Конспект организации и проведения ООД: ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
#1055;рограммное содержание: из Программы «От рождения до школы»
#1062;ель: уточнение представлений детей о звуках (гласные, согласные), словах и их слоговом строении, предложении.
#1047;адачи:
-образовательная
- развивать умение образовывать слово от названных слогов;
- развивать умение определять количество слов в предложении и обозначать его схемой;
- подвести детей к пониманию возможности образования от короткого слова длинное на примере слова «дом»;
- упражнять детей в делении слов на слоги (почки, цветок, зонтик, дерево, жук, солнышко), звуковом анализе слов – Дом, мак;
развивающая
- развивать логическое мышление, восстанавливая правильную последовательность слов в предложении;
-воспитательная
- воспитывать сплоченность в работе в команде, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективных заданий;
#1055;редварительная работа: -
#1054;борудование: Доска, маркер, ноутбук;
Раздаточный материал: Фишки, карандаш желтого цвета;
Демонстрационный: Презентация;
#1055;одготовка к образовательной деятельности:
- Расстановка мебели
- Проветривание
- Влажная уборка
Ход проведения ООД ОО: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
в подготовительной группе
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключите льная часть | - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? - Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Присаживаемся на свои места. - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? Открываю конверт, достаю письмо, читаю: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свои волшебные задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Ваш друг Пиши - читай». - Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Ребята, вы сидите по подгруппам, мы будем выполнять задания Пиши - Читая, но правильные ответы я буду принимать только по поднятой руке и выдавать вам фишки за них. 1 задание: «Буквы и звуки». Я вам задаю вопросы, вы мне на них отвечаете. 1 гр - Ребята, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) 2 гр - Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) 1 гр - Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными) 2 гр - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) 1 гр - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным). 2 гр - Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). 1 гр - Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) 2 гр - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым). - Молодцы, с первым заданием вы справились. Продолжаем дальше… 2 задание Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу» Ребята, я вам произнесу начальный слог к которому вы должны придумать слово такое, чтобы оно начиналось на этот слог. Например: МА - мама. Вместе - "МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март. 1 гр - "ЛИ": лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут; 2 гр - "КУ": курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница; кукушка. Хорошо, справились 3 задание «Составьте предложения» - Ребята послушайте предложения, скажите, сколько в нем слов, и назовите слова по порядку. Предложения для разбора: 1 гр Кошка быстро убежала домой 2 гр Ночью ярко светит луна 1 гр Пчелы собирают пыльцу 2 гр Мышка любит сыр - Какие вы умные! 4 задание Дидактическая игра "Образуем новое слово" Вместе - Ребята я Вам сейчас буду зачитывать стихотворение, а вам необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом" Гном и Дом Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … Дом. Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … Домик. Самый маленький гномишко Под грибом сложил… Домишко. Старый, мудрый гном- гномище Выстроил большой … Домище. Был он стар, и был он сед, И большой был. Домосед. А за печкой, за трубой Жил у гнома. Домовой. Всех встречал радушный гном, Все любили этот … Дом. Ребята, смотрите-ка у нас с вами из короткого слова получилось длинное, это значит что слова могут быть… 5 задание «Деление слов на слоги» - Ребята, на экране сейчас появится картинка, вам нужно нарисовать столько прямоугольников желтого цвета сколько слогов в слове. У всех будет по 6 слов, напоминаю, что слогов столько в слове сколько гласных букв. Слова: почки, цветок, зонтик, дерево, жук, солнышко. - И с этим заданием вы справились. - Ребята, Пиши - читай думаю будет не против если мы с вами немного отдохнем, предлагаю нам прерваться на музыкальную физкультминутку. -Встаем около своих стульчиков. 6 задание « Звуковой анализ слова» - Ребята, у вас на экране появится картинка, нужно выполнить звуковой анализ слова, то есть обозначить каждый звук квадратиком нужного цвета. Например кот – син, кр, син; Итак для 1 гр картинка – Мак Для 2 гр – Дом - Молодцы, выполнили все верно. - Ребята, смотрите-ка, пока мы выполняли задания Пиши читай прислал нам письмо. «Какие вы все таки молодцы, все задания выполнили правильно, были активными, внимательными, старательными! Я вами горжусь и надеюсь, что в школе у вас будут одни только пятерки! - Ребята, а вам понравились задания от Пиши-читай? - А что было для вас трудным? - Что получалось хорошо? - Молодцы ребята, пришло время попрощаться с нашим другом, скажем все вместе До свидания! Пиши - читай обязательно нас услышит. Дежурные убирают со столов, смена на другой вид деятельности; | - Хорошее, радостное Дети становятся в круг Дети садятся за столы -Да Да Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Длинные и короткие, а из коротких моно сделать длинные Дети выполняют задание Дети выполняют физкультминутку Дети выполняют задания Ответы детей До свидания. |
8. Образовательный ресурс: Программа «От рождения до школы»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект открытого занятия по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
"В поисках Азбуки"...
Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе "Полет в космос"
конспект...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
В процессе занятия используется прием составления синквейна....