Конспект урока"Буква Р "
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Васюнина Ольга Васильевна

Конспект занятия для дошкольников 5 лет (первый год обучения) по теме «Буква Р»

Задачи

  • познакомить детей со звуком и буквой «Р»;
  • учить дифференцировать звук по качественной характеристике (согласный или гласный; твёрдый или мягкий); 
  • выделять звук в слове; 
  • определять место звука в слове, количество слогов в слове; 
  • развивать связную речь через ответы на вопросы и составление предложений;
  • воспитывать самостоятельность, активность, старательность, отзывчивость, дружелюбие. 

Оборудование:

Телевизор, доска, карточки схемы слов для доски, карточки с картинками, букварь, рабочий лист с заданиями, карандаши,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_r.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников 5 лет (первый год обучения) по теме «Буква Р»

Задачи

  • познакомить детей со звуком и буквой «Р»;
  • учить дифференцировать звук по качественной характеристике (согласный или гласный; твёрдый или мягкий); 
  • выделять звук в слове; 
  • определять место звука в слове, количество слогов в слове; 
  • развивать связную речь через ответы на вопросы и составление предложений;
  • воспитывать самостоятельность, активность, старательность, отзывчивость, дружелюбие. 

Оборудование:

Телевизор, доска, карточки схемы слов для доски, карточки с картинками, букварь, рабочий лист с заданиями, карандаши,

Ход занятия

1 Орг.момент

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

2 Основная часть

Ребята сегодня мы познакомимся с новой буквой. Посмотрите на экран. Это буква Р. Скажите в каком домике живёт эта буква. А какие звуки живут в синем домике.

-Правильно, в синем домике живут звуки, кортовые не умеют петь, т.е. согласные.

-А давайте попробуем попеть звук Р?

-Нет, не поёт, значит звук Р согласный.

-Но он может быть твёрдый и мягкий.

-Придумайте слово, чтобы звук Р был твёрдый. (робот, роза, ракета.), а мягкий (рисунок, рис, редька)

-А теперь давайте посмотрим, где может находиться звук Р в словах. (Работа на доске со схемами слов)

-Мы знаем, что у слова есть начало, середина и конец.

-Слово РУБАШКА, где здесь находится звук Р в слове?

- Давайте посмотрим на экран. В начале.

-А в слове МАРКА? В середине.

-А в слове ЗАБОР? В конце

-Значит звук Р в словах может находится в любой част слова.

-Сейчас будем работать с букварём, открывайте букварь на нужной странице.

  • Читаем слоги, которые начинаются с гласного звука и заканчиваются звуком Р

Читаем: АР ОР УР ЫР

3 Физминутка

Зимняя зарядка

  • Читаем слоги, которые начинаются со звука Р

Читаем РА РО   РУ   РЫ

  • Переходим к чтению слов

Мама, Рома, муха, мухомор, Мура.

-Ребята, почему слово муха написано с маленькой буквы, а слово Рома с большой?

-Правильно, потому что слово Рома — это имя. А все имена пишутся с большой буквы.

4. Работа в тетрадях в линейку

  • Учимся писать букву Р. Сначала обводим по точкам, а потом до конца строки пишем самостоятельно.

Буква Р состоит из двух элементов

  1. Первый элемент начать писать от верхней линии рабочей строки и вести вниз до широкой вспомогательной строки. 
  2. Второй элемент начать писать от середины рабочей строки. Вести вверх, вправо, закруглять, довести до верхней линии рабочей строки, закруглить и вести вниз палочку с закруглением внизу.
  • Находим букву Р в словах и отмечаем на схеме слова.

РАК, ПАРТА, ДАР

  • Напиши слова по образцу

РАМА, ШАР, МАРШ

5 Рефлексия

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Что вы запомнили про звук Р?

-Какое слово начинается со звука Р?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [ш], [с], [щ \'], буквы ш, с, щ».

Образовательная система  «Детский сад 2100»Предмет: обучение грамоте (письмо)Группа:  «Адаптация детей к школе»  Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш,...

Презентация к уроку "Буква Р и звуки её обозначающие"

Презентация к уроку "Буква Р и звуки её обозначающие"...

Конспект урока Согласные звуки [м], [мʼ] – [н], [нʼ] Буквы М м, Н н (подготовительная к школе логопедическая группа)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для обучающихся подготовительной к школе логопедической группы....