План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Повторение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ахмадуллина Зарина Фархатовна

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Повторение»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Повторение»

Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с условными обозначениями;
-побуждать к самостоятельному чтению;
-вырабатывать умение самостоятельно писать звукоподражательные слова, названия игрушек;
-объяснить, как понимать смыслоразличительную функцию звука, буквы;
-знакомить с тем, как выделяя характерные признаки, отгадывать загадки;
-показать, как читать небольшие стихотворения, понимать смыслоразличительную роль буквы.

Развивающие:
-формировать интерес к чтению;
-развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
-формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:
-словесный (вопросы, объяснения);
-наглядный (картинки, показ артикуляций);
-практический (игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно»);
-наблюдения за работой детей, советы.

Материалы и оборудование:
Картинки (корова, ворона, кошка, баран, матрешка), игрушка «Маша», рабочие тетради «Я начинаю читать», цветные карандаши, учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» Е.В. Колесникова.

I. Организационный момент
Ребята, здравствуйте.
Посмотрите на меня, давайте повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!

II. Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришла «Маша». Ей очень понравилось наше прошлое занятие. Что она с нетерпеньем его ждала. Давайте мы с ней поздороваемся.

Маша так сильно ждала следующее занятие, что даже подготовилась к нему. Но уже забыла зачем она взяла эти карточки (из рюкзака достают карточки с буквами У, К, Р)

Давайте посмотрим, где они нам могут пригодиться. Открываем наши тетради (тема 2).
Выполняем первое задание.

Перед тем как приступите к выполнению задания, слева два значка, которые подскажут вам, что надо сделать. С одним значком мы уже знакомы, и обозначает он, что надо написать букву, слово, предложение; второй значок I | I обозначает, что вы должны отгадать, подумать, прежде чем что-то написать.

Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании?

Маша считает, что нужно определить первый звук в названии предметов в верхнем ряду и слева в квадрате написать соответствующую букву.

Какую букву напишем в 1 квадрате 1 ряда и почему? («у», потому что первый звук в названии предметов «у».)

Помогите Маше, определить первый звук в названии предметов в среднем ряду.

Какую букву напишем в 1 квадрате 2го ряда и почему? («к», потому что первый звук в названии предметов «к».)

А определить первый звук в названии предметов в нижнем ряду и слева в квадрате написать соответствующую букву вы должны самостоятельно.

Какую букву написали и почему? («р», потому что первый звук в названии предметов «р».)

2.Переходим ко второму заданию.

Маша с собой принесла нам кое-какие подарки, а узнать что это вы можете отгадав загадки:
1 Внутри я пустое, покуда, друзья,
Вы не наполните чем-нибудь меня! (Ведро)

2 Кто со мной под дождик вышел, для того я вроде крыши. (Зонт)

3 На нём комфортно нам сидеть,
Кино и новости смотреть.
Уютный, мягкий «великан»
Называется ... (Диван).

Ребята, а кто сможет написать названия этих предметов на доске буквами и ряду знаками (гласные - красный квадрат, твердые согласные - синий квадрат, мягкие согласные - зеленый квадрат)?

В каком слове один слог? (Зонт.) В каких словах два слога? (Ведро, диван.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ПАЛЬЧИКИ»

Дети соединяют большой палец поочередно с остальными пальцами под текст стихотворения:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

3.Переходим к третьему заданию. Напомним Маше, что обозначают в левом уголке нарисованные знаки.
(АБ) – прочитай
(рука с карандашом) – напиши.

Нужно прочитать загадку и написать отгадку.
Я с Машей буду писать на доске, а вы в тетради.

Сели на странички

Тридцать три сестрички

Сели рядом – не молчат

Нам загадки говорят (Буквы)


У Маши в рюкзаке лежат картинки, давайте посмотрим, что на них изображено. (Жук, комар, насос). А вы знаете какие звуки произносит жук, комар, насос?

Напишите, как жужжит жук?

Напишите, как поет свою песню комарик?

Напишите, как насос поет свою песенку?

4.Выполняем следующие задание.

Маша говорит, что здесь зашифрована пословица, но вот какая она не знает. Давайте мы вместе с Машей расшифруем ее и прочитаем. Для этого необходимо определить первый звук каждой картинки и написать под ней соответствующую букву. Кто сможет прочитать получившуюся пословицу? (Повторенье - мать ученья.)

Почему так говорят? (Чтобы не забыть, чему учился, надо обязательно повторять; повторение для учебы также важно, как мама для жизни и т. д.)



III. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Маше очень понравилось у нас. Она сегодня вместе с вами многому научилась. Давайте вспомним, что мы сегодня делали в тетрадях:

-писали буквы;
-отгадывали загадки;
-писали название предметов знаками и буквами;
-писали как жужжит жук, поет комар и насос.
-расшифровали пословицу и прочитали ее;

-объяснили значение пословицы.

Маша прощается с вами, но очень ждет следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект музыкального занятия по теме: «Щелкунчик, от музыки к балету» для подготовительной группы.

Тезис- конспект занятия по ознакомлению с балетом "Щелкунчик" П.И.Чайковского...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква А».

Цель: познакомить со звуком А, закрепить понятие «гласный звук»....

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Закрепление»

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Звуки и буквы. Закрепление» ...

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Слова и слоги»

План-конспект занятия по подготовке грамоте по Е.В. Колесниковой в подготовительной группе «Слова и слоги» ...