Конспект организации и проведения ООД: ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Терентьева Александра Сергеевна

Тема: «Друг детей Пиши-читай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»

#1062;ель: уточнение представлений детей о звуках (гласные, согласные), словах и их слоговом строении, предложении.

#1047;адачи:

-образовательная

  • развивать умение образовывать слово от названных слогов;
  • развивать умение определять количество слов в предложении и обозначать его схемой;
  • подвести детей к пониманию возможности образования от короткого слова длинное на примере слова «дом»;
  • упражнять детей в делении слов на слоги (почки, цветок, зонтик, дерево, жук, солнышко), звуковом анализе слов – Дом, мак;

развивающая

  • развивать логическое мышление, восстанавливая правильную последовательность слов в предложении;

-воспитательная

  • воспитывать сплоченность в работе в команде, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективных заданий;

#1055;редварительная работа: -

#1054;борудование: Доска, маркер, ноутбук;

Раздаточный материал: Фишки, карандаш желтого цвета;

Демонстрационный: Презентация;

#1055;одготовка к образовательной деятельности:

  • Расстановка мебели
  • Проветривание
  • Влажная уборка

Ход проведения ООД ОО: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

в подготовительной группе

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключите

льная часть

- Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем. Присаживаемся на свои места.

- Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Открываю конверт, достаю письмо, читаю: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свои волшебные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Ваш друг Пиши - читай».

- Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

Ребята, вы сидите по подгруппам, мы будем выполнять задания Пиши - Читая, но правильные ответы я буду принимать только по поднятой руке и выдавать вам фишки за них.

1 задание: «Буквы и звуки».

Я вам задаю вопросы, вы мне на них отвечаете.

1 гр - Ребята, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

2 гр - Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

1 гр - Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

2 гр - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

1 гр - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 гр - Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

1 гр - Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

2 гр - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Продолжаем дальше…

2 задание Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»

Ребята, я вам произнесу начальный слог к которому вы должны придумать слово такое, чтобы оно начиналось на этот слог. Например: МА - мама.

Вместе - "МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

1 гр - "ЛИ": лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут;

2 гр - "КУ": курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница; кукушка.

Хорошо, справились

3 задание «Составьте предложения»

- Ребята послушайте предложения, скажите, сколько в нем слов, и назовите слова по порядку.

Предложения для разбора:

1 гр Кошка быстро убежала домой

2 гр Ночью ярко светит луна

1 гр Пчелы собирают пыльцу

2 гр Мышка любит сыр

- Какие вы умные!

4 задание Дидактическая игра "Образуем новое слово" Вместе

- Ребята я Вам сейчас буду зачитывать стихотворение, а вам необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом" Гном и Дом

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном- гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Ребята, смотрите-ка у нас с вами из короткого слова получилось длинное, это значит что слова могут быть…

5 задание «Деление слов на слоги»

- Ребята, на экране сейчас появится картинка, вам нужно нарисовать столько прямоугольников желтого цвета сколько слогов в слове. У всех будет по 6 слов, напоминаю, что слогов столько в слове сколько гласных букв.

Слова: почки, цветок, зонтик, дерево, жук, солнышко.

- И с этим заданием вы справились.

- Ребята, Пиши - читай думаю будет не против если мы с вами немного отдохнем, предлагаю нам прерваться на музыкальную физкультминутку.

-Встаем около своих стульчиков.

6 задание « Звуковой анализ слова»

- Ребята, у вас на экране появится картинка, нужно выполнить звуковой анализ слова, то есть обозначить каждый звук квадратиком нужного цвета.

Например кот – син, кр, син;

Итак для 1 гр картинка – Мак

Для 2 гр – Дом

- Молодцы, выполнили все верно.

- Ребята, смотрите-ка, пока мы выполняли задания Пиши читай прислал нам письмо.

«Какие вы все таки молодцы, все задания выполнили правильно, были активными, внимательными, старательными! Я вами горжусь и надеюсь, что в школе у вас будут одни только пятерки!

- Ребята, а вам понравились задания от Пиши-читай?

- А что было для вас трудным?

- Что получалось хорошо?

- Молодцы ребята, пришло время попрощаться с нашим другом, скажем все вместе До свидания! Пиши - читай обязательно нас услышит.

Дежурные убирают со столов, смена на другой вид деятельности;

- Хорошее, радостное

Дети становятся в круг

Дети садятся за столы

-Да

Да

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Длинные и короткие, а из коротких моно сделать длинные

Дети выполняют задание

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задания

Ответы детей

До свидания.

8. Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....