурой заниматься.

Мальчики: 1   Наши прадеды  в сраженьях

                          Заслужили ордена.

                          Их победами гордится

                          Вся огромная страна.

                     2   Хотим скорее подрасти,

                          Чтоб встать в солдатский строй.

                          И будет каждый из ребят

                          Отличник и герой!

ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА»

3   Слава летчикам, танкистам,

     Пехотинцам - храбрецам

     Морякам, артиллеристам,

     ВСЕ:  Слава, слава всем бойцам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...