Конспект по обучению грамоте. Закрепление пройденного
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.odt18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: «Фонематическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания пройденных букв, совершенствовать умения находить их среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ними.

Программное содержание: развивать речевую активность, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: Упражнение         «Что не правильно?»; упражнение «Покажи картинки»;  рабочие тетради; подвижное упражнение «Качели»;

игра «Куда едут машинки?»; чтение слогов и слов с пройденными буквами; упражнение «Разноцветные фишки».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: разноцветные фишки.

Планируемые результаты: закрепили знания пройденных букв.

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Упражнение

«Что не правильно?»

2 мин

2

Упражнение

«Покажи картинки»

2 мин

3

Рабочие тетради

6 мин

4

Подвижное упражнение

 «Качели»

2 мин

5

Игра

«Куда едут машинки?»

2 мин

3

Чтение слогов и слов с пройденными буквами

3 мин

4

Упражнение

«Разноцветные фишки»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

1.Упражнение «Что неправильно?»

Воспитатель:-  посмотрите в книгу. Какие буквы написаны неправильно?

Назовите и покажите их.

Дети. Н, м, а.

Воспитатель:- Молодцы! Верно. А почему они написаны неправильно?

Дети. Буквы Н и А лежат на боку, а буква М перевернута.

2. Упражнение «Покажи картинки»

- И еще одно задание в букваре. Посмотрите на картинки в нижней части страницы. Назовите те из них, названия которых заканчиваются звуком [к].

Дети. Жук, лук.

3. Работа в тетради

Педагог убирает буквари, раздает детям рабочие тетради, ставит на

столики контейнер с карандашами.

- Сегодня я приготовила для вас очень интересное задание.

В верхней части левой странички вы видите буквы А, У. Вспомните слова,

которые начинаются со звуков [а], [у]. Нарисуйте соответствующие картинки

рядом с буквами. Расскажите, что вы рисуете.

1-й ребенок. Около буквы А я нарисую арбуз. Рядом с буквой У я нари-

сую утку.

2-й ребенок. Я рисую арку около буквы А. Около буквы У я нарисую

улей.

Так комментируют выполнение задания все дети.

- Молодцы. Теперь давайте прочитаем слоги в нижней части

страницы.

1-й ребенок. Та.

2-й ребенок. На.

3-й ребенок. Ка.

4-й ребенок. Па.

5-й ребенок. Ма.

- Сядьте прямо, удобно, возьмите простые карандаши, напишите

эти слоги по точкам. Будьте внимательны, пишите буквы по порядку. Помните,

что все вертикальные палочки мы пишем сверху вниз.

Дети выполняют задание, педагог оказывает им помощь.

Педагог. Очень хорошо. Слово внизу страницы вы прочитаете и напишете после дневного сна. А сейчас закройте тетради.

4. Подвижное упражнение «Качели»

Педагог приглашает детей на ковер и делает упражнение вместе с ними.

На качели, на качели,

На качели зайки сели.

На качели зайки сели,

Выше облака взлетели,

Дети встают в пары. Ритмично по очереди

приседают и встают, как бы взлетая вверх

и опускаясь вниз.

Выше дома, выше крыши,

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два.

Закружилась голова.

Так качались, так летали!

Так устали! И упали...

5.Игра «Куда едут машинки?»

Педагог вновь раздает детям светофоры и разноцветные машинки.

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой Кк,

учились отличать звук [к] от других звуков. А сегодня мы будем учиться опре- делять место этого звука в слове. Нам помогут разноцветные машинки и свето-

фор. Положите светофор перед собой красным прямоугольником влево. Если

вы услышите звук [к] в начале слова, ваша машинка должна приехать на крас-

ный прямоугольник. Если звук [к] будет в середине слова, машинка приедет на

средний, желтый прямоугольник. И если звук [к] вы услышите в конце слова,

машинка приедет на последний, зеленый прямоугольник. Давайте попробуем.

- Сок. На какой прямоугольник приехала машинка?

Дети. На зеленый.

Педагог. Верно. Машинка приехала на последний, зеленый прямоуголь-

ник.

Таким же образом детям предлагается для анализа еще 4—5 слов (замок,

карман, буква, молоток, марка).

6.Чтение слогов и слов с пройденными буквами.

Педагог приглашает детей к столу, на котором лежит ветка с бумаж-

ными листьями.

- По дороге в детский сад я нашла вот такую ветку. На ее волшебных листьях написаны слова. Хотите их прочитать? Оторвите по одному

листику и прочитайте, что на них написано.

1-й ребенок. Мама.

2-й ребенок. Папа.

3-й ребенок. Нота.

4-й ребенок. Нина.

5-й ребенок. Тата.

Педагог. Отлично!

Педагог собирает у детей листочки.

- Давайте разделим на слоги прочитанные вами слова. Вы будете

по очереди протопывать слова, которые я предложу, и определять, сколько в ва-

шем слове звуков. Кирилл, протопай слово нота.

Ребенок. Но-та. В этом слове два слога.

Таким же образом выполняют задание все дети.

7. Упражнение «Разноцветные фишки»

Педагог приглашает детей за столики и помещает на них контейнеры

с красными и синими фишками.

- Я хочу предложить вам игру «Разноцветные фишки». Я буду

произносить звуки, а вы будетет обозначать их кружками. Вы помните, каким

цветом мы обозначаем гласные, а каким — согласные звуки?

Дети. Согласные — синим, а гласные — красным.

Ам. Подумайте, какой кружок вы положите первым, а какой —

вторым.

Дети. Сначала — красный кружок, а потом — синий.

- Почему? Какой звук вы услышали первым, а какой — вторым?

Дети. Первый звук [а], второй звук — [м].

- А теперь подумайте, что получится, если я сначала произнесу

звук [и], а потом — звук [т]

Дети. Ит.

- Правильно. Обозначьте звуки кружками. Какой будет первым,

а какой вторым?

Дети. Первый кружок — синий, а второй — красный.

- Отлично.

III. Заключительная часть

Воспитатель:- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Читали, писали, играли. 

- У кого возникли затруднения? С чем? Почему?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

НОД обучение грамоте обобщение пройденных звуков.

             НОД обучение грамоте обобщение пройденных звуков.        Тема недели: «Эксперименты»Тема НОД: «Путешествие на ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Занятие по обучению грамоте "Закрепление пройденных букв (й, е, ё, ю,я) "

Занятие по обучению грамоте "Закрепление пройденных букв" (по Н.В. Нищевой)...

«Обучение грамоте». «Повторение пройденного»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Обучение грамоте»Тема: «Повторение пройденного»Возрастная гру...