Конспект к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гащук Татьяна Ивановна

познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

• учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;

• закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и

после гласной);

• закреплять умение детей называть слова определенной звуковой

структуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание:

• познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;

• учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;

• закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и

после гласной);

• закреплять умение детей называть слова определенной звуковой

структуры.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с

пройденными буквами; буквы К (две), к (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с

пройденными буквами; буквы К (две), к (четыре); указка;

Ход занятия

I. Выкладывание предложения У Киры кукла. Воспитатель произносит предложение,

спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е (у), 2-е (Киры), 3-е слово (кукла). Вопросы к

детям.

Как выкладываются слова предложения? (На расстоянии друг от друга.) Что ставится в

конце предложения? (Точка.) С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной.) У

доски предложение выкладывает один ребенок после того, как часть детей уже выложили его

на столах. Воспитатель спрашивает, какие звуки обозначены фишками («к», «кь»),

показывает буквы К, к и объясняет, что эти буквы обозначают звуки «к» и «кь». Дети

заменяют в словах предложения фишки соответствующими буквами. После этого

предложение читается двумя детьми с выделением ударения в словах. Если дети ошибаются

и ставят заглавную букву в середине слова, воспитатель должен поправить их и напомнить, в

каких случаях пишется заглавная буква.

II. Игра «Назови слова со звуком «к» (беглый опрос), со звуком «кь» (беглый опрос).

III. Чтение текста.

IV. Звуковой анализ слова яма (слово выкладывается фишками). У доски это слово

разбирает один ребенок.

Вопросы к детям.

Какие гласные звуки в слове яма? («а», «а».) Какой твердый согласный? («м».) Какой мягкий

согласный? («й».) Воспитатель предлагает двум-трем детям произнести друг за другом

первые два звука слова («йа»), напоминает, что если в словах звуки «й», «а» идут друг за

другом, то они обозначаются буквой я, и предлагает детям заменить фишки буквами. Дети

ставят под зеленой и красной фишками

букву я, а за ней буквы м и а. Сколько звуков в слове яма! (4.) Сколько букв в слове? (3.)

V. Игра «Назови слова, которые начинаются со звука «й» (юбка, елка, ель, яма, Емеля, юг

и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели:  1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...