Конспект к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;
• учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;
• закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и
после гласной);
• закреплять умение детей называть слова определенной звуковой
структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание:
• познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;
• учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;
• закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и
после гласной);
• закреплять умение детей называть слова определенной звуковой
структуры.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с
пройденными буквами; буквы К (две), к (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с
пройденными буквами; буквы К (две), к (четыре); указка;
Ход занятия
I. Выкладывание предложения У Киры кукла. Воспитатель произносит предложение,
спрашивает, сколько в нем слов (3); какое 1-е (у), 2-е (Киры), 3-е слово (кукла). Вопросы к
детям.
Как выкладываются слова предложения? (На расстоянии друг от друга.) Что ставится в
конце предложения? (Точка.) С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной.) У
доски предложение выкладывает один ребенок после того, как часть детей уже выложили его
на столах. Воспитатель спрашивает, какие звуки обозначены фишками («к», «кь»),
показывает буквы К, к и объясняет, что эти буквы обозначают звуки «к» и «кь». Дети
заменяют в словах предложения фишки соответствующими буквами. После этого
предложение читается двумя детьми с выделением ударения в словах. Если дети ошибаются
и ставят заглавную букву в середине слова, воспитатель должен поправить их и напомнить, в
каких случаях пишется заглавная буква.
II. Игра «Назови слова со звуком «к» (беглый опрос), со звуком «кь» (беглый опрос).
III. Чтение текста.
IV. Звуковой анализ слова яма (слово выкладывается фишками). У доски это слово
разбирает один ребенок.
Вопросы к детям.
Какие гласные звуки в слове яма? («а», «а».) Какой твердый согласный? («м».) Какой мягкий
согласный? («й».) Воспитатель предлагает двум-трем детям произнести друг за другом
первые два звука слова («йа»), напоминает, что если в словах звуки «й», «а» идут друг за
другом, то они обозначаются буквой я, и предлагает детям заменить фишки буквами. Дети
ставят под зеленой и красной фишками
букву я, а за ней буквы м и а. Сколько звуков в слове яма! (4.) Сколько букв в слове? (3.)
V. Игра «Назови слова, которые начинаются со звука «й» (юбка, елка, ель, яма, Емеля, юг
и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/02/picture-89619.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359340-1386082993.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели: 1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-410226-1393344459.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
- Мне нравится (1)