программа Будущий первоклассник
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: ознакомительный, базовый
Разработала: Аханова С. М.
Пыть –Ях
2024
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………3
1.1.1 Цели и задачи программы………………………………………………....4
1.2 Содержание программы…………………………………………………...4
1.2.1 Учебный план обучения…………………………………………………...5
1.2.2 Содержание учебного плана обучения……………………………………6
1.2.3 Календарно-тематическое планирование обучения……………………...6
1.2.4 Планируемы результаты освоения программы…………………………..14
1.2.5 Календарный учебный график…………………………………………….15
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы………………………………15
2.2. Условия реализации программы……………………………………………15
2.3. Материально-техническое обеспечение……………………………………16
2.4. Учебно-методические материалы…………………………………………...17
2.5. Кадровое обеспечение… ………………………………………………….17
Литература ………………………………………………………………..
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Будущий первоклассник» (далее по тексту Программа) реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности, ориентирована на подготовку детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) под редакцией Н. А. Федосовой, составлена в соответствии с правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155 (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Актуальность программы обусловлена тем, что содержание программы определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Программа не дублирует содержание основной программы, направлена на развитие детей старшего дошкольного возраста и качественную подготовку их к освоению содержания начального образования. Занятия направлены на формирование готовности к новой социальной роли ученика с определённым набором качеств: умением слышать и слушать, работать в коллективе и самостоятельно, желанием и привычкой думать, стремлением к изучению нового.
Новизна Программы заключается в комплексном содержании занятий, предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, формировать интерес к школьной жизни, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что она предназначена для развития необходимых навыков и знаний, которые будут полезны детям в начальной школе. Программа направлена на развитие основных компетенций: чтения, письма, математических представлений, мышления, навыков общения и работы в команде. Программа помогает детям плавно адаптироваться к новым условиям и требованиям через изучение правил поведения в классе, основами самостоятельной работы и организации времени.
Методическую основу программы составляют положения детской психологии, раскрывающие закономерности развития детей дошкольного возраста, а также положения, раскрывающие принципы, содержание и педагогические условия воспитания детей старшего дошкольного возраста
Отличительной особенностью данной Программы является то, что основной ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Основные принципы работы педагога при подготовке детей к школе:
- учёт индивидуальных возможностей и способностей детей;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность, последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Организация образовательного процесса
- Направленность программы – социально-гуманитарная
- Уровень программы – базовый, ознакомительный
- Адресат программы - возраст дошкольников 5-7 лет
- Объем и сроки реализации - 64 часа, 1 год обучения
- Форма обучения – очная
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.
- Продолжительность занятия 25 – 30 минут, перемены 10 минут
- По форме организации - подгрупповые
- Состав групп – постоянный
- Количество обучающихся на занятии- 10-12 человек
Формы организации занятий: игра, традиционное занятие, интегрированное занятие, комбинированное занятие.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский.
1.1.1. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в начальной школе, профилактика школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Задачи программы:
- организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребёнка к школе, мотивацию к обучению;
- подготовить детей к изучению предметов в школе:
- развивать фонематический слух и умение проводить звуковой анализ;
- совершенствовать все стороны речи;
- формировать элементарные математические представления и способы действий, необходимые для успешного изучения математики в школе;
- развивать произвольную регуляцию поведения, формировать умение работать в группе;
- развивать инициативность и самостоятельность как важные условия последующего включения ребёнка в школьную учебную деятельность;
- формировать личностные качества будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
1.2. Содержание программы
Направления, по которым идёт подготовка к школе:
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
- Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
- Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.
- Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.
- Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
- Развитие волевой готовности ребёнка.
1.2.1. Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе часы | Формы | |||
Теории | Практик и | организаци и занятий | аттестации/ контроля | ||||
Раздел 1 Обучение грамоте | |||||||
1 | Звук, слог, слово | 2 | 1 | 1 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
2 | Гласные звуки и буквы | 8 | - | 8 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
3 | Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие звуки. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 21 | 2 | 21 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
Раздел 2 Занимательная математика | |||||||
1. | Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами | 10 | - | 10 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
2 | Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); | 3 | - | 3 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
3 | Отношения. Сравнение групп предметов: равно, не равно, столько же, больше, меньше. | 3 | - | 3 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
4 | Сложение и вычитание Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. | 6 | - | 6 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
5 | Плоские и объёмные геометрические фигуры | 3 | - | 3 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
6 | Пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; | 4 | - | 4 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
7 | Графический диктант | 3 | - | 3 | наблюдение словесная и практическая деятельность | Практические задания | |
ИТОГО | 64 | 3 | 61 |
1.2.2. Содержание учебного плана
Обучение грамоте 32 ч
Звук, слог, слово (2 ч.)
