Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 162.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Чащина Е.Н.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучение грамоте».
Коррекционно-образовательные цели:
- Упражнять в умении называть слова с заданным звуком
- Закреплять умение различать гласные, согласные звуки: твёрдые и мягкие.
- Закреплять навык звукового анализа слов.
- Закреплять умение делить слова на слоги
- Закрепить графический образ букв.
- Совершенствовать навык чтения слогов
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам и его схему.
- Уточнить понимание детьми предлогов.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание, мелкую моторику.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
Какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое.
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Сообщение темы занятия.
Заносят конверт.
Интересно, для кого это письмо? Читаю: для детей подготовительной группы. Скорее откроем его!
В конверте письмо от Звуков и Букв.
Читаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы получите подсказку где спрятан сюрприз.. Желаем удачи! Даём подсказку: Портфель лежит там, где у вас хранятся много книг».
Ребята, хотите сюрприз от звуков и букв получить? Тогда объявляю поиск портфеля.
Какие вы молодцы
III. Закрепление изученного материала.
Задание №1. «Придумай слово» Чтобы сесть на свои места- – нужно придумать слово на звук М, С, У,Л (Придумывают и присаживаются на места).
Задание № 2. «Кто внимательный». Давайте вспомним,
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие? (Поются)А согласные? (произносятся с преградой)
Какими бывают согласные? Твердыми, мягкими.
Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные, согласные звуки?
Посмотрим, все ли это знают.
В.: Я буду называть любой звук, а вы поднимите карточку того цвета, которым этот звук обозначить.
А, Б, В, У, О, Мь, И, Пь, Г, Д, Ль.
Задание №3 «Где прячется звук [л]?» Возьмите карточку. Раскрасьте соответствующий квадратик: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Задание 6. «Выполни звуковой анализ слова» А вот какое слово нужно разгадать ребус. Составьте слово по первым буквам.ЛИМОН
Задание 5. «Выложи первую букву своего имени ». Из любого материала выложите любую букву.
Задание №6 «Раздели слова на слоги». У вас на столах лежат карточки, нужно поселить каждую карточку на свое облачко.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 7. Называется «Придумай предложения». Придумайте предложение со словом кот.
. |___ ___ ___ .
Кошка ==== на в составьте схему.
Задание № 8. Прочитай слог и найди картинку на этот слог.
Ребята, мы все задания выполнили и получаем картинку-подсказку где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
В: - Ребята, здесь коробка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вот вам от меня подарок. Надеемся, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями.
Рефлексия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем коробку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
Ребята,а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"
Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....