Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Колокольчик" г. Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, г. Янаул, ул. Некрасова, д.11. Телефон:8(34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: det_sad 7@mail.ru
Cайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Конспект ООД по речевому развитию
(обучение грамоте) « Полёт в космос»
в 1 подготовительной группе «Радужная»
Подготовила и провела
воспитатель: Шараева Елена Валентиновна
Янаул, 2021 год
Тема: Полет в космос.
Цель: закрепить и обогатить знания по лексической теме «Космос».
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, формировать умение подбирать родственные слова.
Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Средства: проектор, ноутбук, ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами; учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д): – Здравствуйте.
- Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
III. Беседа о времени года.
В: – Ребята, какое время года наступило?
Д: – Наступила весна.
В: – Весна какая?
Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
В: – Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: – Март, апрель, май.
В: – Какой сейчас месяц?
Д: – Сейчас месяц апрель.
- Постановка учебной задачи.
В: – Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Д: – Вся страна отмечает день Космонавтики
В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, жители планеты Грамотейка отправили нам сообщение.
Грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Д (хором): – Ракета.
В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»
В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный.
В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов
В доб – рый путь. (Составление предложения)
В: – Прочитайте, что у вас получилось
Д: – В добрый путь
В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
VII. Деление слов на слоги
В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.
Д: – слон, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога
Д: –Лиса, заяц, медведь, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Курица, колобок, корова, лошадка . Эти слова состоят из трёх слогов.
В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.
За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором): – Дыра
VII. Звуковой анализ слов.
В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)
В: – Сколько слогов в слове дыра?
Д: – В слове дыра два слога ды – ра.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры,
получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
VIII. Физкультминутка.
В: – На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Д (хором): – Комета.
IX. Составление схем предложений.
В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)
В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились
получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
X. Гимнастика для глаз
В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам
(смотри приложение № 1)
В: – Подберите родственные слова к слову звезда.
Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
В: – Что такое родственные слова?
Д: – Слова родные друг другу.
В: – Как понимаете слово звездопад?
Д: – Явление, когда падают звёзды.
В: – Молодцы, с этим заданием мы справились,
получили звезду (К).
XI. Игра «Составь слова из слогов».
В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).
В: – Молодцы
и за это задание нам дали звезду (А).
В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Д: – АЗБУКА.
В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
XII. Подведение итогов.
В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Д: – Составляли слова из слогов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.
В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.
Д: – До свидания.
Приложение № 1.
Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.
Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе тема: " Знакомство с буквой С".
В процессе занятия используется прием составления синквейна....