Дети познакомятся с понятиями «звук», «буква».
Гласные звуки и буквы (9 ч.)
У детей сформируется умение выделять звуки [а, у, и, о, ы, е, ю, э] из ряда гласных, развивать слуховое внимание, познакомятся с буквами «А,У,И,О,Ы,Е,Ю,Э», формировать умение писать печатную букву А, используя образец. Научатся определять место звука в словах, у детей будет развиваться зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление, мелкая моторика. Научатся находить звук в словах, в трёх позициях (в начале, середине и конце).
Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие звуки. Чтение слогов и слов с изученными буквами. (21 ч.)
Дети познакомятся с согласными звуками и буквами, сформируется умение писать печатные буквы, используя образец, умение определять место звука в словах. Научатся
читать прямой слог Согл. + Гл, при этом первую букву тянуть, не разрывать дорожку.
Сформируется умение выполнять звуковой анализ слогов складывать их из букв разрезной азбуки.
Дети научатся правильно произносить все звуки русского языка. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Совершенствовать фонематический слух: формировать умение детей называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей чёткому произношению слов и фраз.
Занимательная математика
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами (10 ч.)
Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.) (3 ч.)
Отношения. Сравнение групп предметов: равно, не равно, столько же, больше, меньше. (3 ч.)
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счёт в обратном порядке
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. (6 ч.)
Плоские и объёмные геометрические фигуры (3 ч.)
Пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра. (4 ч.)
Графический диктант (3 ч.)
1.2.3 Календарно-тематическое планирование обучения
№ зан яти я | Дата занятия | Колич ество часов | Тема занятия | Количество часов | ||
план | факт | теории | практик и | |||
1-2 | 2 | Звук, слог, слово | 1 | 1 | ||
3 | 1 | Число 1 и цифра 1. Натуральное число как результат счета и измерения. | - | 1 | ||
4. | 1 | Гласный звук [a]. Буква А а. | - | 1 | ||
5. | 1 | Число 2. Письмо цифры 2. Пара. | - | 1 | ||
6. | 1 | Гласный звук [у]. Буква У у. | - | 1 | ||
7. | 1 | Число 3. Письмо цифры 3 | - | 1 | ||
8. | 1 | Гласный звук [о]. Буква О о. Учимся соединять буквы. Слова ау, уа. Слоги ао, оа. | - | 1 | ||
9. | 1 | Число 4. Письмо цифры 4. | - | 1 | ||
10. | 1 | Гласный звук [и] и [ы]. Буква И и. Буква ы. Чтение слов с буквой И. | - | 1 | ||
11. | 1 | Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | - | 1 | ||
12. | 1 | Гласные звуки [е], [ё] буква Ее , Ёё Ё ё. Гласная буква Е е. Обозначение буквой е гласного звука[э] после мягких согласных в слиянии. | - | 1 | ||
13. | 1 | Число 6. Письмо цифры 6. | - | 1 | ||
14. | 1 | Гласная буква Я я. Обозначение буквой я гласного звука [а] после мягких согласных в слиянии. | - | 1 | ||
15. | 1 | Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. | - | 1 | ||
16. | 1 | Гласный звук [ю] . Буква Ю ю. | - | 1 | ||
17. | 1 | Число 8 и цифра 8. Название, последовательность и обозначение чисел цифрами. | - | 1 | ||
18. | 1 | Гласный звук [э]. Буква Э э | - | 1 | ||
19. | 1 | Число 9 и цифра 9. Состав чисел первого десятка. | - | 1 | ||
20. | 1 | Согласные звуки [м], [м']. Буква М м. | - | 1 | ||
21. | 1 | Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе | - | 1 | ||
22. | 1 | Согласные звуки [с], [с']. Буква С с | - | 1 | ||
23. | 1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал. | - | 1 | ||
24. | 1 | Соединяем буквы. Читаем слитно слоги: на буквы М, С. | - | 1 | ||
25. | 1 | Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины. Зависимость результата сравнения от величины мерки. | - | 1 | ||
26. | 1 | Согласные звуки [х], [х’]. Буква Х х. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | - | ||
27. | 1 | Признаки предметов (размер, цвет, форма) Большой, маленький. | - | 1 | ||
28. | 1 | Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р р. | - | 1 | ||
29. | 1 | Сравнение групп предметов: равно, не равно | - | 1 | ||
30. | 1 | Согласный звук [ш]. Буква Ш ш. Чтение слогов и слов с буквой Ш | - | 1 | ||
31. | 1 | Понятия: столько же, больше, меньше. | - | 1 | ||
