Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Методическая разработка занятия по развитию речи "Зимующие птицы" направлена на развитие речи детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи "Зимующие птицы" | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГО Красноуфимск
Озорнина Ирина Анатольевна, воспитатель,
МАДОУ детский сад 2
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе
по теме «Зимующие птицы».
(интегрированное занятие)
Цель: закрепление представления о поведении зимующих птиц, развитие речи через игровые действия, закрепить умение узнавать и называть таких птиц, как синичка, снегирь, воробей.
Образовательная область: «Речевое развитие» направленное на приобщение детей к ценностям: «природа», «жизнь», «милосердие», «труд».
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о зимующих птицах, сезонных явлениях природы (зима, снег, ветер, мороз).
- учить различать основные цвета (красный и желтый).
- формировать активный и пассивный словарь детей.
Развивающие:
- развивать звуковое восприятие, связную речь.
- память, внимание, мышление.
- Координацию речи с движениями.
Воспитывающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать желание заботиться о птицах зимой, доброжелательное отношение к птицам.
- воспитывать желание трудиться.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: Игрушка – синички, магнитофон с СD.
Для детей: мольберт с изображением деревьев, 2 елочки искусственные и птички игрушки: снегири, воробьи, синички; кормушки из картона, клей, салфетки, корм с баночками для птиц, раскраски птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Утренний круг:
#1042;оспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте, поприветствуем друг друга:
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утор, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Мотивационный этап:
2. Воспитатель: Слушайте загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется - (синичка).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела птичка синичка. (Воспитатель показывает игрушку – синички).
Воспитатель: Ребятки, какая птичка прилетела? (просит детей повторить - синичка).
Воспитатель: Что есть у птички синички? (голова, туловище, хвост, крылья, глазки, клюв)
Воспитатель: Правильно. Птичка – синичка желтогрудая, а туловище, крылья, хвост, темно синие. Какая грудка у синички? (просит детей повторить - жёлтая).
Основной этап.
#1042;оспитатель подставляет к своему уху игрушку - синичку. Слушает ее. Рассказывает детям что она ей шепнула на ушко.
Воспитатель: Синичка приглашает нас погулять в парк. Пойдемте за мной.
Физкультминутка: (музыкальное сопровождение)
В парк, заснеженный пойдем, всех с собою мы возьмем.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Вышли на дорожку, побежали ножки.
(Парк - заранее приготовлен мольберт, где нарисованы деревья, на деревьях птицы: снегири, воробьи, синички, кормушка и стоят 2 елочки искусственные).
Организационно поисковый этап:
#1042;оспитатель: Шли мы, ребята, шли, и по сугробам, и по дорожке бежали и, наконец, пришли в парк. Давайте послушаем какие звуки мы услышим в парке? (Воспитатель включает аудиозапись голоса зимующих птиц).
Воспитатель: Что вы слышите? Правильно, это поют птички.
Воспитатель: Посмотрите и найдите их в нашем парке. (дети находят птиц, показывают)
Воспитатель: Покажите синичек. Какая у нее грудка? (желтая). А это снегирь, у него грудка красная. Какая грудка у снегиря? А это воробей. У него грудка серенькая. Какая грудка у воробья?
Воспитатель: Ребята, а почему птички прилетели на кормушку? Что им не хватает зимой? Рассказ об особенностях поведения птиц зимой.
Воспитатель: С наступлением зимы, зимующим птицам тяжелее найти пищу, так как все вокруг заметено снегом. Все деревья и поля в снегу. На улице морозная погода. Дуют сильные ветры. И поэтому птичкам трудно найти еду. И тогда они прилетают из леса в город.
Воспитатель: Как мы можем помочь птичкам? (покормить). А какой корм можно птичкам? А чем нельзя кормить птиц? Правильно.
Воспитатель: Хотите помочь птицам, приготовить обед?
Продуктивно-основной этап:
5. Воспитатель: Проходите в «Зимнюю мастерскую» (на столах лежат вырезанные из картона кормушки разной формы, клей, семечки, крупа, ягоды рябины).
Воспитатель: У вас наверно замерзли ручки, давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика:
Воробьи – воробушки, серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют и погладить не дают.
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?
Воспитатель: Выберите себе кормушку и наполните ее кормом для птиц.
Продуктивная деятельность детей (дети с помощью клея приклеивают корм птицам- семечки, ягоды рябины, пшено, крупу)
Воспитатель: Какой корм мы насыпали птичкам? Какие птички прилетят к нам на кормушки?
Воспитатель: Когда пойдем гулять то возьмем наши кормушки и развешаем на нашем участке.
Воспитатель: Птички хотят с вами поиграть - Игра на внимание «Угадай, кого не стало?»!» (дети называют птичек). Молодцы!
Воспитатель: Ну что ж, в парке погуляли, на птичек посмотрели, - пора возвращаться в детский сад. Пойдемте за мной:
Обратно в садик мы пойдем, всех собою мы возьмем.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем
Вышли на дорожку, побежали ножки.
Итог.
#1042;оспитатель: Вот мы и вернулись из парка. О каких мы птичка мы сегодня говорили? Какие это птички? Как можно им помогать зимой?
Воспитатель подставляет к своему уху игрушку - синичку. Слушает ее. Рассказывает детям что она ей шепнула на ушко.
Воспитатель: Синичке пора улетать обратно в лес. Синичка благодарит вас за заботу о птичках. Ей понравились ваши кормушки. Синичка приготовила вам подарки – раскраски. (раздает детям).
Дети и воспитатель: До свидания птичка, прилетай к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...