Технологическая карта: «Фермер – это кто?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера, через формирование основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fermer-eto_kto.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (детей 5-7 лет) по теме «Фермер – это кто?»
Автор: воспитатель
Гурикова Марина Александровна
Иркутская обл.
Тулунский район
с. Икей
2024 г.
Технологическая карта
Тема: «Фермер – это кто?»
Возраст: старшая подготовительная группы – 5-7 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера, через формирование основ финансовой грамотности.
Образовательные задачи: Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы. Учиться отвечать полными ответами.
Развивающие задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, правильно строить предложения. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Воспитательные задачи: Формировать положительное эмоциональное отношение к животным и птицам. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Активизация словаря: фермер, фермерское хозяйство, улей, пасека, соты, пчеловод, ветеринар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речевая, двигательная.
Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, ноутбук фото с изображением фермера и пчеловода; ватман с изображением лабиринта, карандаши; фонограмма «Звуки деревни»; ножницы, бумага цветная (красная, оранжевая, зелёная), клей, салфетки, тарелки; ватман чистый.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, беседа, экскурсия в фермерские хозяйства.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Педагог: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Руки мы пожмём друг другу Побежит тепло по кругу! | Коммуникативная: слушают стихотворение |
Организационно-поисковый | Педагог: Сегодня мы с вами побываем в гостях у фермера. По дорожке мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Вот на ферму мы пришли, А кто же это фермер? - мы узнаем сегодня на нашем занятии. (Включаются звуки деревни) Педагог: Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер - это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. Работают на ферме люди, которые труда не боятся. Педагог: Ребята в январе месяце мы с вами сделали огород на окне. Что мы делали на нашем огороде, чем занимались? Педагог: Но прошло время и к нашему огороду стали добавляться постройки, заборы, животные, домашние птицы. Давайте с вами посмотрим, кто же у нас здесь поселился? Педагог: В этом строении живут коровы. А вы знаете как оно называется? Кто доит коров? Что нам даёт корова?
Как называется детёныш коровы? Давайте посмотрим, кто живёт здесь. Строение, в котором живут лошади, называется – Кто ухаживает за лошадьми и кормит их? А какую пользу приносит нам лошадь? Как называют детёныша лошади? Ребята, а в этом строении живут куры, гуси, утки? Что нам дают курицы, гуси? А кто лечит всех этих животных, если они заболеют? У людей есть свои врачи, а у животных свои. Как называется эта профессия? Ветеринар – это доктор, который лечит животных. Педагог: Ребята, вот и у нас на окне получилось своё фермерское хозяйство. Педагог: Как вы думаете, кто еще трудится в фермерском хозяйстве у фермера? Педагог: Конечно, вместе с ним трудятся люди разных профессий. С некоторыми мы уже познакомились, а с некоторыми ещё познакомимся. | Двигательная: активно выполняют упражнения согласно тексту Музыкальная: Дети слушают звуки деревни Коммуникативная: отвечают на вопросы Мы посеяли семена, поливали, ухаживали за ними. Коровник Доярка Молоко, а из молока мы получаем сметану, творог, масло Телёнок. Лошадь. Конюшня. Конюх. На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Жеребёнок. Яйца, пух, перо, мясо. Ветеринар. |
Дидактическая игра «Узнай профессию» | Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто выращивает хлеб? | Тракторист. Комбайнёр. Хлебороб. |
Знакомство детей с фермерами родного села | Педагог: Ребята, а вы знаете, что у нас в селе тоже есть люди, которые занимаются фермерским хозяйством. (фото фермера Е. П. Матюхина, фото его полей) Матюхин Евгений Петрович, он и тракторист, и комбайнер, и хлебороб у него есть свои поля, на которых он сеет пшеницу, овёс, выращивает разнотравье для заготовки сена. Свою продукцию он реализует жителям нашего села и на рынке. А еще у нас в селе живёт фермер - пчеловод (фото пчеловода А. А Евсеенко и его пасеки). Евсеенко Андрей Александрович, занимается разведением пчёл, которые производят мёд. Полученную продукцию реализует населению. | Дети рассматривают фото, и продукцию данных фермеров. (пшеницу, мёд), пробуют на вкус. |
Лабиринт «Пчелы в улье» (на ватмане) | Педагог: Где живут пчёлы? Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас пчёл? | В специальных домиках – ульях. Дети берут свои фломастеры и помогают пчёлкам выбраться из лабиринта, и найти дорогу к улью. |
Включается звук трактора | Педагог: Вы слышите это звук, как вы думаете, что это? Правильно, трактор. А для чего фермеру нужен трактор? Педагог: Фермер выращивает на полях кукурузу, пшеницу, овес, гречку. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастил фермер. | Трактор. Ответы детей. |
Дидактическое упражнение: «Какое поле?». (фото: картинка полей) | Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … | Ответы детей: кукурузное поле. пшеничное поле гречишное поле. |
Физминутка | Мы на ферме побывали Белых кроликов видали Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали Весело пищали Мы зверькам Не травки жёсткой – Клевера достанем… Вырастайте С нежной шёрсткой, Круглыми хвостами. | Ушки показать ладонями Шаг на месте Ладоши спать, Кружатся Хлопают в ладоши Топают ногами Наклоны собираем траву Прыжки на месте, сделав «ушки» из пальчиков Дети проходят к своим местам). |
Закрепление изученного материала | Педагог: Но кроме животных и птиц фермер занимается еще и выращиванием овощей и фруктов. Назовите, какие фрукты вы знаете? А овощи? Какие овощи выращивают ваши родители? | Ответы детей: Дети: Морковь, редис, горох, картофель, капусту, свёклу, огурцы. |
Загадывание загадок | Педагог: Сегодня мы с вами будем собирать овощи в тарелочки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки. А сейчас ребята загадают вам загадки, а вы их разгадайте: | Лиза: Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) Матвей: Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт….(Морковку) Вася: Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный ... Не сделается красным. (Помидор) |
Аппликация «Овощи на тарелочках» | Педагог: Ребята давайте подойдём к своим рабочим местам. Сейчас мы будем вырезать овощи. - Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? - Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? - Какого цвета надо взять бумагу для огурца, для помидора, моркови? Педагог: Ребята давайте вспомним как можно вырезать овощи определённой формы из круга или овала. Педагог: Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать. - Вырезали? Возьмите клей и приклейте свои овощи к тарелочкам. - Возьмите свои тарелочки и приклейте на ватман. | Ответы детей: Помидор. Огурец, морковь. Зелёную, красную, оранжевую Дети: Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру. Дети самостоятельно выполняют работу. |
физминутка | Педагог: На нашей ферме наступил вечер и нам с вами пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Вот мы в детский сад пришли, Вот какие молодцы! | шагают по кругу шаг с высоким подниманием колена. |
Рефлексия | Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Сможете, мне сказать фермер – это кто? Ребята мы с вами ещё не раз сходим к нашим фермерам. И может быть кто – то в будущем захочет выбрать себе эту профессию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...