Методическое объединение ДОУ по решению годовых задач на тему: "Обучение грамоте дошкольников" (Презентация)
презентация к уроку по обучению грамоте (младшая группа)

Южакова Лариса Алексеевна

Презентация

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Обучение грамоте детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФОП»

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке

Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_ranniy_vozrast.pptx971.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Обучение грамоте детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФОП » Выполнили воспитатели Южакова Л.А ., Яковенко Л.М. «ДС № 469 г. Челябинска»

Слайд 2

Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью .

Слайд 3

Предварительный этап: Задачи от 1 до 2 лет: Развивать активную речь. Формировать у детей умение произносить несложные звукоподражания, простые слова. Развивать речевое общение со взрослым и другое.

Слайд 4

От 2 до 3 лет начинать с развития звуковой культуры речи Задачи : Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отдельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.

Слайд 5

С 3 до 4 лет начинается собственно обучение грамоте Задачи: Формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане. Предлагаем начать работу со знакомства с неречевыми звуками. Этим мы формируем звука-различение. На этом этапе даётся понятие "звук".

Слайд 6

Таким образом, обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Подготовка к обучению грамоте в детском саду поможет ребенку в дальнейшем в период обучения в начальной школе избежать ошибок при чтении и письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Мероприятия, проводимые в рамках решения годовой задачи

  В данной презентации представлены проведенные мероприятия в ДОУ в рамках решения годовой задачи по физическому развитию «Способствовать развитию здоровьесберегающих компетенций вос...

Анализ работы педагогов по решению годовой задачи

Тема: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих и коммуникативных и речевых способностей через театрально - игровую деятельность....

Методическое объединение ДОУ по решению годовых задач на тему: "Обучение грамоте дошкольников"

Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текс...

Методическое объединение ДОУ по решению годовых задач на тему: "Обучение грамоте дошкольников"

С чего же начинать обучение грамоте? Следует знать, что чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Чтобы научиться действовать с этими 33 буквами, ребенку недостаточно знать их имена, так ж...