Конспект звук Н
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ звук Н Н’.
Цель: уметь выделять звук [н] среди других согласных звуков, определять место звука в слове; (СЛАЙД)
Задачи:
1.Научить ребенка четко произносить звуки Н-Н’, дифференцировать их на слух и в произношении.
2.Учить ребенка выделять заданный звук из ряда звуков. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.
3.Закрепить навык слогового синтеза.
4.Учить анализировать короткие слова.
5.Познакомить ребенка с предлогом «на», составлять предложения с этим предлогом.
6.Закрепить зрительное восприятие буквы Н.
1.Оргмомент. Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка».
Вопрос логопеда:
- Чья это песенка? Как звали этих поросят?(Ответы детей) (СЛАЙД ПОРОСЯТА)
- А давайте изобразим злого волка. А теперь изобразите, как страшно было поросятам. (СЛАЙД ВОЛК)
А сейчас изобразите смелых поросят и радостных.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята сегодня мы сочиним свою сказку о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе, будем изучать звуки Н-Н’ и букву «Н». А наши поросята приготовили для вам интересные задания.
3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед: Скажите, одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф? Какими цветовыми символами обозначим звуки Н и Н’? (СЛАЙД Н И НЬ)
4. Логопед: Ребята давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь звуки Н и Н’» (задание от имени поросят):
а) н, п, м, б, н’, па, на, ам, ни, мы, он, не’, нос, Нина, сок, сон, камни, дом, сон, ноги, слон.
б) мна, тна, онс, вни, рне, инч, кну, жни.
5. Произношение звуков Н и Н’ в словах и словосочетаниях.
Логопед: (СЛАЙД ЖИВОТНЫЕ). Сегодня у поросят день рождения. Они пригласили гостей, посмотрите Конь, Баран, Носорог и Кенгуру. Какой звук есть в названиях этих животных? (звук Н). В каких словах звук Н мягкий, а в каких твердый? (ответы детей, Конь мягкий звук Нь, остальные кенгуру, баран, носорог -твердые).
Гости принесли подарки, в названиях которых есть звуки Н и Н’. Дети придумывают слова-подарки и делят их на слоги ( нос-ки, кни-га,ма-шин-ка, те-ле-фон, ба-ра-бан, ди-ван, мо-ро-же-но-е, ба-на-ны) (СЛАЙД ПОДАРКИ)
Поросята пригласили гостей к столу. Где стояли тарелки с угощениями? ( На столе, на полке). Куда сели гости? ( На стулья, на диван, на кресло, на скамейку).
Ребята давайте повторим, звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем. Давайте посмотрим как пишется буква Н
(СЛАЙД буквы Н)
5.Логопед: На что похожа буква? Буква «Н», сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква «Н»? (На букву «И») (Пишу на доске букву Н)
Н надела поясок. Буква Н ровно,
И надела поясок. Буква И наискосок.
Ребята давайте поможем нашим друзьям Наф-Нафу, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу в споре о том,
какая первая буква в их кличке. Дети делают звуковой анализ этих слов.(ответы детей, правильно буква Н)
6. Итог занятия. Ребята расскажите о том, кто сегодня был у нас в гостях и какие задания они выполняли вместе с поросятами.(ответы детей) Какой первый звук в именах поросят?(н)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....