Конструкт занятия по подготовке детей средней группы к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Конструкт открытого занятия по подготовке
к обучению грамоте
“Звуковая культура речи: звуки р, рь”
Выполнила: Самоделкина Мария Сергеевна,
Воспитатель
г.о. Рефтинский 2023г.
Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема (проект, событие):”Звуковая культура речи: звуки р, рь”
Возрастная группа: средняя группа(4-5 года)
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».
Средства:
Наглядные: конверт,дорожная карта, фигурка машинка, светофор, мягкая игрушка Чебурашка
Литературные: тексты загадки, стихотворения,чистоговорок.
Цель: Обучение интонационному выделению звука «Р» в словах.
Задачи:
Образовательные:
-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.
- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.
- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие
Развивающие:
- способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.
- способствовать развитию воображения.
- способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей усидчивости, самостоятельности, умения слушать взрослого, соблюдать правила игры.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный | Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент. | |
2. Целеполагание (мотивация) | -Ребята, сегодня почтальон доставил в д/с конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это? Это маленький зверёк, Не волчонок, не хорёк, В телефонной будке жил, и со всеми он дружил. У него большие уши, И у Гены друг он лучший, И смешной, как неваляшка, Кто же это? -Молодцы, верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в лесу, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться. - В дороге нашим язычкам придётся много потрудиться, поэтому давайте их разомнём. Артикуляционная гимнастика “Часики”, “Качели”, “Вкусное варенье”. - Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте вспомним, как наш язычок научился петь песенку: Сердитых гусей: Большого жука: Водички: Комарика: | Отгадывают загадку (Чебурашка) Рассматривают карту. Повторяют упражнения за воспитателем Проговаривают звуки Ш-ш-ш-ш-ш Ж-ж-ж-ж-ж-ж С-с-с-с-с-с-с З-з-з-з-з-з-з | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. |
3.Основной Физминутка “Бабочки” | -Все молодцы, пора в путь.Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы не пешком, а на автомобиле.(Ставлю на карту маленькую машинку). -Давайте научимся петь песенку мотора:Р-р-р-р-р Ротик свой приоткрываем Язычок приподнимаем, В бугорочки упираем, Краешки к зубам прижмём, Да и сильно дуть начнём. -Ой,дети, посмотрите, на пути встал светофор. Красный глаз его горит- Ехать дальше не велит! Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? Давайте повторим это слово. -Дети, Светофор не включит зелёный свет, пока мы не выполним следующее задание: *Чистоговорки: Ра, ра,ра-вот высокая гора. Ры,ры,ры-сидит ёжик у норы. Ро,ро,ро-есть у мальчика ведро. Ру,ру,ру,-много ягод наберу Ра,ра,ра-дальше нам идти пора. *Следующее задание: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется “Найди ошибку”.Слушайте и запоминайте!Где ошибка?Отвечайте! Огород,рука,селдечко-где неверное словечко? Тряпка,курица,челвяк-что я говорю не так? Перчатка, рыба, калусели-ошибку вы найти сумели? Прятки, пряник,шалик,рай-где ошибка? Отвечай! -Какой звук я произносила неправильно? -Молодцы, справились с заданиями.Посмотрите, включился зелёный свет.Значит, можно двигаться дальше.РРРРРРР -Ой, посмотрите, здесь знак.(Подарок).Вы не знаете, что он может означать? -Да, правильно.На День рождения без подарка идти нехорошо.Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение для Чебурашки. Роет землю серый крот, Разоряет огород. -Скажите мне, пожалуйста, в каких словах встречается звук “Р”, повторите громко и тихо. -Мы долго путешествовали и вышли на полянку.Давайте превратимся в бабочек. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась. Три-нагнулась и присела, На четыре-улетела. -Продолжаем движение по дороге к Чебурашке. (Поставить на карту фигуру Старухи Шапокляк) -Дети, вы знаете эту вредную старушку?Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберёмся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки. Я буду читать слова.А вы, когда услышите слово со звуком “Р”, хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука “Р”, то не хлопаете: Рыба, лес, рубашка, конфета,шкаф,арбуз,окно, Карандаш,снег,ручка,книга, Пакет,зебра,собака,трамвай, Салфетка,воробей. -Дети, вы молодцы! Справились с заданиями на отлично, поэтому Старушка Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперёд. (Дверь распахивается и перед взором детей появляется Чебурашка) -С Днём Рождения, Чебурашка! | Повторяют за воспитателем (Зубы не сомкнуты, язык поднят к верхнему нёбу, пускаем сильную воздушную струю, язык вибрирует) Хором повторяют Повторяют хором за воспитателем Называют слова с неправильным произношением Ответы детей(звукР) Дети отвечают:”Подарок” Учат наизусть. Выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом Соблюдают правила игры Хором поздравляют | Правильное звучание изолированного звука в речи Развитие фонематического слуха Отработка звукопроизношения, развития силы голоса, чувства рифмы Развитие фонематического слуха Развитие памяти Развитие интонационной выразительности речи Снятие физического и психоэмоциональ- ного напряжения Автоматизация звука “Р” в словах |
4.Заключительный | -Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с днём рождения.Давайте расскажем ему, с каким звуком мы сегодня познакомились. Какие слова со звуком «р» вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось из путешествия? Молодцы, а мне понравилось, как вы справлялись с заданиями в играх. Спасибо вам! | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.
Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.
| Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие памяти, мышления, речи детей. Пополнение словарного запаса по теме. Использованы вопросы к детям.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"
Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)...