Конспект по обучению грамоте Буква Оо и звук [о].
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: Буква Оо и звук [о].
Доминирующая образовательная область: «Фонематическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: учить находить новую букву среди других букв.
Программное содержание: формировать умение находить звук [о] и букву «О» среди других букв; развивать фонематические представления, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи; формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности с движением, творческого воображения.
Предварительная работа: Картинки на букву «А», «У», «О», рабочая тетрадь, физкультминутка, игра «Помоги животным».
Материалы и оборудование: Наглядный:
Планируемые результаты: умеют находить звук [о] и букву «О» среди других букв.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Картинки | На букву «А», «У» «О» | 4 мин |
2 | Рабочая тетрадь | Звук [о] и буква «О» | 10 мин |
3 | Физкультминутка | «Самолёт»» | 3 мин |
4 | Игра | «Помоги животным» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, на столах у вас лежат картинки, переверните их. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [А], потом — те, у кого названия начинаются со звука [У].
- А ты чего не садишься?
- А с какой буквы начинается картинка? (О)
- Правильно, садись!
2. Звук и буква Оо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите? (Мальчик)
- Что с мальчиком? (Он плачет)
- Как он плачет? (ООО)
- Правильно. Какой это звук? (Гласный)
- Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке. (Педагог вместе с детьми поют звук [о] с повышением и понижением тона).
3. Работа с пособием
Осень ранняя настала,
Оля с осликом гуляла.
Воспитатель: -Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]? (Осень, Оля, осликом).
- Верно. Звук [О] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на
нее.
- На что похожа буква О? (На колесо, на бублик)
- Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета? (Это гласная буква).
- Кого вы видите на верхней картинке? (Это Оля и ослик).
- С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [о]).
- На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все буквы О.
- А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [о].
- Покажите букву О в словах под картинкой.
- Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из
веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки
и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем. Оа, оу, ао, уо.
3. Физкультурная пауза «Самолёт».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Дети бегают по кабинету, расставив руки,
как крылья.
4. Игра «Помоги животным»
(Педагог предлагает детям продолжить работу в рабочих тетрадях)
- Кого вы видите в нижней части страницы? (Аиста, утку, ослика).
- А какие предметы вы видите? (Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу).
- Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [у]. (Улей, удочка).
- Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых
начинаются со звука [а]. (Арфа, астра).
- И какие же предметы достались ослику? (Обруч, окунь).
- С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч? (Со звука [о]).
- Вы запомнили, какой это звук? (Это гласный звук).
- Какая буква его обозначает? (Буква О).
- Какая это буква? (Гласная).
- Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? (Облако, окуня, две буквы О).
- Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой
карандаш вам для этого потребуется и почему?
- Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная.
- Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать
букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе.
Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе.
Затем по предложению педагога дети «пишут» новую букву в воздухе вместе
с ним.
- Теперь я напишу новую букву фломастером на доске.
Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.
- Теперь прочитайте, что написано на второй строчке. (Оа).
- Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой? (О).
- А потом? (А).
- Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.
Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на
индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки
в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время.
III. Заключительная часть
Воспитатель: - С какой буквой вы сегодня познакомились?
- С буквой Оо.
- Какая это буква? (Гласная).
- Какие слова на звук [о] вы запомнили?
- Что мы делали на занятии? (Читали, писали, играли).
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - обучение грамоте буква Х. и звуки Х – Хь.
Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Задачи:Познакомить с буквой...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки и буквы А, У.
Знакомство с гласными буквами:А, У. Выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков. Анализ звукового ряда из двух и ...
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]
Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...