Пропавшее имя
план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель: продолжать знакомить детей со звуковым составом слова.
Задачи: учить определять наличие заданного звука в слове;
формировать умение делить слова на слоги;
закреплять умение характеризовать выделенные звуки (гласные,согласные; твёрдые,мягкие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya.docx | 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пропавшее имя.
Цель: продолжать знакомить детей со звуковым составом слова.
Задачи: учить определять наличие заданного звука в слове;
формировать умение делить слова на слоги;
закреплять умение характеризовать выделенные звуки (гласные,согласные; твёрдые,мягкие)
1часть. Постановка задачи, проблема.
Вход детей,приветствие.
Ребята, мы поздоровались с гостями, улыбнулись им. А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Сегодня утром,когда я пришла в детский сад, около нашей группы я нашла вот эту красивую, но очень грустную куклу. Давайте узнаем,почему она грустит.
Кукла говорит мне на ушко,что у неё вдруг пропало имя , и она теперь не знает как её зовут. И очень просит помочь вернуть ей имя.
Поможем?
Ответы детей.
Как нам это сделать?
Ответы детей. Давайте попробуем так,мы назовём все имена девочек, которые здесь присутствуют.
Проговаривать будем четко,делить на слоги,хлопать в ладоши на каждый слог.
Да-ша, Ри-та...
Нет,к сожалению, кукла имя своё не вспомнила.
Что же делать?
Стук в дверь.
Нам письмо.
Прочитаем?
Ответы детей.
Читаю письмо: Это я похитила имя куклы,оно мне очень понравилось.
Но его можно вернуть, если выполнить мои задания и загадки.
Баба-Яга.
Вот как,это Баба Яга похитила твоё имя.
Ребята, поможем кукле вернуть имя?
Ответы детей.
Первое задание называется ' 'слушай внимательно' подойдите,пожалуйста, к этому столу, возьмите картинки, внимательно рассмотрите.
Определите,с каких звуков они начинаются.
Поднимите картинки те , у кого слова начинаются на звук [а] аист,арбуз, апельсин; теперь звук [у] утка,удочка,улитка;
звук [и] игла, искра;
звук [о] облако, обруч.
А,У,И,О какие это звуки?
Ответы детей ( гласные ,их можно петь,во рту ничего не мешает.
Молодцы.
Теперь я загадаю вам загадки.
На берете есть горошки,
И манжет на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Дети. Мухомор.
На доску картинку отгатку.
Каким звуком заканчивается это слово?
Дети звуком р
Какой это звук
Это согласный звук
Почему?
Его нельзя петь,во рту есть преграда.
Кто на даче у веранды
Носит носиков гирлянды?
В ярких листьях ,ярок он.
Угадали? Это клён.
Каким звуком заканчивается это слово?
Звуком Н
Какой это звук?
Это согласный звук
Почему?
Его нельзя петь,во рту есть преграда.
Под листком лежит на грядке,
Он пупырчатый,не гладкий
И зелёный, наконец,
А зовется
Дети огурец.
На доску картинку отгатку.
Каким звуком заканчивается это слово?
Звуком Ц .
Какой это звук?
Согласный.
Почему?
Его нельзя петь, во рту есть преграда .
Какими звуками заканчиваются все загадки,?
Согласными звуками.
Что вы запомнили о согласных звуках?
Согласные звуки нельзя петь, когда мы их
произносим
,во рту есть преграда
Молодцы ребята. Вы умеете отгадывать загадки.
А теперь немного отдохнём:
Физминутка
Мы немножко отдохнём
Встанем,глубоко вздохнём.
Руки в сторону, вперёд
Вправо, влево поворот
Дружно хлопаем руками 1,2,3
Дружно топаем ногами 1,2,3.
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор.
Второе задание называется
"Внимательные ушки"
Произнесите своё имя.
Внимательно послушайте .
Встаньте те девочки,у которых в имени первый звук мягкий согласный:
Рита,Кира .
Затем, Встаньте девочки, у которых в имени первый звук твёрдый согласный:
Варя,Даша,Рита;
Встаньте мальчики, у которых первый звук в имени мягкий:
Никита,Тимур, Дима;
Встаньте мальчики у которых первый звук в имени твёрдый Матвей.
Молодцы,мы с вами выполнили все задания Бабы Яги, и пора нам с вами пойти и найти избушку на курьих ножках и Бабу Ягу.
И попросить подсказки,что бы назвать имя куклы
Пошли,повторяем за мной:
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом на перёд.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,глаза большие,
Словно,угольки горят,
Ух,сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
Вот она,избушка,а вот и хозяйка Баба-Яга .
Бабушка Яга,мы все сделали, все загадки разгадали, задания выполнили. Верни,пожалуйста, имя кукле,а то она плачет .
Баба-Яга: слышу,слышу,чую,чую,человеческим духом запахло, ребятки ко мне пришли.
Вы молодцы, не испугались трудных заданий,всё сделали,всё отгадали.
Я вам даю картинки, с помощью которых вы узнаете имя.
Мяч,Арбуз, Шар,Апельсин.
По первым звукам читаем имя.
МАША.
Конечно Маша, теперь у куклы снова есть имя.
Баба-Яга: ребята,я долго наблюдала за вами ,вы такие хорошие друзья, не бросили в беде куклу,помогли ей. Я хочу с вами дружить, постараюсь не делать плохих дел. И хочу немного погостить у вас.
Можно?
Кукла Маша: спасибо, вам дети ,за то что помогли мне вернуть имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка». Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...