32. | 1 | Согласные звуки [л], [л’]. Буква Л л. Чтение слогов и слов с буквой Л | - | 1 | ||
33. | 1 | Знаки>, < | - | 1 | ||
34. | 1 | Согласные звуки [н], [н’]. Буква Н н. Чтение слогов и слов с буквой Н. | - | 1 | ||
35. | 1 | Сложение | - | 1 | ||
36. | 1 | Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т т. Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д д. | - | 1 | ||
37. | 1 | Переместительное свойство сложения. | - | 1 | ||
38. | 1 | Согласные звуки [к], [к’]. Буква К к. Чтение слогов и слов с буквой К | - | 1 | ||
39. | 1 | Вычитание. | - | 1 | ||
40. | 1 | Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П п. Чтение слогов и слов с буквой П. | - | 1 | ||
41. | 1 | Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | - | 1 | ||
42. | 1 | Согласные звуки [з], [з’]. Буква З з. Парные согласные с-з. Чтение слов с буквами с-з. | - | 1 | ||
43. | 1 | Простые арифметические задачи на сложение | - | 1 | ||
44. | 1 | Буква ь (обозначение мягкости согласного). Буква Ъ разделительный твердый знак. | - | 1 | ||
45. | 1 | Простые арифметические задачи на сложение | - | 1 | ||
46. | 1 | Мягкий согласный звук [щ’]. Буква Щ щ | - | 1 | ||
47. | 1 | Знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Конструирование фигур из палочек. | - | 1 | ||
48. | 1 | Согласный звук [й’]. Буква й. Чтение слов с буквой Й. | - | 1 | ||
49. | 1 | Знакомство с геометрическими фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. | - | 1 | ||
50. | 1 | Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г г. Парные согласные г-к. | - | 1 | ||
51. | 1 | Знакомство с геометрическими фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание | - | 1 | ||
52. | 1 | Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В в. Чтение слов и предложений с буквой В. | - | 1 | ||
53. | 1 | Пространственные отношения: на, над, под. | - | 1 | ||
54. | 1 | Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б б. Парные согласные б-п. | - | 1 | ||
55. | 1 | Пространственные отношения: справа, слева. | - | 1 | ||
56. | 1 | Согласный звук [ж]. Буква Ж ж. Парные согласные ж-ш. Чтение слов с буквами ж,з. | - | 1 | ||
57. | 1 | Пространственные отношения: внутри, снаружи | - | 1 | ||
58-59 | 2 | Мягкий согласный звук [ч], [ч’] Буква Ч ч. | 1 | 1 | ||
60 | 1 | Пространственные отношения: между, посередине. | - | 1 | ||
61. | 1 | Твёрдый согласный [ц]. Буква Ц ц | - | 1 | ||
62. | 1 | Графический диктант | - | 1 | ||
63. | 1 | Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф | - | 1 | ||
64. | 1 | Графический диктант | - | 1 | ||
64 | 3 | 61 |
1.2.4 Планируемы результаты освоения программы
К концу обучения дети должны уметь:
- правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку;
- ориентироваться в тетради в клетку, на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево, прямо и т.д.);
- владеть универсальными предпосылками учебной деятельности;
- работать по образцу, по заданному правилу, по инструкции взрослого;
- определять взаимное расположение предметов (правее, левее, выше, ниже, между и т.д.)
- сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия, упорядочивать их;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
- сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);
- определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;
- объяснять (на предметах, предметных рисунках, на схематических рисунках) конкретный смысл действий «сложение» и «вычитание»;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;
- делить предметы, фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть;
- отличать простую текстовую задачу от рассказа с числами;
- воспринимать учебно-познавательную задачу и способы ее решения;
- проводить мыслительные операции на несложном материале (сравнивать объекты, указывая их сходство и различия, проводить классификацию объектов по заданным признакам, выявлять закономерности и использовать их для выполнения заданий, проводить простейшие логические рассуждения и др.);
- применять полученные знания для решения простейших задач практического содержания;
- отчётливо и ясно произносить слова, предложения;
- выделять из слов звуки, классифицировать их по месту нахождения в слове;
- писать печатные буквы;
- осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной форме.
