Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) в подготовительной группе "Полет в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шараева Елена Валентиновна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 "Колокольчик" г. Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, г. Янаул, ул. Некрасова, д.11. Телефон:8(34760) 5-68-17, 5-43-08

E-mail: det_sad 7@mail.ru

Cайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Конспект ООД по речевому развитию

(обучение грамоте) « Полёт в космос»

в  1 подготовительной группе «Радужная»

Подготовила и провела

воспитатель: Шараева Елена Валентиновна

                                                          Янаул, 2021 год

Тема: Полет в космос.

Цель: закрепить и обогатить знания по лексической теме «Космос».

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках, формировать умение подбирать родственные слова.

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные – воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Средства: проектор, ноутбук, ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами;  учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

  1. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

III. Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

  1. Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечает день Космонавтики

В: –  Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, жители планеты Грамотейка отправили нам сообщение.

Грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором): – Ракета.

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

  1. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

VI. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный.

 В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов

В доб – рый путь. (Составление предложения)

В: – Прочитайте, что у вас получилось

Д: – В добрый путь

В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

VII. Деление слов на слоги

В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.

Д: – слон, волк, тигр, еж. Эти слова состоят из одного слога

    Д: –Лиса, заяц, медведь,  коза.  Эти слова   состоят из двух слогов.

Д: – Курица, колобок, корова, лошадка . Эти слова состоят из трёх слогов. 

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.

 За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

В: –  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

     Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором): – Дыра

VII. Звуковой анализ слов. 

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

В: – На какой слог падает ударение?

Д: – Ударение падает на второй слог.

В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры,

получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

VIII. Физкультминутка.

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета.

IX. Составление схем предложений. 

В: – На хвосте кометы разместились слова, В этих  словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились

получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

X. Гимнастика для глаз

В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам

 (смотри приложение № 1)

В: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

В: – Что  такое родственные слова?

Д: – Слова родные друг другу.

В: – Как понимаете слово звездопад?

Д: – Явление, когда падают звёзды.  

В: – Молодцы, с этим заданием мы справились,

 получили звезду (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

В: – Молодцы

и за это задание нам дали звезду (А).

В: – Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Д: –  АЗБУКА.

В: –  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):  – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В: –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Приложение № 1.

Рисунок звезды для проведения гимнастики для глаз.

Дети рисуют звезду глазами по стрелкам, не поворачивая головы.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе

Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...