Конспект по обучению грамоте Буква Оо и звук [о].
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote1.odt17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе (5-6 лет)

Тема: Буква Оо и звук [о].

Доминирующая образовательная область: «Фонематическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить находить новую букву среди других букв.

Программное содержание: формировать умение находить звук  [о] и букву «О» среди других букв; развивать фонематические представления, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи; формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности с движением, творческого воображения.
Предварительная работа: Картинки на букву «А», «У», «О», рабочая тетрадь, физкультминутка, игра «Помоги животным».

Материалы и оборудование: Наглядный:

Планируемые результаты: умеют находить звук [о] и букву «О» среди других букв.

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Картинки

На букву «А», «У» «О»

4 мин

2

Рабочая тетрадь

Звук [о] и буква «О»

10 мин

3

Физкультминутка

«Самолёт»»

3 мин

4

Игра

«Помоги животным»

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, на столах у вас лежат картинки, переверните их. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [А], потом — те, у кого названия начинаются со звука [У].
- А ты чего не садишься?
- А с какой буквы начинается картинка? (
О)
- Правильно, садись!
2. Звук и буква Оо.
Воспитатель: -  Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите? (Мальчик)
- Что с мальчиком? (
Он плачет)
- Как он плачет? (ООО)
- Правильно. Какой это звук? (
Гласный)
- Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке. (
Педагог вместе с детьми поют звук [о] с повышением и понижением тона).
3. Работа с пособием
Осень ранняя настала,

Оля с осликом гуляла.
Воспитатель: -Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]? (Осень, Оля, осликом). 

- Верно. Звук [О] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на

нее.
- На что похожа буква О? (
На колесо, на бублик)

- Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У. Почему буква У красного цвета? (Это гласная буква). 

- Кого вы видите на верхней картинке? (Это Оля и ослик). 

- С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [о]).

-  На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все буквы О.

- А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [о].

- Покажите букву О в словах под картинкой.

- Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из

веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки

и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем. Оа, оу, ао, уо.
3. Физкультурная пауза «Самолёт».
Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Дети бегают по кабинету, расставив руки,

как крылья.

4. Игра «Помоги животным»

(Педагог предлагает детям продолжить работу в рабочих тетрадях)

- Кого вы видите в нижней части страницы? (Аиста, утку, ослика). 

- А какие предметы вы видите? (Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу).

- Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [у]. (Улей, удочка).

- Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых

начинаются со звука [а]. (Арфа, астра). 

- И какие же предметы достались ослику? (Обруч, окунь). 

- С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч? (Со звука [о]).

- Вы запомнили, какой это звук? (Это гласный звук).

- Какая буква его обозначает? (Буква О). 

- Какая это буква? (Гласная). 
- Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?
(Облако, окуня, две буквы О).

- Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой

карандаш вам для этого потребуется и почему?

- Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная.

- Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать

букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе.

Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе.

Затем по предложению педагога дети «пишут» новую букву в воздухе вместе

с ним.

- Теперь я напишу новую букву фломастером на доске.

Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.

- Теперь прочитайте, что написано на второй строчке. (Оа). 

- Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой? (О).

- А потом? (А).

- Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.

Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на

индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки

в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - С какой буквой вы сегодня познакомились?

- С буквой Оо.

- Какая это буква? (Гласная). 

- Какие слова на звук [о] вы запомнили? 

- Что мы делали на занятии? (Читали, писали, играли). 
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И

Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - обучение грамоте буква Х. и звуки Х – Хь.

Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Задачи:Познакомить с буквой...

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"

Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки и буквы А, У.

Знакомство с гласными буквами:А, У. Выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков. Анализ звукового ряда из двух и ...

Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]

Конспект НОД. Обучение грамоте. Старшая группа. Тема: Звуки [C], [C`] и буква [C]...