Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие по стране Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: выявление уровня знаний детей по обучению грамоте, готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей и родителей в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране Знаний»
Цель: выявление уровня знаний детей по обучению грамоте, готовности к школе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепление навыков звукобуквенного анализа.
- Закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи:
- Развитие монологической и диалогической речи, умения рассуждать; обогащение словарного запаса детей.
- Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
- Вовлечение родителей в игровой диалог.
- Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки детей и родителей.
Виды деятельности: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы: наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.
Приемы: объяснение заданий, чтение; самостоятельная деятельность; игры – соревнования; сюрпризный момент.
Оборудование: проектор, экран, карточки с сюжетными картинками (символы звуков З.Е. Агранович), карточки со словами с пропущенными буквами (мак, сок, кит, дом, сук и т.д.), карточки с предметными картинками для расшифровки слова по первым звукам, слоговое панно, картинки на тему «школьные принадлежности», карточки со слогами, карточки с ребусами, фишки для звукового анализа, шаблоны букв, пластилин, предметные картинки на разные звуки, магнитная доска, карандаши.
Предварительная работа: упражнения и дидактические игры на развитие звукобуквенного анализа, знакомство с буквами, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях по обучению грамоте; разучивание стихотворений о своей любимой букве, изготовление букв из бросового материала, сюжетно-ролевая игра «Школа».
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог. - Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. Сегодня мы покажем родителям, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
Весь год мы путешествовали по стране Знаний. Многому научились. Осваивать грамоту нам с вами помогали Звукознайкин и Буквознайкин из города Буквоград. Сегодня они прислали нам письмо с просьбой о помощи. Злой волшебник «Буквоед» заколдовал город «Буквоград» в стране Знаний.
Нам с вами предстоит расколдовать, город, но для этого нужно выполнить задания – испытания.
- Чтобы проверить свои силы, нужно выполнить разминку:
С помощью чего мы с вами общаемся?
Из чего состоит человеческая речь?
И чего состоят предложения?
На что можно поделить слова? И как это можно сделать?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласные и согласные звуки?
Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие (твердые)?
Как проверить звонкий звук или глухой?
Как определить в слове ударный звук?
Чем звук отличается от буквы?
Назовите буквы, которые не имеют звука?
Педагог. – Вы справились с разминкой, и мы можем продолжить.
«Звук определяй и слово называй»
Педагог. - «Буквоед» спрятал звуки человеческой речи в разных картинках, нам с вами необходимо узнать, что за звуки спрятаны, правильно назвать их и придумать слово на этот звук.
Детям даются карточки с сюжетными картинками (З.Е. Агранович). Дети совместно с родителями определяют звук и называют слово на заданный звук.
Насос – с – с – с …
Змея - ш – ш – ш…
Пчела – ж – ж – ж…
Комар – з – з – з…
Молоток – т – т – т…
Паровоз – ч – ч – ч…
Кузнечик – ц – ц – ц…
Метелочка – щ – щ – щ…
Дятел – д – д – д… и т.д.
«Верните буквы»
Педагог. - Ребята, злой волшебник «Буквоед», съел буквы, которые обозначают гласные звуки из середины слова. Нужно догадаться какие буквы съел «Буквоед», вернуть их и прочитать слово целиком.
Детям и родителям даются карточки со словами, в которых пропущены буквы, обозначающие гласные звуки. Дети отгадывают, какая буква пропущена, дописывают ее и прочитывают слово целиком.
«Расшифруй слово»
Педагог. – «Буквоед» зашифровал слова картинками. Нам с вами нужно расшифровать их (дети определяют первые звуки в названиях картинок, записывают слово и прочитывают его).
«Расставь по местам»
Педагог. - В стране знаний творится полный беспорядок. Ваша задача отобрать картинки, на которых изображены предметы нужные для школы, определить количество слогов в них, и поставить картинку на нужную полку (мел, клей, ручка, глобус, карандаш, тетради, учебники, линейка, ранец и т.д.) Если в названии картинки один слог ставим ее на первую полку, если в названии картинки два слога ставим ее на вторую полку, три слога – на третью, четыре слога - на четвертую.
«Собери слоги»
Педагог. - «Буквоед» разбил слова на слоги и рассыпал их беспорядочно. Нужно собрать слоги и составить из них слова (дети вместе с родителями составляют слова из слогов).
«Реши ребус»
Педагог. - «Буквоед» любит придумывать разные ребусы, он съедает буквы и заменяет их картинками или условными знаками. Но и с этим заданием мы справимся, потому что мы умеем решать ребусы. Но сегодня мы не только решим ребусы, но и выполним звуковой анализ слов, которые у вас получатся (дети решают ребусы, и выполняют звуковой анализ полученных слов)
Физкультминутка «Море волнуется…»
Пеагог. - А «Буквоед» приготовил новое испытание.
На пути море, в нем тонут буквы. Давайте их спасем.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три букву, давай-ка спаси» (дети стоят свободно по всему залу и выполняют волнообразные движения руками, затем каждый изображает какую либо букву руками и «замирает»)
«Азбука своими руками»
Педагог. - Ребята, Буквоед, хочет, чтобы мы с вами забыли все буквы и поэтому он испортил азбуку. Но мы и здесь найдем выход. Мы сделаем буквы своими руками. Для этого нам понадобятся шаблоны букв, пластилин и нужные картинки. Но наша азбука будет не простая, чтобы еще лучше запомнить букву и звук, который она обозначает мы сделаем их разными. Если буква обозначает гласный звук сделаем ее красной, если согласный твердый – синей, согласный мягкий – зеленой, ну а если, буква обозначает два звука – твердый и мягкий, тогда она будет двухцветной (дети вместе с родителями изготавливают буквы приемом пластилинография, и размещают их на панно).
Ну вот, а сейчас нужно подобрать к каждой букве картинку или две картинки, так чтобы названия картинок начинались с нужного звука, и приклеить эти картинки на буквы
Итог. Ура! Ребята, у нас с вами все получилось (на экране появляется картинка Звукознайкина и Буквознайкина, звучат слова благодарности)
- Спасибо вам ребята за то, что помогли расколдовать «Буквоград». Вы многому научились и отлично показали свои знания. Мы благодарим вас и вручаем вам медали Знатоков грамоты!
Успехов вам в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»
В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....
Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"
занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: "Волшебное путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе:«Волшебное путешествие по стране знаний»"Программное содержание.Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте&r...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...