Технологическая карта: «Фермер – это кто?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гурикова Марина Александровна

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера, через формирование основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fermer-eto_kto.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Незабудка»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (детей 5-7 лет) по теме «Фермер – это кто?»

Автор: воспитатель

Гурикова Марина Александровна

Иркутская обл.

Тулунский район

с. Икей

2024 г.

                                                                                                Технологическая карта

Тема: «Фермер – это кто?»

Возраст: старшая подготовительная группы – 5-7 лет  

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера, через формирование основ финансовой грамотности.

Образовательные задачи: Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы. Учиться отвечать полными ответами.

Развивающие задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, правильно строить предложения. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.

Воспитательные задачи: Формировать положительное эмоциональное отношение к животным и птицам. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Активизация словаря: фермер, фермерское хозяйство, улей, пасека, соты, пчеловод, ветеринар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речевая, двигательная.
Оборудование: мультимедиа, аудиозапись, ноутбук фото с изображением фермера и пчеловода; ватман  с изображением лабиринта, карандаши; фонограмма «Звуки деревни»; ножницы, бумага цветная (красная, оранжевая, зелёная), клей, салфетки, тарелки; ватман чистый.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение, беседа, экскурсия в фермерские хозяйства.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Мотивационно-побудительный

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

Коммуникативная: слушают стихотворение

Организационно-поисковый

Педагог: Сегодня мы с вами побываем в гостях у фермера.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Вот на ферму мы пришли,

 А кто же это фермер? - мы узнаем сегодня на нашем занятии.

 (Включаются звуки деревни)
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд. (фермер. О. Повещенко).

Педагог: Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер - это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера.  Работают на ферме люди, которые труда не боятся.

Педагог: Ребята в январе месяце мы с вами сделали огород на окне.

Что мы делали на нашем огороде, чем занимались?

Педагог: Но прошло время и к нашему огороду стали добавляться постройки, заборы, животные, домашние птицы. Давайте с вами посмотрим, кто же у нас здесь поселился?

Педагог: В этом строении живут коровы. А вы знаете как оно называется?

 Кто доит коров?  

Что нам даёт корова?

 

Как называется детёныш коровы?

Давайте посмотрим, кто живёт здесь.  Строение, в котором живут лошади, называется –

 Кто ухаживает за лошадьми и кормит их?  

А какую пользу приносит нам лошадь?

Как называют детёныша лошади?  

Ребята, а в этом строении живут куры, гуси, утки?

Что нам дают курицы, гуси?

 А кто лечит всех этих животных, если они заболеют? У людей есть свои врачи, а у животных свои. Как называется эта профессия? Ветеринар – это доктор, который лечит животных.

Педагог: Ребята, вот и у нас на окне получилось своё фермерское хозяйство.

Педагог: Как вы думаете, кто еще трудится в фермерском хозяйстве у фермера? 

Педагог: Конечно, вместе с ним трудятся люди разных профессий. С некоторыми мы уже познакомились, а с некоторыми ещё познакомимся.

Двигательная: активно выполняют упражнения согласно тексту

Музыкальная:

Дети слушают звуки деревни

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Мы посеяли семена, поливали, ухаживали за ними.

Коровник

Доярка

Молоко, а из молока мы получаем сметану, творог, масло

Телёнок.  

Лошадь.

Конюшня.

Конюх.

На лошади можно ездить верхом, возить грузы.

Жеребёнок.

Яйца, пух, перо, мясо.

Ветеринар.

Дидактическая игра «Узнай профессию»

Кто работает на тракторе?

Кто работает на комбайне?

Кто выращивает хлеб?

Тракторист.

Комбайнёр.

Хлебороб.

Знакомство  детей с фермерами родного села

Педагог: Ребята, а вы знаете, что у нас в селе тоже есть люди, которые занимаются фермерским хозяйством.  

(фото фермера Е. П. Матюхина, фото его полей) Матюхин Евгений Петрович, он и тракторист, и комбайнер, и хлебороб у него есть свои поля, на которых он сеет пшеницу, овёс, выращивает разнотравье для заготовки сена. Свою продукцию он реализует жителям нашего села и на рынке.

А еще у нас в селе живёт фермер - пчеловод (фото пчеловода А. А Евсеенко и его пасеки). Евсеенко Андрей Александрович, занимается разведением пчёл, которые производят мёд. Полученную продукцию реализует населению.

Дети рассматривают фото, и продукцию данных фермеров.

(пшеницу, мёд), пробуют на вкус.

Лабиринт «Пчелы в улье»

(на ватмане)

Педагог: Где живут пчёлы?

Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас пчёл?

В специальных домиках – ульях.

Дети берут свои фломастеры и помогают пчёлкам выбраться из лабиринта, и найти дорогу к улью.

Включается звук трактора

Педагог: Вы слышите это звук, как вы думаете, что это?  Правильно, трактор. А для чего фермеру нужен трактор?

Педагог: Фермер выращивает на полях кукурузу, пшеницу, овес, гречку. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастил фермер.

Трактор.

Ответы детей.

Дидактическое упражнение: «Какое поле?». (фото: картинка полей)

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется …
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется ….
Поле, на котором выращивают гречку, называется …  

Ответы детей: кукурузное поле.

пшеничное поле

гречишное поле.

Физминутка

Мы на ферме побывали

Белых кроликов видали

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали

Весело пищали

Мы зверькам

Не травки жёсткой –

Клевера достанем…

Вырастайте

С нежной шёрсткой,

Круглыми хвостами.

Ушки показать ладонями

Шаг на месте

Ладоши спать,

Кружатся

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Наклоны собираем траву

Прыжки на месте, сделав «ушки» из пальчиков

Дети проходят к своим местам).

Закрепление изученного материала

Педагог: Но кроме животных и птиц фермер занимается еще и выращиванием овощей и фруктов. Назовите, какие фрукты вы знаете? А овощи?

Какие овощи выращивают ваши родители?  

Ответы детей: 

Дети: Морковь, редис, горох, картофель, капусту, свёклу, огурцы.

Загадывание загадок

Педагог: Сегодня мы с вами будем собирать овощи в тарелочки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

А сейчас ребята загадают вам загадки, а вы их разгадайте:

Лиза: Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Матвей: Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку –

Кто быстрей сгрызёт….(Морковку)

Вася: Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный ...

Не сделается красным. (Помидор)

Аппликация «Овощи на тарелочках»

Педагог: Ребята давайте подойдём к своим рабочим местам. Сейчас мы будем вырезать овощи.

- Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата?

- Какой овощ можно вырезать из прямоугольника?

- Какого цвета надо взять бумагу для огурца, для помидора, моркови?

Педагог: Ребята давайте вспомним как можно вырезать овощи определённой формы из круга или овала.

Педагог: Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.

- Вырезали? Возьмите клей и приклейте свои овощи к тарелочкам.

- Возьмите свои тарелочки и приклейте на ватман.                                                                    

Ответы детей:

Помидор.

Огурец, морковь.

Зелёную, красную, оранжевую 

Дети: Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру.

Дети самостоятельно выполняют работу.

физминутка

Педагог: На нашей ферме наступил вечер и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Вот мы в детский сад пришли,

Вот какие молодцы!

шагают по кругу

шаг с высоким подниманием колена.

Рефлексия

Вам понравилось занятие?  Что нового вы узнали? Сможете, мне сказать фермер – это кто?  Ребята мы с вами ещё не раз сходим к нашим фермерам. И может быть кто – то в будущем захочет выбрать себе эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...