Конструкт занятия по подготовке детей средней группы к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

"Звуковая культура речи: звуки р и рь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_gramote.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Конструкт открытого занятия по подготовке

к обучению грамоте

“Звуковая культура речи: звуки р, рь”

                                Выполнила: Самоделкина Мария Сергеевна,

                                                                                                        Воспитатель

                                       г.о. Рефтинский 2023г.

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие):”Звуковая культура речи: звуки р, рь”

Возрастная группа: средняя группа(4-5 года)

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».

Средства:

Наглядные: конверт,дорожная карта, фигурка машинка, светофор, мягкая игрушка Чебурашка

Литературные: тексты загадки, стихотворения,чистоговорок.

Цель: Обучение интонационному выделению звука «Р» в словах.

Задачи:

Образовательные:

-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.

- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие

Развивающие:

- способствовать развитию у детей  умения  слушать и понимать заданный вопрос.

- способствовать развитию  воображения.

- способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.

Воспитательные:

-  способствовать воспитанию у детей  усидчивости, самостоятельности, умения слушать взрослого, соблюдать правила игры.

     Этапы

деятельности

    Действия,   деятельность     педагога 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов 

Планируемый результат 

1.Организационный

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент.

2. Целеполагание

      (мотивация)

-Ребята, сегодня почтальон доставил в д/с конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Это маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк,

В телефонной будке жил,

 и со всеми он дружил.

У него большие уши,

 И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка, Кто же это?

-Молодцы, верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в лесу, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

- В дороге нашим язычкам придётся много потрудиться, поэтому давайте их разомнём.

Артикуляционная гимнастика “Часики”, “Качели”, “Вкусное варенье”.

 - Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Сердитых гусей:

Большого жука:

Водички:

Комарика:

Отгадывают загадку

 (Чебурашка)

Рассматривают карту.

Повторяют упражнения за воспитателем

Проговаривают звуки

Ш-ш-ш-ш-ш

Ж-ж-ж-ж-ж-ж

С-с-с-с-с-с-с

З-з-з-з-з-з-з

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

3.Основной

Физминутка “Бабочки”

-Все молодцы, пора в путь.Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы не пешком, а на автомобиле.(Ставлю на карту маленькую машинку).

-Давайте научимся петь песенку мотора:Р-р-р-р-р

Ротик свой приоткрываем

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

-Ой,дети, посмотрите, на пути встал светофор.

Красный глаз его горит-

Ехать дальше не велит!

Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? Давайте повторим это слово.

-Дети, Светофор не включит зелёный свет, пока мы не выполним следующее задание:

*Чистоговорки:

Ра, ра,ра-вот высокая гора.

Ры,ры,ры-сидит ёжик у норы.

Ро,ро,ро-есть у мальчика ведро.

Ру,ру,ру,-много ягод наберу

Ра,ра,ра-дальше нам идти пора.

*Следующее задание: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется “Найди ошибку”.Слушайте и запоминайте!Где ошибка?Отвечайте!

Огород,рука,селдечко-где неверное словечко?

Тряпка,курица,челвяк-что я говорю не так?

Перчатка, рыба, калусели-ошибку вы найти сумели?

Прятки, пряник,шалик,рай-где ошибка? Отвечай!

-Какой звук я произносила неправильно?

-Молодцы, справились с заданиями.Посмотрите, включился зелёный свет.Значит, можно двигаться дальше.РРРРРРР

-Ой, посмотрите, здесь знак.(Подарок).Вы не знаете, что он может означать?

-Да, правильно.На День рождения без подарка идти нехорошо.Я предлагаю вам выучить небольшое стихотворение для Чебурашки.

Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

-Скажите мне, пожалуйста, в каких словах встречается звук “Р”, повторите громко и тихо.

-Мы долго путешествовали и вышли на полянку.Давайте превратимся в бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела,

На четыре-улетела.

-Продолжаем движение по дороге к Чебурашке.

(Поставить на карту фигуру Старухи Шапокляк)

-Дети, вы знаете эту вредную старушку?Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберёмся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки.

Я буду читать слова.А вы, когда услышите слово со звуком “Р”, хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука “Р”, то не хлопаете:

Рыба, лес, рубашка, конфета,шкаф,арбуз,окно,

Карандаш,снег,ручка,книга,

Пакет,зебра,собака,трамвай,

Салфетка,воробей.

-Дети, вы молодцы! Справились с заданиями на отлично, поэтому Старушка Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперёд.

(Дверь распахивается и перед взором детей появляется Чебурашка)

-С Днём Рождения, Чебурашка!

Повторяют за воспитателем

(Зубы не сомкнуты, язык поднят к верхнему нёбу, пускаем сильную воздушную струю, язык вибрирует)

Хором повторяют

Повторяют хором за воспитателем

Называют слова с неправильным произношением

Ответы детей(звукР)

Дети отвечают:”Подарок”

Учат наизусть.

Выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом

Соблюдают правила игры

Хором поздравляют

Правильное звучание изолированного звука в речи

Развитие фонематического слуха

Отработка звукопроизношения,

развития силы голоса, чувства рифмы

Развитие фонематического слуха

Развитие памяти

Развитие интонационной выразительности речи

Снятие физического и психоэмоциональ-

ного напряжения

Автоматизация звука “Р” в словах

4.Заключительный

-Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с днём рождения.Давайте расскажем ему, с каким звуком мы сегодня познакомились.

Какие слова со звуком «р» вы запомнили?

Что вам больше всего запомнилось из путешествия?

Молодцы, а мне понравилось, как вы справлялись с заданиями в играх. Спасибо вам!

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

 

 

 

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

 

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие памяти, мышления, речи детей.

Пополнение словарного запаса по теме.

Использованы вопросы к детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению грамоте "Поможем Незнайке"

Учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умен...

открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте

открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)...