Дополнительная общеразвивающая программа "Будущий первоклассник"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Актуальность программы.
Обучение в школе – это переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии дошкольника. Проблемой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе занимались Венгер Л.A., Назаренко В.В., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б.и др. В этот период меняются образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. И очень часто причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неготовность ребенка к систематическому школьному труду. Для того чтобы снизить уровень трудностей адаптационного периода, необходимо грамотно организовать образовательную деятельность в процессе дошкольной подготовки. Так как в настоящее время изменились требования начальной школы к уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста, необходим поиск новых эффективных путей формирования школьной готовности, в том числе и на интеллектуальном уровне. Формирование таких качеств у дошкольника должно обеспечить равномерный переход из детства дошкольного в начальную школу и будет содействовать благополучной адаптации ребенка в первом классе, формированию у него новой ведущей деятельности и новых социальных ролей. Для решения этих проблем создана дополнительная общеразвивающая программа «Будущий первоклассник». Программа «Будущий первоклассник» является комплексной. Она составлена и разработана на основе программ и пособий Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз - ступенька, два – ступенька». Практический курс математики для дошкольников». Программа содержит материал для формирования необходимых навыков, знаний, умений и познавательных интересов, которые являются основой дальнейшего развития ребенка в начальной школе и облегчения адаптации к учебно-воспитательному процессу, представляет широкие возможности для познавательного и социально-личностного развития детей дошкольного возраста. При ее разработке определены пути и методы интеллектуальной подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе в условиях внедрения ФГОС, а также учтено сочетание возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей, переход на личностно-ориентированную модель обучения, единство воспитания и обучения, преемственность работы ОУ и семьи.
Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование начальных компетенций к учебной деятельности в соответствии с запросами и требованиями современной школы.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу;
- обеспечить комфортный переход ребенка в школу;
- формировать мотивацию к учебной деятельности;
- формировать интеллектуальную готовность (овладение средствами познавательной деятельности, мыслительной активности ребенка).
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
- воспитывать любознательность и сообразительность;
- формирование нравственных категорий добра, уважения, честности, вежливости;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Развивающие задачи:
- развитие памяти, способности к сознательному запоминанию;
- развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму;
- развитие умения планировать свои действия, осуществлять их в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
- развитие произвольности психических процессов.
- содействовать формированию волевой готовности (способности выполнять правила и требования школы, умению управлять своим поведением);
- формирование первоначальных навыков учебной деятельности (умение слушать и понимать учителя, удерживать в памяти его задания и т. д.)
Адресат и объем программы
Программа ориентирована на детей в возрасте 6-7 лет. Данная программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут - 72 часа в год (по 36 часов по каждому блоку).
Формы организации образовательного процесса
Приоритет отдается индивидуальным занятиям с возможным объединением детей в микро-группы с учётом динамики продвижения в коррекционно-развивающих занятиях.
В программу «Будущий первоклассник» входит два блока:
Блок №1: «Математические ступеньки»
Блок№2: «Букварёнок»
Ожидаемые результаты
Блок №1«Математические ступеньки»
К концу учебного года ребенок УЗНАЕТ:
числа в пределах 10;
квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и др. и будет находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- части суток, последовательность дней в неделе;
НАУЧИТСЯ:
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.
объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
уметь планировать свои действия.
уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
находить части целого и целое по известным частям.
сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.
считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа.
определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
соотносить цифру с количеством предметов.
выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой
бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
- решать простые арифметические задачи.
Будет сформировано: первоначальный интерес к познанию;
Будет развито: внимание, память, речь, мыслительные операции.
Будут иметь представление о натуральном ряде чисел первого десятка, их составе; пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между и др.);
Блок №2«Букварёнок»
К концу освоения программы ребенок УЗНАЕТ:
- гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
термины «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
НАУЧИТСЯ:
- делить слова на слоги;
- определять место звука в слове в начале, в середине и в конце;
- соотносить звук и букву;
- пользоваться графическимобозначением звуков (гласные – красный квадрат,
твердые согласные - синий квадрат, мягкие согласные - зеленый квадрат);
- составлять простые предложения;
- проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения по слогам.
Будет сформировано: первоначальный интерес к чтению, навык звукобуквенного анализа.
Будет развито: внимание, память, речь.
Будут иметь представление о классификации звуков русской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_budushchiy_pervoklassnik.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего возраста (5-7 лет) социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»
Отличительные особенности данной программыот уже существующих заключаются в том, что она дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов на занятиях по обучению грамоте, параллельно готовя и р...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...