Пропавшее имя
план-конспект занятия по обучению грамоте

Петрова Татьяна Владимировна

 

Цель: продолжать знакомить детей со звуковым составом слова.

Задачи: учить определять наличие заданного звука в слове;

формировать умение делить слова на слоги;

закреплять умение характеризовать выделенные звуки (гласные,согласные; твёрдые,мягкие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пропавшее имя.

Цель: продолжать знакомить детей со звуковым составом слова.

Задачи: учить определять наличие заданного звука в слове;

формировать умение делить слова на слоги;

закреплять умение характеризовать выделенные звуки (гласные,согласные; твёрдые,мягкие)

1часть. Постановка задачи, проблема.

Вход детей,приветствие.

Ребята, мы поздоровались с гостями, улыбнулись им. А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Сегодня утром,когда я пришла в детский сад, около нашей группы я нашла вот эту красивую, но очень грустную куклу. Давайте узнаем,почему она грустит.

Кукла говорит мне на ушко,что у неё вдруг пропало имя , и она теперь не знает как её зовут. И очень просит помочь вернуть ей имя.

Поможем?

Ответы детей.

Как нам это сделать?

Ответы детей. Давайте попробуем так,мы назовём все имена девочек, которые здесь присутствуют.

Проговаривать  будем четко,делить на слоги,хлопать в ладоши на каждый слог.

Да-ша, Ри-та...

Нет,к сожалению, кукла имя своё не вспомнила.

Что же делать?

Стук в дверь.

Нам письмо.

Прочитаем?

Ответы детей.

Читаю письмо: Это я похитила имя куклы,оно мне очень понравилось.

Но его можно вернуть, если выполнить мои задания и загадки.

Баба-Яга.

Вот как,это Баба Яга похитила твоё имя.

Ребята, поможем кукле вернуть имя?

Ответы детей.

Первое задание называется ' 'слушай внимательно' подойдите,пожалуйста, к этому столу, возьмите картинки, внимательно рассмотрите.

Определите,с каких звуков они начинаются.

Поднимите картинки те , у кого слова начинаются на звук [а] аист,арбуз, апельсин; теперь звук [у] утка,удочка,улитка;

звук [и] игла, искра;

звук [о] облако, обруч.

А,У,И,О какие это звуки?

Ответы детей ( гласные ,их можно петь,во рту ничего не мешает.

Молодцы.

Теперь я загадаю вам загадки.

На берете есть горошки,

И манжет на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Дети. Мухомор.

На доску картинку отгатку.

Каким звуком заканчивается это слово?

Дети звуком р

Какой это звук

Это согласный звук

Почему?

Его нельзя петь,во рту есть преграда.

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В ярких листьях ,ярок он.

Угадали? Это клён.

Каким звуком заканчивается это слово?

Звуком Н

Какой это звук?

Это согласный звук

Почему?

Его нельзя петь,во рту есть преграда.

Под листком лежит на грядке,

Он пупырчатый,не гладкий

И зелёный, наконец,

А зовется

Дети огурец.

На доску картинку отгатку.

Каким звуком заканчивается это слово?

Звуком Ц  .

Какой это звук?

Согласный.

Почему?

Его нельзя петь, во рту есть преграда .

Какими звуками заканчиваются все загадки,?

Согласными звуками.

Что вы запомнили о согласных звуках?

Согласные звуки нельзя петь, когда мы их

произносим

,во рту есть преграда  

Молодцы ребята. Вы умеете отгадывать загадки.

А теперь немного отдохнём:

Физминутка

Мы немножко отдохнём

Встанем,глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд

Вправо, влево поворот

Дружно хлопаем руками 1,2,3

Дружно топаем ногами 1,2,3.

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор.

Второе задание называется

"Внимательные ушки"

Произнесите своё имя.

Внимательно послушайте .

Встаньте те девочки,у которых в имени первый звук мягкий согласный:

Рита,Кира .

Затем, Встаньте девочки, у которых в имени первый звук твёрдый согласный:

Варя,Даша,Рита;

Встаньте мальчики, у которых первый звук в имени мягкий:

Никита,Тимур, Дима;

Встаньте мальчики у которых первый звук в имени твёрдый  Матвей.

Молодцы,мы с вами выполнили все задания Бабы Яги, и пора нам с вами пойти и найти избушку на курьих ножках и Бабу Ягу.

И попросить подсказки,что бы назвать имя куклы

Пошли,повторяем за мной:

В тёмном лесу есть избушка,

Стоит задом на перёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,глаза большие,

Словно,угольки горят,

Ух,сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Вот она,избушка,а вот и хозяйка Баба-Яга .

Бабушка Яга,мы все сделали, все загадки разгадали, задания выполнили. Верни,пожалуйста, имя кукле,а то она плачет .

Баба-Яга: слышу,слышу,чую,чую,человеческим духом запахло, ребятки ко мне пришли.

Вы молодцы, не испугались трудных заданий,всё сделали,всё отгадали.

Я вам даю картинки, с помощью которых вы узнаете имя.

Мяч,Арбуз, Шар,Апельсин.

По первым звукам читаем имя.

МАША.

Конечно Маша, теперь у куклы снова есть имя.

Баба-Яга: ребята,я долго наблюдала за вами ,вы такие хорошие друзья, не бросили в беде куклу,помогли ей. Я хочу с вами дружить, постараюсь не делать плохих дел. И хочу немного погостить у вас.

Можно?

Кукла Маша: спасибо, вам дети ,за то что помогли мне вернуть имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...