План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Слова и слоги»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Слова и слоги»
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Слова и слоги»
Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с условными обозначениями;
-побуждать к самостоятельному чтению;
-вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек;
-объяснить, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы;
-знакомить с тем, как выделяя характерные признаки, отгадывать загадки;
-показать, как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы.
Развивающие:
-формировать интерес к чтению;
-развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
-формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование:
Картинки, игрушка «Маша», рабочие тетради «Я начинаю читать», цветные карандаши, учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» Е.В. Колесникова.
I. Организационный момент
Ребята, здравствуйте.
Посмотрите на меня, давайте повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
II. Ход занятия.
Кажется, сегодня на занятие не хватает еще кое-кого, кого же?
Значит сегодняшнее занятие мы начнем без нее.
Открываем свои рабочие тетради. Выполняем первое задание.
Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании?
У нас написаны пословицы, которые мы с вами должны прочитать. Кто сможет это сделать? (Дети читают)
Ой, кто это к нам стучится? Да это же Маша. Давайте спросим, почему же она опоздала. Маша читала интересную книжку с пословицами и совсем не уследила за временем. Она очень расстроена тем, что опоздала и все пропустила.
Но мы поспешим обрадовать Машу, что она ничего не пропустила.
Мы тоже читали половицы. А кто из ребят сможет повторить эти пословицы?
2.Переходим ко второму заданию.
У Маши для вас есть сюрприз. Она принесла на занятие кубики, на которых написаны слоги.
Давайте посмотрим, какие слов мы можем собрать из этих слогов.
Мы с Машей будем соединять слоги на доске, а вы у себя в тетрадях.
Прочитайте слово, которое получилось при соединении двух кубиков. (Рыба.) Соедините кубики так, чтобы получились слова, обозначающие названия предметов, которые нарисованы внизу.
Прочитайте слова, которые получились при соединении кубиков. (Чашка, ваза, лейка.)
Сколько слогов в каждом слове, которое получилось при соединении кубиков? (Два.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
3.Переходим к третьему заданию.
Нужно соединить каждое животное с домиком соответственно количеству слогов в его названии. Выполняем задание самостоятельно.
Каких животных соединили со средним домиком и почему? (Бегемота и носорога, потому что в их названии три слога.)
Какое животное соединили с домиком справа и почему? (Зайца, потому что в его названии два слога.)
С каким домиком соединили слона и почему? (Сдомиком слева, потому что в его названии один слог.)
III. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Наше занятие подошло к концу и Маше пора возвращаться домой. Давайте вспомним, что мы сегодня делали в тетрадях:
-читали пословицы;
-соединяли слоговые кубики;
-игровое упражнение «Соедини правильно». Игровое упражнение «Кто в каком домике живет?»
Маша прощается с вами, но очень ждет следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....
План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.
Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Закрепление»
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Закрепление» ...
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Повторение»
План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Повторение» ...