Конспект занятия "Звуки П, Т, К".
план-конспект занятия по обучению грамоте

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект занятия "Звуки П, Т, К".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx72.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей- подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки П-Т-К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить правильное произношение и различение звуков П-Т-К;
  2. Тренироваться в воспроизведении слоговых рядов, состоящих из прямых слогов со звуками П-Т-К;
  3. Проводить звуковой анализ прямого слога и односложного слова;
  4. Тренироваться в печатании прямых слогов со звуками П-Т-К под диктовку;
  5. Тренироваться в практическом употреблении предлогов в речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки на звуки П-Т-К;
  • Сюжетные картинки на предлоги (какие есть);
  • Тетради, карандаши и разрезные азбуки.

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

По цепочке – припоминание картинок на П-Т-К в начале или конце слова.

Речевое развитие
Слайд 2-3-4

Слайд 5

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Отгадывание звуков П,Т,К по артикуляционной позе.

3. Произнесение, сопоставление и характеристика звуков П,Т,К.

- Похожи ли звуки П,Т,К ? Чем?  - Похожи: все  согласные, глухие, твердые!

- Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. Это мы и будем сегодня делать.

Физическое развитие,

Слайд 6

Речевое развитие

Слайд 7-8-9

Двигатель-ная деятельность

Коммуника-тивная деятельность

4. Пальчиковая гимнастика.

Где ладошка? ТУТ? – ТУТ!!! (круговые движения по ладони, 3 удара пальчиками)

На ладошке пруд? – ПРУД!!! (то же самое).

Палец большой – гусь молодой. (загибаем пальцы в такт стихотворения).

Указательный – поймал,

Средний гуся – ощипал,

Этот палец – печь топил,

Этот палец – суп варил.

- Какие слова со звуками П,Т,К встретились в тексте? (сколько найдут).

- Сколько звуков Т в слове ТУТ? Где они спрятались? (2, в начале и конце слова).

- Где спрятался звук П в слове СУП? Сколько звуков в этом слове? (в конце, 3 звука).

5. Артикуляционная гимнастика.

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Социаль-но-комму-никативное развитие,

Речевое развитие

Слайд 10

Игровая деятель-ность

6. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.

ПА-ТА-КА                                   ПА-КА-ТА

ТА-КА-ПА                                   ТА-ПА-КА

КА-ПА-ТА                                   КА-ТА-ПА

(то же самое с гласными У, И).

А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук!!! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик!

ПЛИТА – П                          КОТ - К

ПАУК – П                            ПОПУГАЙ – П

КОНФЕТА – К                    ТАПКИ – Т

ТАНК – Т                             ТОПАТЬ - Т

КАЛИТКА – К                    КУХНЯ – К

ТАХТА – Т                           КУБИКИ – К

И др.

Речевое развитие, познавательное развитие

Слайд 11-12-13-14

Продуктив-ная деятель-ность

7. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой:

А) анализ слогов ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ (можно одно слово – КИТ, ТАК, КОТ и др.)

Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов:

ПА  → ТА → ТИ →КИ → КУ→ ТУ

В) Игра «Живые звуки».

Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ  и др.

Речевое развитие, познавательное развитие

Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ности

8. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух).

ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, КИ, ПИ, ТИ

Слова: КОТ, ТИК, ТАК, КИТ и др.  – для развитых детей.

Физическое развитие ,

Слайд 15

Речевое развитие

Двигатель-ная деятель-ность

Коммуни-кативная деятель-ность

9. Физкультминутка.

Со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.

- Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке?  - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ.

- Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

- Какие слова со звуком К встретились в скороговорке? – КОПЫТ.

А в каком слове есть все три звука П-Т-К?  - КОПЫТ.

 

Социально-коммуника-тивное развитие, Речевое развитие

Слайд 16

Игровая деятель-ность

10. Игра « Подари другу картинку».

Работа в парах : Выбирают с игрового панно картинки и дарят друг другу: первый ребенок из пары – выбирает картинки на К, второй – на Т.

НА панно остаются картинки на звук П.

Я подарю Маше (называют своего реального соседа) - кота.

Я подарю Артему  танк .

Речевое развитие
Слайд 17

Коммуника-тивная деятель-ность

11. Игры «Что изменилось» и «Чего не стало» с оставшимися картинками на П.

- Мы с вами отобрали все картинки на звуки К и Т, а какие картинки у нас остались? – На звук П.

- Давайте их запомним и поиграем в игру «Чего не стало» («Что изменилось»).

Речевое развитие
Слайд 18-19-20

Слайд 21

Коммуника-тивная деятель-ность

12. Игра «Потерялись маленькие слова»

- договаривание предлога НА или ПОД:

(по сюжетным картинкам – какие есть в кабинете).

Примеры:

Кот сидит … тахте.

Кот сидит … тахтой.

Кофейник стоит … столе.

Туфли стоят …диваном.

Книга лежит … столе.

Паук сидит … стене.

Толя едет … коне.

Павлин ходит.. тополем.

Катя стоит .. липой.

Попугай сидит ..ветке тополя.

Составить схему предложения с предлогом НА (ПОД).

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятель-ность

13. Домашнее задание.

Раскрасить картинки на П, Т, К (смотри приложение1).

Речевое развитие
Слайд 22 

Коммуника-тивная деятель-ность

14. Итог деятельности.

- Какие звуки повторяли и сравнивали?

- Дайте их характеристику?

Социально-коммуника-тивное развтие

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности)

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Приложение 1.

Image186

Раскрась картинки и поставь возле каждой

картинки букву, с которой

начинается слово ( П, Т, К).

Image1309

Image1159


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....