Согласные звуки [б] и [б’], буква Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ООД по подготовке к обучению к грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по подготовке к обучению к грамоте в подготовительной группе
Согласные звуки [б] и [б’], буква Б.
Цель: познакомить с согласными звуками [б] и [б’], буквой Б.
Задачи:
закреплять звуковой анализ слова;
учить составлять предложения с заданным словом, схему предложения;
развивать фонематический слух, мелкую моторику;
воспитывать активность, уверенность, интерес к познанию нового.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам на занятие опять пришел наш старый знакомый Незнайка. Он хочет узнать еще много нового.
Незнайка принес нам загадки от Знайки.
1 загадка. У папы Карло есть сынишка деревянный.
Он ищет ключик золотой.
Подскажите, кто такой? (Буратино)
2. Он не любит тихо петь,
Любит он как гром греметь,
Чтоб устроить этот гром
Есть две палочки при нем. (Барабан)
Буратино, барабан. Какой 1 й-й звук слышим в этих словах? ([б])
Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой, твердый)
Фишкой какого цвета обозначим этот звук?
3. Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
4. В жаркой Африке живет
Зверь огромный … (бегемот)
Белка, бегемот. Какой 1 –й звук слышим в начале этих слов? ([б’])
Какой это звук?
Какого цвета фишку будем использовать для обозначения этого звука? (зеленую)
Звуки [б] и [б’] обозначаются на письме буквой Б. Показ буквы.
Обведите ее пальчиком по воздуху.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Из каких элементов состоит буква Б?
Игра с мячом. (Воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок называет слово)
А сейчас мы поиграем слова, я буду называть звук, а вы слово которое начинается с этого звука. (с твердого звука [б], с мягкого звука [б’])
Вы все умницы!
Ребята, Знайка дал 2 задания Незнайке, но у него без вас ничего не получается. Он вас просит помочь. Первое задание: ему нужно определить, в каких словах есть звуки [б] или [б’], а где его нет.
Здесь на столе лежат картинки с изображением различных предметов, вам нужно найти те, в названиях которых слышатся эти звуки. Каждый берет по 1 картинке, прикрепляет на доску под фишкой определенного цвета. Под фишкой синего цвета будем размещать какие слова? (в которых твердый звук [б])
Дети подходят к столу и берут картинки. (банан, барабан, бинт, белка, бабочка, очки, бинокль, ромашка, бусы, блины, береза, книга, стол, банка, и др.)
Проверим. Почему мы слово банан поместили под синей фишкой?
Отлично! Вы помогли Незнайке справиться с первым заданием.
Немного передохнем и сделаем физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Ключик, видно, не нашел,
Руки в стороны развел,
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
И второе задание. Нужно выложить звуковую схему слова белка. У вас на столе фишки.
Произнесем слово белка. Какой первый звук слышим?
Какого цвета фишку положим? (дети выкладывают на столе)
Второй звук?
Какого цвета?
Дальше самостоятельно. (1 человек у доски.)
Проверим.
Разделим слово белка на слоги.
Первый? Второй? (обозначим черточкой)
Выделим ударный слог. Обозначим.
Опишите белку, она какая? (пушистая, рыжая, шустрая и т.д.)
Придумайте предложение со словом белка из 4-х слов. (Рыжая белка грызет орешки. И др.)
Возьмите тетради. Нарисуйте схему.
Из 5-ти слов. Нарисуйте схему.
Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли Незнайке справиться с заданиями, и он теперь многому научился благодаря вам. А сейчас ему нужно спешить к своим друзьям в Цветочный город.
Наше занятие подошло к концу.
С какими звуками мы познакомились?
Какой буквой обозначаются на письме эти звуки?
Какое задание понравилось?
Какое задание для вас было самым трудным?
Литература
Ельцова О.М. Подготовка дошкольников к обучению грамоте: Метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 (второй год обучения). – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 112 с. – (Библиотека воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Согласный звук «Х», «Х’» и буква «Х».
Цель: -познакомить с согласным звуком и буквой Х. Дифференцировать понятия «звук», «буква».-упражнять в произношении, артикуляции, определении места звука в словах. Напис...
Занятие 23 Согласные звуки [л] [л’] и буква Л,л
Презентация на тему Согласные звуки [л] [л’] и буква Л,л...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Знакомство с согласными звуками [М] [М"] и буквой (М)
Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М"] и буквой (М)...
Конспект открытого занятия по подготовке к грамоте "Согласные звуки С и С\' , буква С"
В конспекте представлены интересные задания на выявление слов, содержащих звуки С и С', на определение места звуков в словах (в начале, в середине, в конце слова)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".
- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...
Согласный звук [ш] всегда твердый; буквы Ш,ш. Составление предложений из трех слов.
Знакомство со звуком [ш]. Выделение его в речи и обозначение его согласными буквами Ш, ш. Упражнение в составлении предложений из трех слов....
Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...