1.2.5 Календарный учебный график
Год Обучение | Дата | Количество | Режим Занятий | |||
Начало Занятий | Конец Занятий | Учебных недель | Учебных недель | Учебных недель | ||
1 год | 1 октября | 31 мая | 32 | 64 | 64 | 2 раза в неделю |
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
- Формы аттестации и оценочные материалы
Мониторинг усвоения материала по разделу «ФЭМП»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Количество и счёт | Геометрические фигуры | Величина | Ориентировка во времени | Величина Ориентировка во времени | Ориентировка в пространстве | Логические задачи |
Мониторинг усвоения материала по разделу «Обучение грамоте»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Соотносите звук и букву | Понимает термины «звук», буква», «предложение» | Определяет место звука в слове в начале, в середине, в конце | Различает гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие | Читает слоги | Составляет предложение из двух, трёх слов |
1 балл — ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
2 балла — ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла — ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла — ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
5 баллов — ребёнок выполняет все параметры опёнки самостоятельно.
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса;
- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень освоения теоретических знаний и практических умений, и навыков за год. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
- Условия реализации программы
Для реализации данной программы созданы следующие условия:
- Наличие отдельного кабинета для проведения подгрупповых занятий, оснащенного необходимым оборудованием.
- Компетентность педагога в вопросах компьютерных технологий, развивающего обучения
Занятия осуществляются в специально оборудованном помещении, отвечающем всем санитарно-гигиеническим требованиям.
2.3. Материально-техническое обеспечение
- Кабинет для проведения занятий;
- Ученические столы – 6 шт., ученические стулья – 12 шт.;
- Стеллаж для хранения учебно-методического материала;
- Экран и мультимедийный проектор;
- Ноутбук;
- Магнитная доска;
- Электронные дидактические пособия;
- Картограф;
- Демонстрационный и раздаточный материал;
- Цветные счётные палочки Кюизенера;
- Счётный материал, счётные палочки;
- Простые карандаши; набор цветных карандашей;
- Тетради в крупную клетку.
2.4. Учебно-методические материалы
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
- Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы/ О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
- Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы/ О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
- Говорим правильно в 6-7 лет. Альбом 3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы/ О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
- Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие / Н.С. Жукова. – М.: Эксмо, 2012. – 96с.: ил.
- Колесникова Е.В. Математические прописи для детей 5 – 7 лет. – М.: ТЦ
- Сфера, 2017. – 32 с. (Математические ступеньки).
- Математические ступеньки: пособие для детей 5-7 лет/ С.И. Волкова.- 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
- От слова к букве. Пособие для детей 5-7 лет. В 2 ч. Ч.1, Ч.2/ Н.А.Федосова. – 8-е изд – М.: Просвещение, 2017.-111 с.
- Терентьева Н. 35 занятий для успешной подготовки к школе. – М. Стрекоза, 2012. – 32с.
2.5. Кадровое обеспечение
Педагог, осуществляющий проведение занятий имеет высшее педагогическое образование, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несёт ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
Литература
- Волина В.В. Математические загадки, ребусы, игры, для тех, кто умеет считать до 10. - М.: «Дрофа»,2006
- Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера» Москва, 2013г.
- Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н.А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А. Федосова. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
- Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачки, основы письма и рисования / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: астрель, 2009. – 102 с.: ил.
- Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб.: Детство-Пресс, 2001
- 365 + 5 веселых ребусов. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 48 с. – (365 развивающих заданий для подготовки к школе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке Подсказка по программе Н.Ю, Куражевой по программе "Цветик -семицветик" Приключения будущих первоклассников. 6-7 лет.
Пособие способствует усвоению содержания сказки через зрительный и слуховой гнозис. Дети дошкольного возраста ,с нарушением активности внимания, с помощью днного пособия, авктивно усваиваю...
Дополнительная общеразвивающая программа "Будущий первоклассник"
Актуальность программы.Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии дошкольника. Проблемой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в...
Образовательная программа "Будущий первоклассник"
Образовательная программа «Будущий первоклассник»По подготовке детей к обучению в школе...
Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Будущий первоклассник"
Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: «Будущий первоклассник» Направленность программы – социально-гуманитарнаяПрофиль – учебные ...